Вход /  Регистрация

Или войдите, используя один из следующих сервисов

 
Главная / Статьи / Рецензии28 марта 2013, 12:08

Рецензия на BioShock Infinite

  Оценка игры 10
Лучший шутер поколения.

Главный герой BioShock Infinite Букер ДеВитт должен каким-то людям много денег — те, не объясняя подробностей, в обмен на финансовую свободу требуют привести к ним девушку Элизабет, которую держат под стражей в — самое интересное — летающем городе Колумбия. Матерящегося ДеВитта без предупреждения выстреливают в специальной капсуле в воздух; через мгновение перед его глазами открывается совершенно фантастический пейзаж с парящими в облаках домами и целыми улицами. Так начинается одно из самых стремительных, запутанных и необычных приключений, что знали видеоигры за последние лет пять, если не больше.

 

 

Я побывал в удивительном месте — удивительном настолько, что хочется рассказать друзьям — и посоветовать немедленно туда отправиться. Кен Левин, главный дизайнер игры, всю свою карьеру руководствовался следующим принципом: первично окружение, а не механика. Сначала нужно создать место действия, придумать, как там все устроено, населить его людьми, дать им жилье и работу — и только потом добавить этой картине деталей в виде игрока, его врагов и прочих утилитарных штук. По такому принципу в свое время были построены обе предыдущих части BioShock и обязательная классика вроде Deus Ex и System Shock 2. В Infinite эта методика достигает своего апогея. Воздушный город Колумбия — не просто набор аттракционов (хотя и они там тоже есть), а абсолютно самостоятельная среда, выстроенная не только ради игрока и его действий. Мы попадаем в незнакомый, полный сюрпризов город, каждая деталь которого заслуживает внимания. Черт подери, я побывал в совершенно невероятном месте.

Надо понимать, что речь все еще идет о шутере, где главное — чтобы было интересно стрелять, а все остальное, вроде бы, факультативно. В основе лежат механики, по которым работали две предыдущие игры Левина: в одной руке герой держит оружие, а другой бьет врагов электричеством, запускает их в воздух,  поджигает и развлекает более дикими методами — здесь они называются «энергетиками». Все это можно развивать в разных направлениях возле специальных ларьков; чаще всего выбор упирается в цену вопроса: оружие улучшать дешевле, но в итоге оно или больнее стреляет, или быстрее перезаряжается, в таком духе. Развитие способностей оказывает на происходящее драматическое влияние: среди прочих доступен энергетик под названием «Return to sender», позволяющий поймать все летящие в героя пули, а затем запустить их обратно в автора. Infinite удивляет и сильно освежает целой массой моментов. Динамика перестрелок выбивает землю из-под ног: как только заканчивается вводная часть и начинается непосредственно игра, темп происходящего набирает обороты со скоростью света, и где-то к середине игры стрельба в переулках Колумбии вырастает до скромного театра военных действий с абордажем воздушных судов и возможностью обрушиваться врагам на головы, предварительно разогнавшись на специальных рельсах, протянутых по воздуху между домами. Спутница главного героя, Элизабет, в отличие от, кажется, вообще всех виртуальных напарников из других игр, ведет себя явно не как похищенная девочка, чаще помогает, чем требует заботы, и делает игру только интереснее. Вместе с героями BioShock Infinite постоянно растет над собой, временами прыгая выше головы; вплоть до самого финала предлагаются новые механики и алгоритмы, а с точки зрения постановки и развития сюжета творятся совершенно удивительные дела.

Назад в девяностые

Анонсированный полгода назад 1999 Mode для BioShock Infinite, как следует из названия, предлагает самый суровый уровень сложности. Что интересно, режим не только работает в духе старой школы, но и в нем же открывается. Чтобы открыть 1999 Mode, нужно или пройти игру, или в главном меню набрать так называемый Konami Code: Up, Up, Down, Down, Left, Right, Left, Right, (Cancel), (Confirm). 

Авторы умеют выдержать тон и знают меру: дикая по масштабу кровопролития и суеты  перестрелка с участием оживших манекенов Джорджа Вашингтона с пулеметами непременно сменяется созерцательной частью, где остается только крутить головой по сторонам с выпученными от любопытства глазами. Ощутимая часть игрового времени, уходит на исследование мест, посещать которые вовсе не обязательно, но иначе не получается — любопытство берет свое. За запертые двери помогает проникнуть Элизабет: в какой-то момент выясняется, что долгие годы одиночества в окружении целой библиотеки сделали свое дело, и на уровне теории девушка вообще знает много интересных вещей. Отдельная песня — развитие отношений между Элизабет и Букером. По ходу пьесы строго деловой интерес героев друг к другу перерастает в определенную зависимость, и вопреки логике выясняется, что убраться из города, не разорвав эти узы, невозможно. Здесь начинаются такие повороты, рассказать о которых, не задевая жизненно важные ткани, нельзя, но поверьте: на протяжении своего развития сюжет Infinite успевает столько раз свернуть в неожиданном направлении, что вы устанете считать.

