Оцените:

Прохождение Fallout 4

8 января 2016 22:44

В нашем новогоднем чате многие упоминали, что на праздниках проходят Fallout4. Дарим этим людям простое и понятное прохождение — вдруг количество перебродившего сока в крови не дает понять, какую дверь надо взломать.

Эту игру фанаты ждали почти 6 лет — с момента выхода в 2010-м Fallout: New Vegas. Новая часть блокбастера от Тодда Говарда рассказывает о буднях постапокалиптического Бостона. В отличие от двух предыдущих Fallout, «четверка» предлагает массу новых возможностей и позволяет увидеть, как все началось.

Мир игры нельзя назвать огромным, но в том, что каждый квадратный метр здесь предложит что-то интересное, сомнений нет. Обилие дополнительных квестов, возможность строительства собственного жилья, общение с напарниками и напарницами (не без любовных линий) — все это делает Fallout 4 наиболее живым в серии.

Ниже мы расскажем, как пройти главную сюжетную линию игры, но начнем с советов, которые помогут не пропасть на просторах «ядерного» Бостона.

  • Всегда имейте в запасе много «Стимпаков». Враги бьют больно!

  • Из ненужных вещей можно получить полезные ресурсы на верстаке

  • Патроны ничего не весят — собирайте их все

  • Ваши компаньоны бессмертны, их можно смело бросать на передовую, чтобы понять силу врага

  • Собака тоже может носить предметы, к тому же она умеет их искать

  • Базовое оружие напарника всегда имеет бесконечное количество патронов

  • Не забывайте о семенах

  • Без оружия в руках герой бежит быстрее

  • Хороший сон пополняет энергию, спальные места щедро разбросаны по всему Бостону

  • Если вы спите рядом с персонажем, в которого влюблен герой, вы получаете дополнительные бонусы.

  • Высокий интеллект — залог большего количества опыта

  • Не забывайте соединять поселения торговыми путями

  • Торговцев следует приглашать в свои поселения

  • У пьяного героя отличаются реплики в диалогах

  • Монстры со звездой рядом с именем являются легендарными — гораздо сильнее обычных, но дают больше опыта и легендарный лут

Итак, краткий инструктаж пройден, приступим к нашему опасному и захватывающему приключению.

Пролог

Светлое будущее 2077 года. Смотримся в зеркало. Выбираем пол и создаем внешность по вкусу. Когда будете готовы, можете изучить свой дом. Тут много интересного — ваши жена и ребенок, услужливый робот и телевизор с тревожными новостями. Увы, идиллия будет недолгой.

Услышав звонок в дверь, откройте ее и поговорите с сотрудником Vault-Tec. Получив новость, что для вас зарезервированы места в Убежище 111 на случай ядерной войны, заполните анкету — тут мы видим старую добрую систему S.P.E.C.I.A.L. Отнеситесь к этому делу с вниманием.

После нужно сходить к ребенку, затем перекинуться парой слов с супругой. Внезапно, по телевизору передают страшные новости — началась война. Скорей в убежище! Следуем за женой в лес, пересекаем мост, поднимаемся на холм.

Встречаемся с солдатом, проходим в ворота, далее становимся на круглую платформу и смотрим на ядерный взрыв. Оказавшись под землей, попадаем в криогенную камеру и «засыпаем». Сон, увы, спокойным не будет.

Время на исходе

Заставка закончилась, вы проснулись. Есть возможность заглянуть в камеру жены и взять обручальное кольцо. Все остальные камеры закрыты. Походите по Убежищу, соберите предметы. Можно также изучить терминал, где находятся записи из журнала безопасности. По пути будет сражение с большим тараканом. Убейте насекомое, попутно изучив систему боя, и заберите его мясо. Если таракан вас ранил, попейте воды из крана — она без радиации и восстановит ваше здоровье.

Кстати, заглянув в столовую, на автомате можно сыграть в простую аркаду Red Menace. В комнате с разрядами идите по левой стороне и, поднявшись по лестнице, откройте дверь через компьютер. Итак, мы нашли свой первый пистолет с патронами. В углу находится еще один. Также тут лежит более мощное оружие, но за ним придется вернуться потом.

