Оцените:

«Гномы против гоблинов»: новые тренды в Hearthstone

11 декабря 2014 15:38

Девятого ноября вышло новое дополнение для карточной игры Hearthstone: Heroes of Warcraft «Гномы против гоблинов». Оно добавило 137 новых карт и в корне изменило баланс. Теперь у пользователей появилось больше возможностей, чтобы навязать свою игру или наоборот — подстроиться под соперника. Gmbox разбирается, что нового ожидает игроков на полях карточных сражений, и как противостояние гномов и гоблинов изменит Hearthstone.

Ранняя агрессия

Пожалуй, одна из самых популярных стратегий за все существование Hearthstone — уничтожение противника за пять-семь ходов. Колоды, рассчитанные на раннюю агрессию («аггро-колода»), обычно состоят из карт, способных наносить высокий урон. До выхода обновления были популярны такие существа, как «Дворф Черного Железа» и «Бранящийся сержант». Они делали слабых существ сильнее, что позволяло использовать их для более эффективного контроля стола. Две безобидные карты часто доставляли неприятности и выводили из себя самых опытных игроков.

Против «аггро-колод» часто было непросто. Во-первых, заклинания, которые зачищают стол от существ, не всегда приходили в руку. Во-вторых, даже после их использования порой не получалось отбиться от последующих атак. В хороших руках «аггро-колоды» творили чудеса. Со временем против них научились играть. Однако сейчас об этом можно забыть. Механизмы (новый тип миньонов) и дешевые существа за две-три маны раздавят кого угодно благодаря идеальной синергии. Полезных роботов стало настолько много, что обо всех и не расскажешь.

Колоды, построенные на существах со способностью «Предсмертный хрип», и крайне агрессивные чернокнижники никуда не денутся. Они эволюционируют. Как, например, паладин. Теперь он будет часто использовать существ со способностью «Божественный щит».

У магов, воинов и шаманов также появится больше вариантов для ведения агрессивной игры. Впрочем, Blizzard не забыли уровнять чашу весов и добавили несколько карт, которые отлично будут играть против «аггро». Это «Освятитель Алого ордена» и «Взрывоопасная овца». Первая наносит 2 единицы урона всем существам со способностью «Предсмертный хрип», вторая — просто никого не жалеет.

Колода с контролем

Если вы любите контролировать ситуацию на столе и добивать противника мощными существами, то этот тип колод для вас. В последние несколько месяцев только чернокнижники, воины и жрецы могли противопоставить что-то «аггро-колодам». Теперь у каждого из них станет еще больше возможностей для уничтожения противника.

Например, вот ситуация при игре за жреца. Он кидает «Световую бомбу» и наносит каждому существу урон, равный его показателю атаки. Он также призывает «Теневого боксера», который бьет случайное вражеское существо на единичку каждый раз, когда персонаж восстанавливает здоровье.

Чернокнижнику подарили «Пушку Скверны», которая опасна для всех существ, кроме механизмов. При этом он научился убивать миньонов и превращать их в демонов, а также забрасывать противника бомбами.

Воина наградили замечательным заклинанием «Прыгучий сюрикен». Когда вы его бросаете, то он перелетает от одного существа к другому, нанося единицу урона, пока одно из существ не умрет. Есть два варианта, когда стоит разыграть это заклинание. Первый в комбинации с «Берсерком Гурубаши» и «Служителем боли». Вы раскачиваете «берсерка» и берете несколько карт. Второй, когда нужно очистить стол от существ противника. Именно такого заклинания ему и не хватало.

Среди новых карт есть «Защитница», которая дает +5 брони. С ней хорошо работает «Осадная машина», так как их способности идеально сочетаются.

Магов тоже наградили полезными картами. Например, «Огненная пушка» наносит случайному существу 4 единицы урона, а «Гоблин-взрывомаг» при наличии механизма больно бьет вражеских существ.

Отдельно стоит отметить несколько существ, которые прекрасно будут себя чувствовать против колод с контролем. Как правило, игроки любят набирать полную руку карт и ждать десятого хода, закидывая соперника заклинаниями. Против таких стратегий прекрасно будут играть «Трогг Камнедробов», «Трогг Каменной челюсти», «Гоблин-сапер» и «Заводной великан».

Возвращение «мид-рендж колод»

С новыми картами шаманы и разбойники стали еще сильнее. Последователи Тралла смело могут использовать в своих колодах такие карты, как «Палица силы» (делает мощнее союзный механизм) и «Крутящийся меченосец» со способностью «Неистовство ветра». Благодаря этому умению он может нанести 6 единиц урона за один ход. В сочетании с «палицей» безобидный «меченосец» превращается в монстра. Связка будет прекрасно работать на любой стадии игры. Если к ней добавить существ за 4-6 маны, мы получим классическую версию шамана, который готов биться до последнего хода вне зависимости от противника. 