Отвечая на популярный вопрос: Infinite — герметичное, законченное произведение, для понимания которого знать подоплеку предыдущих BioShock необязательно. Тем не менее, между этими играми существует крайне нетривиальная связь, и для полного отрыва головы в ходе финала Infinite рекомендуется посмотреть хотя бы первую часть.

Память мучительно пытается нащупать внутри себя фильмы и книги, с которыми BioShock Infinite можно было бы для наглядности сравнить, но ничего не получается. Это совершенно уникальный опыт, редчайший случай, распространяющий свою эксклюзивность далеко за пределы понимания функционирования видеоигр и скучных рассуждений об игровом процессе. Сложно говорить об этом с невозмутимым лицом: я не просто прошел BioShock Infinite, я провел несколько дней в фантастическом, невероятном городе, сомневаться в реальности которого у меня нет ни единого повода.

Рецензировалась версия для PC.

BioShock Infinite в продаже с 26 марта на PC, PS3 и Xbox 360.

Система оценок Gmbox


        (всего 52)

BioShock Infinite : Материалы

Статьи

Не стыдно показать: до чего можно довести графику в играх

В блоге Dead End Thrills графика в играх возносится до небывалых высот. Gmbox собрал лучшие примеры работ из блога.

Видео

Трейлер русской озвучки BioShock Infinite

Фанаты заканчивают работы над полной русификацией игры от Irrational Games.

Статьи

И еще те тапки с Марио: гардероб для геймера

Кеды с Баузером и толстовка с Ленивцем ДеВиттом. Вся самая лучшая игровая одежда в галерее Gmbox.

Новости

Bioshock для PS Vita оказалась тактической игрой

Кен Левин рассказал об ответвлении серии, которое должно было выйти на портативной консоли Sony.


BioShock Infinite : Галерея

Скриншоты к игре BioShock Infinite Скриншоты к игре BioShock Infinite Скриншоты к игре BioShock Infinite Скриншоты к игре BioShock Infinite Скриншоты к игре BioShock Infinite Скриншоты к игре BioShock Infinite
Все скриншоты
 

Добавить комментарий

Комментарии  Вконтакте  Facebook

Зарегистрируйтесь или залогиньтесь, чтобы оставить комментарий

 

Значит у всех по разному работает система кармы. Большое количество плюсов получал, ничего не шло в профиль=) Минусов у своих сообщений практически не видел, минусовали прямиком в профиль. Может где-то в системе косяк

 

Нажмите для просмотра комментария
 

полстар, мне за каждый плюс в сообщении дается 0,1.По идее у тебя так же должно быть.

 

Нажмите для просмотра комментария
 

Нажмите для просмотра комментария
 

полстар, по моему профилю можно увидеть, что я пишу достаточно много)Обычно очень много минусов ставят тем, кто пишет, грубо говоря, игра говно и не аргументирует свою позицию.

 

Нажмите для просмотра комментария
 

Нажмите для просмотра комментария
 

Да зачем мне новый профиль, я от невозможности постить многое не потеряю. Моя жизнь с писаниной на порталах не связана. Иногда хочется ответить на какой-то абсурд, как с гениальностью Bioshock'а, но ничего, перебьюсь=)
Можно конечно писать специально красиво и с грамотным употреблением слов-подлизал, для получения плюсов, но я в этом смысла не вижу.

 

полстар, почему-то у меня никогда не было проблем с кармой.

 

Нажмите для просмотра комментария
 

Нажмите для просмотра комментария
 

Нажмите для просмотра комментария
 

Меня еще и в профиль заминусовали, ай яй яй! "А судьи кто?" Предстаньте предо мной, на вас обижусь я. Палец вверх теперь не могу никому поставить.

 

Нажмите для просмотра комментария
 

полстар, ну мне просто интересно почитать ощущения людей, но без спойлеров.Сообщения людей, которые писали спойлер, я пропускал.

 

Нажмите для просмотра комментария
 

Совет всем, кто ещё не играл в Bioshock Infinite: не читайте рецензии, отзывы, комментарии и обзоры на игру. Большинство взахлёб хвалит игру, из-за этого могут сложиться излишне завышенные ожидания. Также они просто кишат спойлерами, что портит удовольствие от прохождения.
Всё, что необходимо знать - это отличный шутер, и у игры нетривиальный интересный сюжет.

 

Где-то в другой вселенной я это определенно сделал, просто в этой забыл, прошу прощения=)

 

HromRu, Слушай ты хотя бы пиши буквами СПОЙЛЕР, а то как говнарь поступаешь.