Далее будет возможность потренироваться в стрельбе по тараканам, а еще чуть дальше — понять, как работает система скрытого перемещения. Пройдите мимо новой партии тараканов незамеченным.

Когда найдете Pip-Boy, изучите, как он работает. Затем выходите из убежища. На подъемнике дадут возможность поправить внешность героя и изменить параметры S.P.E.C.I.A.L., если вдруг вы что-то забыли.

Направляемся к указателю на карте. Оказавшись у руин своего дома, вы найдете своего робота Кодсворта. Он все еще работает! В доме есть книжка и комикс, они улучшают характеристики. Исследуем дома поблизости, собираем предметы, взламываем сейфы. Поняв, что в родном поселении пусто, запрашиваем у робота информацию о городе Конкорд. Он появляется на карте — туда нам и надо.

Блуждая по открытому миру, остерегайтесь радиационных бурь. От них лучше прятаться, иначе придется глотать антирадиационные пилюли. По пути вы окажетесь на стоянке грузовиков Red Rocket, где познакомитесь с собакой, которая может присоединится к вашему герою в качестве компаньона. Появится несколько врагов, а после вы увидите верстак. Также на этой стоянке есть станция обслуживания брони. Red Rocket — довольно удобное место для вашей потенциальной «базы».

Изучите стоянку и найдите записку про пещеру под гаражом. В нее неплохо сходить — найдете сейф с полезными вещами. У игровой площадки, под крыльцом, можно найти еще один ящик, а в доме есть сейф, аптечка и крышки (местная валюта).

Возвращаемся на дорогу к Конкорду. Оказавшись на месте, находим Музей Свободы. Возле музея первый сюжетный квест заканчивается.

Зов Свободы

Перед тем, как идти к человеку на балконе, подберите пистолет и изучите трупы на предмет других предметов. Внутри вас ждет битва с врагами. Пусть они не слишком сильны, но их достаточно много. По пути также можно неплохо разжиться лутом.

Пробираясь по дому, вы раз за разом будете встречать вооруженное сопротивление и засады. Каких-то неприятелей можно обойти скрытно и скрытно же убить. Нужно дойти до двери с надписью Exit. Там-то и сидят поселенцы, к которым мы пробивались боем.

Знакомимся с Престоном Гарви, он рассказывает о ядерном блоке в подвале и описывает, что такое силовая броня. В подвал идем через пол у главной лестницы. Внизу натыкаемся на закрытые ворота — взламываем код на терминале и ядерный блок у нас. Идем к Гарви. С балкона попадаем на крышу и вставляем ядерный блок в силовую броню.

Забираем все, что найдем, одеваем броню и расстреливаем рейдеров прямо с крыши из подобранного на ней же минигана. После спускаемся вниз, выходим на улицу и двигаемся на северо-запад от музея. Тут будет битва с весьма серьезным противником, Когтем Смерти (знаменитый Deathclaw). Убив его, снова идем к Музею и получаем награду. Соглашаемся сходить с Престоном в Сэнчуари (Sanсtuary), где хотят обосноваться спасенные поселенцы.

Пообщайтесь с Матушкой Мерфи, она расскажет кое-что о вашем ребенке, а также посоветует начать поиски в Даймонд-Сити. Это квест «Жемчужина Содружества».

Идем в Сэнкчуари, общаемся с Гарви и Стурджесом. Получаем задание «Первый Шаг». Теперь у нас есть доступ к мастерской, оружейному верстаку и станции починки брони.

Первый Шаг

Маркер ведет нас в Тенпайнс-Блафф. Можно пройти через лес или по главной дороге. Через лес интереснее — можно посмотреть на Кладбище Старых Роботов: там есть полезный журнал, терминал, верстак и прочее. Также тут можно активировать робота-охранника.

Далее по пути нам попадется разряженная силовая броня. Неподалеку, на сошедшем с рельс поезде лежит поломанная силовая броня, но в ней «полный бак». Ядерный блок от этой брони можно вставить в только что найденную или оставить про запас, если вы не сняли предыдущую броню.

