• Войти
    После регистрации можно изменить
    свои никнейм и аватар
Оцените:
5
Корсары: Каждому свое Рецензия на Корсары: Каждому свое
16 декабря 2012 14:46

Краткое предостережение: щелкнув на ярлык с игрой «Корсары: Каждому свое», вы рискуете запустить воронку, которая, посекундно сжирая куски реальности, целиком вас съест и выплюнет в 2000 год. Кто бы мог подумать, что маховик времени действительно существует и все это время был у группы одесских программистов, выпустивших никем не жданный аддон к третьим «Корсарам»?

 

 

Здесь — все так же, как было в дни раннего детства или юности: малополигональный мужчина в поисках приключений. Они за каждым углом — в таверне, в подземельях, в витиевато ветвящихся усах губернатора. За неприметными дверями кроется храм из чужих загадок, фамильных тайн и родовых проклятий. Стоить чуть копнуть, как вас завалят заданиями и поручениями; редчайший случай, когда заявленные «60 часов геймплея» — не гипербола. 

Но до сокровищницы доберется примерно 1% опробовавших игру — включая разработчиков и членов их семей. Нас выкидывают на неприметный остров, выглядящий так, что даже вывеска «бордель» специально, видимо, поставленная перед игроком, не спасает от панического желания бежать, не оглядываясь. Оставшиеся пока еще не знают, что увиденное — лишь вершина айсберга. 

Малополигональный мужчина в поисках приключений

«Корсары» настолько нонконформистски сделаны, что в иных условиях это можно было записать в осознанный художественный прием; аскетизм пополам с консервативностью. Нет никаких вспомогательных маркеров — вы самостоятельно прокладываете дорогу в жизнь. Ищете способы заработка, тщетно надеясь научиться отличать квестовых персонажей от массовки. Пытаться взять какое-то задание — все равно, что заглядывать в ящик Пандоры: разговор с незнакомым человеком может закончиться чем угодно: от попадания за решетку, до получения наследства. Поймали за руку случайного прохожего — получили важнейшее задание, без которого можно было бы бесконечно нарезать круги по острову. Корсары не просто застряли в 2000-м — они в нем живут, прекрасно себя чувствуют и всеми силами убеждают вас в своей правоте.

Можно даже поверить — но строго до момента, когда судьба заставит выйти в открытое море: темп водных баталий снижен до рекордного. Вы часами перестреливаетесь с несчастным баркасом, сотни раз промахиваясь и наматываете бесчисленные километры; никаких поблажек не предусмотрено и каждая встреча с вражеским кораблем — как последняя.

Главная ценность «Корсаров» — в их цикличной наглядности: с чего серия началась, на том и закончилось, даром, что между отправной и конечной точкой — 12 лет. Змея съела свой хвост, все разошлись и только в ночной таверне кто-то тихо играет на гитаре.

Читайте еще
Трансляции на неделю
cyberwot
Загружается, подождите...
© ВГТРК
2014

Партнер Рамблера
Для лиц старше 18 лет