 

Хрен с ним что в одной он был злодеем Комстоком, так может в других бесконечных множеств вселенной он был героем и просто великим человеком. Получается какой-то эгоизм, мне здесь х...во, пусть и везде страдают. Или в игре представлена какая-то особая, своя квантовая механика?
П.С. Если что прошу меня поправить. Но пока действительно не вижу за что игре ставить 9, 10 баллов. 8 это максимум.
Не настаиваю на истинности моего мнения, ибо в таких вещах ее просто нет. У каждого свой вкус и всему свое время, просто эта игра не для меня. Но например последний Tomb Raider я проходил с большим удовольствием.
П.П.С. Я старый дурак, для меня оценку 10 баллов заслуживают Mario, Mortal Kombat, Donkey Kong и это далеко не все. Почему? Потому что эти игры засели у меня внутри на всю жизнь. Шедевры своего времени, в которые я не побоюсь переиграть и через 5 лет, они бессмертны.

 

Прошел игру, но лично поставил игре 8 из 10. Почему? 10 - игра шедевр. 9 - игра засевшая в сердце надолго. 8 - прекрасная оценка, прекрасная игра, но выветрится через год. Bioshock Infinite не лучший экшен, и это так. Каждый для себя сможет назвать много лучших представителей. Проработанный мир, согласен. Но за это максимум 8.5, лично знаком с более интересными вселенными. Что там еще есть? Графическую часть обсуждать нет смысла, она хорошая и этого достаточно. Наверно остается только сюжет. Он не до конца оригинален, да в играх не часто, но сколько научной литературы и книг на похожие темы. Для себя вижу критическую нестыковку, из-за которой не могу воспринять финал трезвым и логическим. Не отрицаю что до конца не понял, но смысл было убивать главного героя? Если следовать законам квантовой механики, на которую опирается вся игра, "все что может произойти непременно произойдет", а значит параллельных вселенных бесконечное множество, и каждую секунду их количество увеличивается. Убили ГГ, ну умер он в одной вселенной, в других бесконечных множеств он остался жив. Хрен с ним что в одной он был злодеем Ком

 

Нажмите для просмотра комментария
 

Нажмите для просмотра комментария
 

сижу переигрываю и такие детали нахожу что башню сносит просто - например, момент с облавой при попытке получить билеты на дирижабль. Постановка просто гениальная: внимательно посмотрел и послушал всех в локации - все так жутко палятся, что они подсадные утки))

 

Нажмите для просмотра комментария
 

Нажмите для просмотра комментария
 

Нажмите для просмотра комментария
 

Нажмите для просмотра комментария
 

После истериченых криков всех и вся про концовку был готов ко всему. Но не к тому, что увидел) последние сцены буквально с открытым ртом проходил...

ДАЛЕЕ СПОЙЛЕРОК!
а когда знакомые пейзажи появились на экране, слезу пустил) смотрю, действие перенеслось куда то под воду, с затаенным дыханием медленно оборачиваюсь и далеко позади вижу надпись "Plasmids" - и тут просто так бомбануло, чуть сердце не разорвалось :) какая же гениальная сцена, да как же так можно-то!

 

http://www.ag.ru/games/bioshock-infinite/review

ag 100 поставила))) и даже номад поставил 85,что само по себе приятно)

 

Возможно, одна из лучших FPS игр за последние лет 5.

 

Нажмите для просмотра комментария
 

Нажмите для просмотра комментария
 

Spacemen3, хз, Лукас говорил, что всегда держал в голове все шесть эпизодов Star Wars, но начал с 4-го. Вот меня и понесло.

 

В одной из комнат нашел фотки Элизабет. Та что крупным планом лицо охватывает точно не на движке сделана, очень смахивает на реальное фото - не Аня Молева интересно?

 

Нажмите для просмотра комментария
 

Что ты несешь, фанбой?

 

Но самое интересное сейчас искать отсылки в первой части на то, что происходит в приквеле. Может быть они и будут высосаны из пальцы, но посмотреть стоит.

 

Нажмите для просмотра комментария
 

Нажмите для просмотра комментария
 

Никак не могу себя заставить перестать постить про Bioshock Infinite. Все-таки самое яркое впечатление в этом сезоне (надо какой-нить отдельный раздел создать что-ли...).
Формула успеха Bioshock Infinite=
Диснеевский мультик

+ Ультранасилие

 

полстар ну первое я предупредил.Капсом писал что СПОЙЛЕР.Да и зачем читать коменты и так понятно что там будут СПОЙЛЕРЫ.Тем более что они под постом который называется "Рецензия"

 

полстар, есть очень немного игр, для которых я качаю саундтреки. BI - одна из них. И там эта композиция есть.

 

Нажмите для просмотра комментария
 

Нажмите для просмотра комментария
 

Нажмите для просмотра комментария
 

Нажмите для просмотра комментария
 

Нажмите для просмотра комментария
 

Нажмите для просмотра комментария

Страницы

Трансляции на неделю
Загружается, подождите...

Какую консоль нового поколения вы выбираете?

Xbox One
20% (864 голоса)
PlayStation 4
75% (3301 голос)
Wii U
4% (191 голос)
Всего ответов: 4381
cyberwot
PS4
Wii U 2
XBOX ONE

Новости партнеров