Тенпайнс-Блафф — ферма с поселенцами. Женщина даст задание убить рейдеров, обосновавшихся неподалеку. Идем к цеху сборки машин «Корвега» на юг от локации. Цех находится в городке Лексингтон, который предстоит зачистить от врагов. Сопротивление будет серьезным, без силовой брони будет трудно — автоматические турели довольно мощны.

Зачистив локацию, снова идем в Тенпайнс-Блафф, где получаем награду. Поселенцы согласятся присоединиться и дадут доступ к мастерской в этом регионе.

Идите в Сэкнчуари и пообщайтесь с Гарви. Узнав, что поселенцы готовы присоединиться к минитменам, он даст вам сигнальный пистолет, который в будущем позволит вызывать подкрепление. Теперь вы можете создать поселение в районе ресторана «Старлайт» или пойти на поиски сына в Даймонд-Сити.

Жемчужина Содружества

Путь лежит на юго-восток. Придется идти через опасную часть Пустоши, встречая злых врагов и получая дополнительные квесты (не отказывайтесь, попадаются довольно интересные). Рано или поздно вы окажетесь у Даймонд-Сити. Двигаясь вдоль огромной стены, вы дойдете до ворот города.

Тут вам встретится девушка Пайпер, жительница Даймонд-Сити, которую не пускают внутрь. Впрочем, девушка найдет способ провести и вас, и себя. Там вы встретите мэра и получите квест «Сюжет Века» (советуем его выполнить).

За информацией о сыне следует идти в детективное агентство Валентайна. Внутри общаемся с секретарем по имени Элли и узнаем, что детектив исчез, и что последний раз его видели на станции Парк-Стрит. Предлагаем Элли помощь в поиске Ника Валентайна.

Валентайнов День

Как вы уже поняли, идти следует на станцию Парк-Стрит. Она находится на востоке. По пути можно хорошенько потренироваться в стрельбе и накопить опыт, убивая супермутантов и вездесущих рейдеров. Также будут попадаться полезные предметы. В библиотеке лежит пупс, улучшающий Интеллект.

Когда окажетесь у входа в метро, включайте режим скрытности и спускайтесь вниз. Врагов следует убить. Далее собираем крышки и полезные предметы. Будьте осторожны, на одной из стен мина!

На платформе нас опять ждут противники. Покончив с ними, идем вперед, доходим до недостроенного туннеля и поднимаемся по лестнице, где активируем систему входа в Убежище 114. Тут можно почитать о том, какие эксперименты здесь проводились, а также разжиться аптечками.

Впереди вас снова ждут бандиты и открытый люк в полу, в который нужно залезть. Внизу окажетесь лицом к лицу с боссом Дино, стерегущим Валентайна. После победы (можете просто кинуть в него коктейль Молотова) берем пароль от терминала и освобождаем сыщика, который, как оказывается, не совсем человек. Пообщайтесь со спасенным синтом об отпрыске и следуйте за ним. Он будет давать советы по поводу того, как действовать. Впереди ждет еще один босс, главарь бандитов Скинни Малоне. Тут также встретится девушка Дарла, ее можно убедить покинуть банду, если у героя высокая харизма. Умение общаться может спасти вас от кровавой мясорубки. Получилось — хорошо. Нет — придется драться со всеми.

Далее вас ждет диалог с детективом, который скажет, что лучше все обсудить у него в офисе.

Откровение

По возвращении в Даймонд-Сити вас ждет множество интересных диалогов. Валейтайн сделает предположение о судьбе вашего ребенка. Элли расскажет, что подозреваемый в хищении недавно посещал Даймонд-Сити. Следуйте за детективом. Чтобы попасть в дом подозреваемого нужен ключ или хорошо развитый скилл взлома замков. За помощью в получении ключа надо обратиться к мэру города, который сидит в своем офисе. При высокой харизме секретаршу мэра или самого градоначальника можно убедить отдать ключ просто так. Также имеется возможность подкупа обоих.