У разбойников дела обстоят не менее интересно. В их арсенале появился механизм, который усиливает союзных роботов. Еще есть «Авто-брадобрей» — он превращает «Клинок убийцы» в очень опасное оружие за счет добавления единицы к атаке. Арсенал разбойников также пополнился пушкой «Гаечный ключ», которая получает приличный бонус к атаке, если на поле есть механизм. Например, «Железный сенсей» Но самое главное — «Принц Галливикс». Какое бы заклинание ни сыграл противник, легендарное существо сделает его копию для вас, но при этом подарит оппоненту «монетку». С учетом его параметров и мана-стоимости, он может стать одним из самых сильных существ в игре.

Больше «рандома»

Дополнение «Гномы против гоблинов» добавило в игру еще больше «рандома», чем на старте. Теперь у игроков появились существа и оружия, которые с пятидесятипроцентным шансом могут выбрать для атаки другое вражеское существо или персонажа. Благодаря этой механике можно игнорировать миньонов с умением «Провокация», которая защищает героя от смерти. С одной стороны, это хорошо, с другой — есть вероятность, что партия будет проиграна из-за одного неудачного размена.

В игре впервые появились миньоны, которые призывают после своей смерти случайных существ с определенной мана-стоимостью. При этом необязательно, чтобы миньоны находились в вашей колоде. Один механизм и вовсе оставляет после себя легендарное существо. Есть также «Рекомбинатор», который может трансформировать «Алекстразу» в «Малигоса». А может и в «Лорда Джараксуса». Как повезет.

Механизмы

Главное нововведение дополнения — появление существ-механизмов. Эти ребята способны оказывать давление на оппонента как в начале, так и в конце партии. Один из самых важных роботов — «Механосборщик». Когда он на столе, все ваши механизмы стоят на 1 ману дешевле. В комбинации с «Головой Мимирона» сборщик становится бесценным. За три уничтоженных механизма вы получите робота В-07-ТР-ОН. Рассказывать о каждом не имеет смысла. Просто посмотрите галерею.

Второе пришествие демонов

У чернокнижника появилась еще одна типовая колода. Ее основу составляют демоны. Благо их стало в разы больше и теперь действительно есть из чего выбирать. «Мал'Ганис» мало того, что делает всех демонов мощнее, так еще дает герою эффект неуязвимости.

Компанию ему составляют «Госпожа Боли» и «Парящий страж». Демоница восстанавливает здоровье героя, а глазастое создание получает дополнительные параметры каждый раз, когда Гул’Дан теряет очки здоровья. Круговорот чернокнижной крови.

Усиление охотника

После того, как разработчики ослабили карты «Спустить собак» и «Лирой Дженкинс», охотникам пришлось затянуть пояса. С выходом новых карт их жизнь наладится. Чего стоит «Снайпер из картеля», который позволяет использовать классовое умение не только на героя, но и на существ!

Заклинание «Притвориться мертвым» активирует у всех миньонов умение «Предсмертный хрип». Представляете, сколько урона можно нанести с этой картой при поддержке двух «Лепрогномов»? Восемь единиц. И это за один ход. Еще есть хороший вариант, при котором несколько маленьких существ (типа «Одержимый ползун», «Нерубское яйцо» и «Уборочный голем») превращаются в огромную армию. Что с ней делать, если на руках нет защитных заклинаний, непонятно.

Не обошли вниманием и зверей. «Железнозубый прыгун» при розыгрыше дает всем механизмам +2 к атаке. «Король зверей» зависит от количества животных на столе. За каждое существо такого типа он получает +1 к атаке.

Но самым главным героем здесь можно назвать зеленого динозавра «Газ’рилла». Каждый раз, когда он получает урон, показатель атаки удваивается. Представляете реакцию соперника, который на третий ход увидит у себя на столе дракона после идеального розыгрыша заклинания «Призвать питомца»?

Шаман с мурлоками

Благодаря двум классовым картам («Мурлок-духостранник» и «Нептулон») шаман может собрать колоду с мурлоками. Первое существо дает карту за каждого умершего собрата. Второе — кладет в руку владельца четырех случайных мурлоков. В результате у шамана получится создать мощную армию из амфибий и прикончить противника за пять-семь ходов.

Пираты

Специально для любителей пиратов обновление добавило три интересных карты: «Просоленный моряк», «Одноглазый плут» и «Корабельная пушка». Когда пират входит в игру, «плут» становится невидимым, а «пушка» бьет на две единицы урона по случайному персонажу противника. Правда, этого все еще недостаточно, конкурировать с теми же демонами и мурлоками.

Итоги

Blizzard удалось здорово разнообразить игру. Разработчики постарались добавить не просто с десяток самых обычных карт, использующих уже существующие механики — они пошли дальше. Blizzard дали каждому классу несколько вариантов по созданию колод. Играть от защиты или от нападения? Нужны ли миньоны, которые накладывают эффект немоты или же взять еще одного дракона? Использует ли он секреты или заклинания? «Гномы и гоблины» привнесли в Hearthstone еще больше вариативности, сюрпризов и хитрых сочетаний.

Все изображения взяты с сайта Hearthead.com.

Читайте еще

Другие материалы
Лучшие Онлайн-игры
© ВГТРК
2015

Партнер Рамблера
Для лиц старше 18 лет