Оцените:
8

Рецензия на Far Cry Primal

23 февраля 2016 14:50

В первом кадре Far Cry Primal идет обратный отсчет: из настоящего, где все это время происходило действие игр серии, мы переносимся назад на десять тысяч лет. Не каждая игровая франшиза может позволить себе такое путешествие во времени, но в случае с Far Cry это самое логичное развитие событий.

Впервые в серии главный герой Far Cry нигде не оказывается: Таккар всю жизнь прожил в лесу, где мы его и застаем. Вместе с небольшой группой туземцев он держит путь в область под названием Урус, где живут остатки его племени. После ряда штатных в первобытном мире ситуаций — всякое бывает при охоте на мамонта — герой добирается до Уруса один, где основывает новое поселение. В становлении ему помогают найденные впоследствии соплеменники и сочувствующие, но сильно мешают два племени — Изила и Удам.

Обновленная система прокачки: отдельные персонажи отвечают за скиллы в лечении, охоте, обращении с животными, и так далее.

В первые часы игры собираешь костяк племени и осваиваешься в лесу. Ваше благополучие зависит от нескольких колоритных персонажей, от спасенной в начале приключения целительницы до упоротого неизвестно чем (но стабильно) шамана. Они раздают задания и обеспечивают всю прокачку героя, знакомя его с тонкостями первобытной жизни. Их не так много, но они существенные: начать с того, что первобытный лес под завязку населен дикими животными, с редкими вкраплениями охотников на них, не факт что дружественных.

Благодаря шаману в игре нет недостатка в астральных путешествиях. Правда, далеко не каждое видение в игре так прекрасно, как самое первое.

На первой минуте за порогом родного лагеря встречаешь дикую собаку, от которой убегаешь к стае волков, к счастью, слишком увлеченных погоней за оленями. Встреча с медведем может произойти намного раньше, чем вы думаете — на карте примерно размечено, кто где обитает, но от сюрпризов никто не застрахован. И ладно медведь: теоретически от него можно убежать, а если саблезубый тигр? За ним, впрочем, нужно пройти подальше — но ведь пройти придется.

За отсутствием огнестрельного оружия выбор у героя невелик — дубинка, лук и копье, но после пары часов охоты понимаешь, что и это не всегда выход. С животными в Far Cry Primal нужно дружить. Это главное новшевство игры, слегка засветившееся еще в четвертой части. Каждого хищника здесь можно приручить, кое-кого — оседлать. Процесс это довольно простой, но полностью переворачивает игру. Тут надо сказать, что Primal — это все тот же Far Cry с его неизбежной действительностью, еще более явной в первобытном сеттинге: или ты, или тебя. Каждое задание в игре подразумевает не только прогулки по лесу, сбор ресурсов для деревни и сюсюканье с животными, но и сражения с вражескими племенами. При всей скромности местного арсенала врагов в игре стало немногим меньше. Недостатка в копьях и стрелах нет, очень эффективен и ближний бой, но постоянная рубка утомляет. Ручной зверь поможет побороть скуку, а заодно и врагов. Первые питомцы в игре отлично помогают в охоте, самые сильные могут практически в одиночку захватывать аванпосты.  Конечно, не все так просто. Зверь, например, увлекается, поэтому его нужно вовремя отзывать в сторону и подлечивать. Уследить удается далеко не всегда.

Над всем зоопарком в Primal возвышается сова. С ее помощью можно разведать местность, а со временем использовать птицу для огневой поддержки с воздуха.

В Far Cry Primal очень быстро начинаешь чувствовать себя, как дома. Дело не только в дружбе с хищниками, хотя иметь таких союзников дорогого стоит. Герой в принципе ощущает себя дома, и любое новое знание принимает как данность. Каждый второй встречный по сюжету утверждает, что вы — Избранный, и это правда: на их глазах вы ловко управляетесь с огнем и животными. Враги со временем начинают кричать ваше имя, едва завидев в лесной чаще. В первобытном мире все это выглядит максимально органично. Как и традиционно рыхлый сюжет со стандартными заданиями от поиска ресурсов для нового оружия до какого-нибудь редкого желтого листа — понятно, шаман опять готовит пойло для очередного сеанса связи с потусторонним. Все для дела: здесь это как-то спокойнее воспринимается.

Первобытная идиллия и единение с природой омрачаются нехитрым образом. Несмотря на мощный зоопарк, один все равно дерешься часто. С некоторыми врагами и боссами выходит сущее мучение, так долго ты пытаешься сбить их с ног, порхая вокруг с дубинкой или копьем. Иные не подпускают к себе близко, и даже если вы позаботились о прокачке лука или копья, бой будет изнуряюще долгим. В мире, где ты чувствуешь себя хозяином, и многое получается с лихого наскока, такая бессмысленная долбежка расстраивает.  

Огонь — главная стихия в игре. Поэтому вместо привычного в играх Ubisoft захвата вышек в Primal нужно поджигать огромные костры. В первобытном контексте игры даже это выглядит органично.

В Primal создается крутой контраст с прошлыми играми серии. Раньше герой Far Cry воспринимал любое задание как очередное страшное (со временем — увлекательное) испытание на пути домой, подальше от этого дикого места, диких людей и тому подобного. В этом смысле показательна альтернативная концовка Far Cry 4, где он благополучно улетает с места событий на вертолете спустя полчаса после начала игры. Что ему ловить с этими дикарями? В Primal таких вопросов не возникает: тут ваше племя, целый зоопарк ручных животных, и все такие искренние и эмоциональные, иногда сумасшедшие — дикие, одним словом. Но вы и сами дикарь, вам никуда уезжать не надо. Вы дома.

Трансляция Far Cry Primal

Читайте еще

Другие материалы
Лучшие Онлайн-игры
© ВГТРК
2015

Партнер Рамблера
Для лиц старше 18 лет