Когда ключ у вас, вы сможете попасть в дом. В комнате на первом этаже надо обыскать стол. Там есть кнопка, открывающая дверь в стене, где лежат патроны, оружие, батареи, еда и прочее. Есть и сигара, ее тоже заберите, она важна для задания. Поговорите с Валентайном, выходите из дома и давайте псу команду взять след, понюхав сигару. Следуйте за вашим питомцем.

Воссоединение

Когда пес останавливается, изучайте предметы поблизости, на них запах нужного врага. Также будут битвы с разными противниками и много полезных предметов — новая броня и оружие. По пути не стесняйтесь заглядывать в здания — вы можете встретить робота с интересной историей или нарваться на битву с особенно сильным супермутантом.

Рано или поздно собака приведет вас к форту Хаген, в который можно проникнуть через подвал или через крыши. Следует держаться ближе к стенам, чтобы не оказаться в зоне поражения турелей. Пробравшись внутрь, вы увидите множество синтов с лазерным оружием — броня с энергозащитой в помощь. Когда разделаетесь с врагами, соберите лут — полезных вещей в форте хватает. Правда, тут много и турелей. Их можно уничтожить или отключить в одном из терминалов, если у вас развит навык взлома.

Погуляв по верхним этажам, спускайтесь вниз и слушайте, что говорит Келлог по громкой связи. Будут сражения с синтами. В итоге вы дойдете до двери, за которой находится сам Келлог с личной охраной. Злодей сообщит о местонахождении ребенка, а после попытается вас прикончить. Биться с этим боссом будет непросто, ведь Келлог может становиться невидимым. Используйте аптечки, бросайте гранаты. Как вариант — после конца диалога сразу бегите в коридор, откуда пришли, и выманивайте врагов по-одиночке. Расправившись со злодеем, не забудьте взять с трупа все вещи (важны имплант и пароль).

После обыщите соседние комнаты, пароль с трупа Келлога введите в терминал, изучите данные. Затем поговорите с Валентайном и отправляйтесь на выход. На свежем воздухе вы увидите дирижабль Братства Стали и получите дополнительный квест. По возвращении в Даймонд-Сити вам надо пообщаться с Пайпер. От нее мы узнаем, что надо искать доктора Амари в «Доме Воспоминаний», расположенном в Добрососедстве. Отправляемся туда.

Опасные Мысли

Быстрее всего добраться до Добрососедства можно от станции Парк-Стрит. По пути будут сражения и множество лута. Оказавшись на месте, найдите «Дом Воспоминаний». Там вас ждет Валентайн (если вы не пришли туда вместе). Доктор же находится в подвале — Амари изучает подсознание. Ей надо показать имплант Келлога, после чего чип подключат к памяти Валентайна. Там вас ждет совместное подключение и серия воспоминаний о событиях, происходивших с Келлогом в прошлом. Для нас наиболее важен эпизод со сбежавшим из Института ученым Брайаном Верджилом.

После того, как вас отключат, расскажите об увиденном Амари, которая даст советы по следующему заданию.

Светящееся море

Самое долгое и непростое путешествие по просторам мира Fallout 4. Перед отправлением покопайтесь в компьютере Ирмы. Не забывайте взять с собой защиту от радиации — запаситесь Антирадом и блоками для силовой брони. Также хороший комплект защиты продается в магазине Fallon's (Даймонд-Сити).

Путь проще начать от форта Хаген. На границе Светящегося Моря у разрушенной дороги начнется зона воздействия радиации. Идти надо на юго-запад. Тут много сильных монстров — особо крупных проще обойти. Нам надо в кратер Атома, внутри которого находится поселение. Переговорив с женщиной в одном из домов, вы получите информацию о том, где живет Верджил. Видимость будет плохой, но маркер нам поможет. Надо идти осторожно, не наступая в радиоактивную грязь и опасаясь мутантов.

В пещере вы найдете страшного Верджила, с которым предстоит долгая беседа о вашем ребенке, убийстве Келлога и так далее. Верджил в итоге согласится помочь, но взамен попросит сыворотку против мутации.

