• Войти
    После регистрации можно изменить
    свои никнейм и аватар
Оцените:
Grand Theft Auto 5 Grand Theft Auto V: впечатления от пресс-показа
Misha Maverick 24 мая 2013 13:29

Презентация начинается на высоте в несколько тысяч метров. Один из главных героев игры, темнокожий Франклин, прыгает из самолета с парашютом. Пока он планирует над Лос-Сантосом, можно оценить масштабы города. Разработчики не соврали, назвав Grand Theft Auto V своей самой большой игрой с открытым миром. Пока герой находится в воздухе, замечаешь много интересного: военную базу, спрятавшуюся среди холмов, трассу для мотокросса и какое-то охотничье угодье. Причем на каждом участке суши кипит своя жизнь: нетрезвые рыбаки удят рыбу в горной реке, между населенными пунктами ходят рейсовые автобусы, в окрестностях городов обитают животные.

Камера переключается на другого героя — Тревора. Тот просыпается на пляже на другом конце Лос-Сантоса, злой и помятый, в одних трусах и с бутылкой в руке. Вокруг — несколько безжизненных тел, что произошло — не помнит. Вместо того, чтобы воссоздать картину происходящего, Тревор откупоривает бутылку, забирается в припаркованную рядом лодку, врубает радио и уплывает восвояси. Во время этой похмельной морской прогулки подмечаешь, что Grand Theft Auto V использует практически все ресурсы современных платформ. Нельзя сказать, что перед нами — самая красивая игра поколения, но для столь безразмерного проекта и таких больших территорий, GTA V выдают просто фантастическую картинку с огромным количеством деталей. И даже некоторые проблемы, связанные с недостаточной мощностью нынешних платформ, — например, на улицах по-прежнему не так уж и много автомобилей — не портят общего впечатления.

Под одобрительные возгласы из зала Тревор прыгает с аквалангом за борт. Уникальную для Grand Theft Auto ситуацию включили в презентацию не зря: как только герой начинает исследовать подводную живность, за кадром вступает эмбиент. Впервые в истории GTA разработчики написали собственный саундтрек для отдельных сцен; дежурная подборка радиостанций, впрочем, никуда не денется.

Отвлечемся на секунду от происходящего на экране. Как мы писали ранее, все три главных героя будут обладать специальными способностями. Майкл сможет замедлять время во время перестрелок, Франклин умеет делать то же самое, но во время управления автомобилем, а безумный Тревор хорош в ближнем бою. Кроме истории, характера и социальных связей, есть и система прокачки персонажей, вроде той, что была в San Andreas. У каждого героя есть 9 основных показателей — стрельба, управление автомобилем и так далее. Как и в SA, в GTA V каждый из них можно будет прокачивать во время прохождения игры — в сюжетных миссиях или в разнообразных мини-играх, разбросанных по всему Лос-Сантосу.

Впервые в истории GTA разработчики написали собственный саундтрек

Камера переключается на Майкла. Потенциально главный-главный герой игры, бывший грабитель банков в кризисе среднего возраста, от размаха которого не в восторге даже его психоаналитик, выходит из бара, расположенного в самом сердце района Vinewood — местного аналога Голливуда. Он сворачивает на «Аллею звезд», доходит до знаменитого китайского театра, достает телефон и делает снимок уличного артиста в костюме… Мастера Чифа. Разработчики утверждают, что практически каждый персонаж в GTA V при встрече запросто может рассказать главному герою историю своей жизни. Чуть позже Майкл решает помочь неудачливой знаменитости скрыться от назойливых папарацци. Он подгоняет машину, но приставучие фотографы устраивают настоящую погоню за селебрити. Несколько минут, и хвост сброшен — звезда довольна, а мы получаем скромную денежную награду за свой «подвиг». Все эти детали и игровые ситуации создают ощущение невероятно правдоподобного живого мира, который пульсирует вокруг истории нашей троицы.

Финал презентации посвящен самому главному, что есть в Grand Theft Auto V — деньгам. В игре, помимо обычных линейных заданий, будут так называемые heist-миссии — эпизодические истории ограблений, которым будет отведена центральная роль в сюжете. Каждое такое задание состоит из нескольких обязательных частей: подготовки (закупка оружия и амуниции), планирования, и собственно ограбления. На презентации нам показали незамысловатую сцену ограбления инкассаторского автомобиля где-то в трущобах Лос-Сантоса, обыгранную в духе манновской «Схватки». Все, что нужно было сделать, это проследить маршрут цели, перегородить дорогу огромным мусоровозом, а когда автомобиль остановится, протаранить его вторым грузовиком и «открыть» взрывчаткой замки. Конкретно этот эпизод дает понять, какой огромный шаг вперед с точки зрения кинематографичности сделала GTA V по сравнению с предыдущей игрой.

Кто любит фильмы Майкла Манна (ту же «Схватку», «Полицию Майами», «Джонни Д.») или, например, «Драйв» Николаса Виндинга Рефна, почувствуют себя в Grand Theft Auto V, как дома. Те же неоновые вспышки, мощный электронный саундтрек на фоне, перемешанный с металлической симфонией взрывов и выстрелов. Повторить манновские перестрелки практически невозможно, но Rockstar подобрались к этой цели ближе других. Пока Майкл, Тревор и Франклин обстреливают толпы полицейских с трех разных точек, мурашки бегут по телу. Музыка то становится громче, то затихает, выдерживая паузу, а затем опять взрывается, создавая невероятный эффект напряжения. Работа со звуком и почти голливудская постановка отдельных сцен — главные отличия Grand Theft Auto V от всех предыдущих игр серии.

На презентации разработчики также вскользь пообещали, что «совсем скоро» расскажут о мультиплеере Grand Theft Auto V. Скорее всего, это произойдет уже в течение ближайших двух недель.

По итогам недолгой презентации остается множество вопросов. Например, мы не знаем, как именно работают некоторые важные игровые механизмы (подготовка к ограблению), рано делать выводы и о сюжете грядущей игры — разработчики уверяют, что история Майкла, Тревора и Франклина будет напоминать скорее телесериал, нежели голливудский фильм. Но даже в таком виде Grand Theft Auto V выглядит превосходно. Мы отчаянно искали, чем заменить набившее оскомину клише «главный претендент на «Игру года», но так ничего и не придумали. Rockstar готовит очередную грандиозную игру, от которой у каждого может и должна натурально поехать крыша — другого мы, признаться, и не ожидали.

GTA V выходит 17 сентября этого года на Xbox 360 и PS3. 

Читайте еще
Трансляции на неделю
cyberwot
Загружается, подождите...
PS4
Wii U 2
XBOX ONE
Наша группа в Steam
© ВГТРК
2014

Партнер Рамблера
Для лиц старше 18 лет