Оцените:

Как девушки победили игровую индустрию

8 марта 2016 12:49

Полтора года назад случился геймергейт, скандал, в результате которого разработчикам пришлось взглянуть на женскую аудиторию своих проектов под новым углом. Если в августе 2014 года значительная часть индустрии не воспринимала сексуальную объективацию и сексизм в видеоиграх как нечто, заслуживающее внимания, то сегодня ситуация изменилась — и мы нашли этому восемь подтверждений.

Героиня Temple Run 2 перестала быть микротранзакцией

4 марта 2015 года издание Washington Post опубликовало исследование 12-летней Мэделин Мессер, изучившей то, как женские персонажи представлены в мобильных играх-раннерах. Выводы оказались неутешительными для девочки: из 50 игр в 49 были персонажи мужского пола и только в 23 — женского. 90 процентов мужских персонажей были доступны бесплатно, но в случае в девушками ситуация была обратной — 15 процентов героинь были бесплатными, а подавляющее большинство открывалось за деньги. При этом аудитория жанра раннеров делится между полами примерно поровну, а у Temple Run 2, в которую любила играть Мэделин, было и вовсе 60 процентов женской аудитории. Разработчики игры согласились с позицией девочки; полтора месяца спустя героиня Temple Run 2 Скарлетт Фокс стала доступна для всех игроков.

В FIFA появились женские команды

28 мая 2015 года EA Sports сообщила, что в FIFA 16 появятся женские команды — и вплоть до дня релиза в сентябре это стало главной темой при обсуждении новинки. Футбол крутится вокруг мужчин; несмотря на рост популярности женского футбола (особенно в Австралии), девушки, работающие в индустрии, часто сталкиваются с сексизмом. Добавление женских команд в FIFA 16 было одной из главных задач EA Sports при разработке игры. Несмотря на то, что часть геймеров восприняла эту новость с удивлением («зачем?»), после релиза и пресса, и игроки отмечали многообразие FIFA 16.

В Assassin’s Creed Syndicate два равноправных героя

Хотя авторы Assassin’s Creed всегда отличались прогрессивными взглядами, женские персонажи почти никогда не выходили там на первый план. Они появлялись в портативных частях (Liberation) и коротких экспериментальных выпусках (Chronicles: China), но никогда не вели сюжет основных игр серии. В октябре 2015-го Syndicate изменила сложившийся уклад и уравняла полы: в игре два ведущих персонажа, брат и сестра; кем играть — выбор за вами.

В Call of Duty: Black Ops 3 можно впервые пройти кампанию женщиной

Еще один пример уравнивания полов. В случае с Black Ops 3, правда, произошло несколько казусов: похоже, что изначально сценарий игры писался под мужского героя, а возможность выбора пола добавили чуть позже. В итоге подопечная порой произносит нехарактерные для своего пола фразы, а в паре эпизодов проступают лесбийские намеки. Сделать сюжет Black Ops 3 гендерно нейтральным во всем у Treyarch не получилось, но внимание к проблеме авторы обозначили. Что особенно важно, они сделали это в таком типично мужском жанре, как шутер от первого лица.

Dead or Alive Xtreme 3 не вышла на Западе

Краткое содержание Dead or Alive Xtreme 3

Японская школа разработки за прогрессивной Европой и США не поспевает — например, вышедшая разгар геймергейта Bayonetta 2 вызвала на Западе немало удивления и критики. Сегодня старорежимные японские игры за пределы своего региона не выбираются. В ноябре 2015 года Koei Tecmo объявила, что пляжный волейбол пополам с симулятором озабоченного фотографа Dead or Alive Xtreme 3 не выйдет на Западе — не поймут.

Разработчики Street Fighter 5 занимаются самоцензурой

Другие японцы, Capcom, подвергли цензуре одну анимацию из Street Fighter 5. В оригинальном трейлере боец Р. Мика хлопала себя по ягодице, прежде чем совершить один из суперударов. Разработчикам показалось, что этот жест может оскорбить некоторых геймеров, и они убрали его из финальной версии игры.

Стримерша Карина оборачивает стереотипы в свою пользу

Живущая в Италии девушка-стример Карина Козырева не борется с сексистскими стереотипами, а зарабатывает на них. Любой желающий может оставить аудиосообщение, которое будет прочтено во время стрима синтезатором речи — для этого нужно лишь перевести девушке небольшую сумму. Это, определенно, новый этап в противостоянии геймеров и женщин: Карине не интересно биться с хейтерами в открытую; подыгрывая агрессивным школьникам, она зарабатывает на их сексистких выпадах.

Про Аниту Саркисян стали забывать

Статистика Google Trends по запросу Anita Sarkeesian

Значительная часть геймергейта крутилась вокруг Аниты Саркисян — феминистки и автора роликов Tropes vs. Women in Video Games, в которых она разбирает сексистские стереотипы в видеоиграх. Полтора года назад особо буйные геймеры заваливали ее угрозами — в октябре 2014-го ей даже пришлось отменить выступление в университете Юты. Сейчас пыль улеглась, и Анита продолжает записывать новые видео, но они уже не вызывают былого резонанса: последние работы в серии Tropes vs. Women in Video Games собирают в два-три раза меньше просмотров, чем раньше. Возможно, скоро Аните будет нечего критиковать — индустрия меняется.

Читайте еще

Другие материалы
Лучшие Онлайн-игры
Трансляции на неделю
© ВГТРК
2015

Партнер Рамблера
Для лиц старше 18 лет