Теперь мы знаем, что нам нужен чип телепортации от синта-охотника. Элемент необходим для проникновения в Институт. На его поиски нас и отправляет ученый.

Охотник/жертва

Перемещаемся в Даймонд-Сити, идем оттуда на север, выходим через стадион и поворачиваем направо. Видим полуразрушенный мост. По лестнице добираемся на другой берег, по пути сражаясь с рейдерами. Помните о хорошей броне и мощном оружии, битвы в этой миссии не из легких.

На другом берегу идем до площадки у развалин Института. Включаем радио и настраиваемся на частоту цели. Чем сильнее сигнал, тем ближе охотник. Тут много врагов, придется пострелять. В итоге мы дойдем до здания Гринтек Дженетикс, в котором много полезных предметов. Нам наверх.

Внутри выяснится, что за охотником пришли еще и наемники. На одном из этажей вы увидите лазерные ловушки, их следует опасаться. Также, если у вас получится взломать дверь неподалеку, вы сможете отключить турели в следующей важной комнате. На том же этаже есть терминалы, позволяющие управлять лазерным оружием, турелями и прожекторами.

Когда все враги будут повержены — на лифте поднимайтесь к комнате, где стоит компьютер, открывающий вход в хранилище с ядерными блоками для брони. Поднимаемся еще выше и находим охотника Z2-47. С ним будет диалог, в котором, выбрав ответ «Код Сброса» из видений Мерфи, вы сможете отключить синта и избежать боя с опасным противником. Чип у нас! Забираем в здании мощное оружие, освобождаем синта K1-98 по имени Дженни и отправляемся в Добрососедство.

Молекулярный уровень

Теперь вы знаете, как оказаться внутри Института, и имеете необходимый чип. Идем к доктору Амари. Она отправит нас искать членов организации «Подземка» со словами «Следовать по Пути Свободы». Выбираем квест «Дорога к Свободе» и идем на станцию Парк-Стрит. Там находим Протектрона в парке у озера. Опытный гид расскажет, что Путь Свободы отмечен красной линией и заканчивается у Старой церкви. По пути смотрим на цифры и буквы, из них получается пароль для того, чтобы проникнуть в «Подземку». Также по пути вас ждут сражения с врагами.

Заходим в Старую северную церковь, расправляемся с гулями, после идем в подвал, где находим металлический диск в стене, который надо поворачивать, составляя кодовое слово. Букв и цифр было восемь, но цифры — это те же буквы (по порядку в алфавите), так что у нас получается слово RAILROAD. За секретной дверью вы встретите членов группы «Подземка», в том числе лидера Дездемону. Ей мы расскажем всю свою историю.

Один из членов группы проанализирует чип синта и скажет вам код доступа. С ним идем к старому знакомому Верджилу. Он даст указания и чертежи по созданию перехватчика сигнала Института. За помощью можно обратиться к «Подземке», «Братству Стали» или Минитменам. Для этого надо быть на хорошем счету у соответствующей фракции, выполнив для них несколько заданий.

Как пример выберем «Подземку» и квест «Агентурная Работа». Надо сходить с Дьяконом на старую базу. Следуем за ним, убиваем синтов, добираемся до прототипа Каррингтона, собираем полезные предметы и получаем возможность впоследствии брать Дьякона с собой в путешествия по Пустоши. Все, «Подземка» готова нам помочь!

Строительство телепорта в мастерской — увлекательное занятие. Запитайте компоненты энергией, построив генератор нужной мощности, а потом соедините генератор и перехватчик проводами. Стабилизационную платформу ставим в одном из своих поселений.

Учреждение закрытого типа

Это последний сюжетный квест, после которого предстоит выбирать концовку игры. В Институте вы услышите голос, который говорит с героем. Он расскажет, куда вам идти и по пути введет в курс дела.

В одной из комнат вы встретитесь с ребенком, с которым завяжется разговор. Когда речь зайдет о его родителях, появится директор Института и выключит парня. Это был синт. Глава Института называет себя «Отцом» и оказывается нашим похищенным сыном. Он расскажет о своей жизни, об исследованиях, об Институте и предложит стать членом Института.

После разговора идем к ученым, по пути собирая полезные предметы. Тут также можно взять дополнительные квесты. Не забываем сканировать сеть этого заведения, загружая в компьютер голозапись и скачивая файлы. Их можно впоследствии передать одной из фракций.

Также в Институте находится обещанная Верджилу сыворотка от мутации. Ее можно найти в одном из отделений. Надо взломать сложный код или пробраться через складские помещения.

На нижнем уровне общаемся с доктором Элли Филмор и идем к доктору Холден. Тут можно изучить данные компьютера. Наконец, доктор Ли настроит ваш Пип-Бой так, что вы сможете телепортироваться в Институт в любое время и из любого места. Также в отделе роботов есть еще один человек, с которым следует поговорить. В конце говорим с сыном. Нас просят вернуть синта — главаря рейдеров Либерталии Гэбриэла.

Задержание

За красивым названием Либерталия кроется обычное кладбище кораблей. Гэбриэлу стерли память и изменили личность, он думает, что он человек, глава рэйдеров. Путь к перевернутому судну, где он находится, лежит по многочисленным мостикам.

Вы также узнаете кодовую фразу, отключающую B5-92, хотя его можно и убить — выбор за вами. Не забудьте исследовать корабль Гэбриэля и возвращайтесь в Институт.

Дальше нам нужно выбрать фракцию окончательно — теперь, если вы будете помогать одним, с другими отношения будут портиться. Выбирайте тех, кто вам больше симпатичен, благо все очень разные: Братство Стали, Подземка, Институт и Минитмены.

Концовка за Институт

Наиболее логичным вариантом кажется выбор Института, ведь там всем заправляет наш сын, которого мы так долго искали, а ученые верят, что смогут спасти мир и восстановить равновесие.

Задание «Битва за Банкер Хилл»: Задание заключается в поимке 4 синтов. Отправляемся в Банкер Хилл, где сражаются представители Института, Подземки и Братства Стали. Нам нужно дойти до комнаты с бежавшими синтами и пообщаться с ними. Их надо отключить. Сын будет доволен.

Задание «Новый Облик Человечества»: Просто садитесь и слушаете Отца, который сын.

Задание «Масс Фьюжн»: Надо найти бериллиевый импеллер в старом реакторе. Поговорите с Элли и идите к цели. Выполнение этой миссии сделает вас врагом Братства Стали.

Масс Фьюжн — склад ядерных отходов, так что нужен костюм с хорошей защитой от радиации. Также тут много врагов. В одном из помещений мы находим пароль, необходимый для дальнейшего продвижения. Придется биться с солдатами Братства Стали, обратного пути нет. Включаем рубильник, чтобы спуститься на лифте еще ниже. Наконец доходим до ядерного реактора, находим нужный предмет и забираем его. Будет битва с синтами и снова с Братством Стали. В Институте встречаемся с Элли.

Задание «В Западне»: Надо разобраться с врагами Института, которые хотят найти ученого в Содружестве. На месте убивайте врагов и пообщайтесь с синтом Энрико. Он поможет с поисками ученого.

Задание «Запуск»: Это задание выдаст Отец. Вам нужно записать послание Содружеству, а после идти на станцию Даймонд-Сити. Там вы почините передатчик и вернетесь обратно к Отцу. Вам дают почетную миссию запустить реактор! Институт решил начать массовое производство синтов и уничтожить Братство Стали и Подземку.

Задание «У Последней Черты»: Надо убить всех членов Подземки. Грустно, но необходимо. Впрочем, если хотите, можете перейти на ее сторону просто поговорив с Дездемоной.

Задание «Кораблекрушение»: Разборка с Братством Стали. Доктор Ли расскажет, что надо уничтожить реакторы, а также помочь синту во взломе робота Либерти Прайма. В конце будет мощнейший взрыв.

Задание «Расщепление Семьи»: Кое-кто умирает. Титры. Занавес!

Читайте еще

Другие материалы
Лучшие Онлайн-игры
© ВГТРК
2015

Партнер Рамблера
Для лиц старше 18 лет