Оцените:

История Daedalic: как надо делать инди

6 марта 2016 11:51

1 марта в Steam появилась Deponia Doomsday, вызвав широкий резонанс в узких кругах. Анонс игры состоялся за несколько дней до выхода, при этом предзаказа не предусматривалось: поклонники неделю кидали в монитор деньги и плакали. Вместо привычной тактики постоянного поддержания интереса, пока каждый утюг не заговорит об игре, Daedalic вбросили и влезли на денек в топ продаж на волне «Хочу немедленно!» среди завербованной аудитории. Вероятно, сильно сэкономив на рекламе и попытках отбить фокус внимания с Far Cry Primal. И правильно сделали. Либо человек играет в point and click квесты и знает Daedalic, либо не играет, и что с него тогда взять?

Студия в любом случае примечательная. Во-первых, она немецкая. И хотя к стратегиям работы Daedalic не имеют отношения, выбор задумчивого и давно похороненного жанра адвенчур показателен. Для разнообразия они выпустили десяток игр в жанрах hidden object и puzzle, тактическую пошаговую РПГ с зубодробительной механикой и её сиквел. Некоторые еще и по сугубо немецким франшизам настольных игр.

Во-вторых, можно узреть идеальное инди: основатель Карстен Фихтельман зачем-то учился экономике, потом работал журналистом, развивался карьерно, а в итоге ушел и начал делать игры. Своей мечты. Только не как обычно, а в компании со специально обученным геймдизайнером Яном Мюллер-Михаэлисом. В 2008 году вышла их первая игра – Edna & Harvey: The Breakout. Плохой перевод убил обаяние истории и англоязычный рынок её забраковал, но на родине игра получила звание квеста года и процесс пошел. Следом появляются «Ускользающий мир» и A New Beginning, тщательно переведенные неплохие проекты. Забавно, что в России многие работы Daedalic оценили так же высоко, как и в Германии. То ли ментальность чем-то схожая, то ли перевод носителями языка и наследие «Петьки и Василия Ивановича» сказались.

Правда, вместо инновационных песочниц с зомби, Daedalic параллельно выпускает десять hidden object за год, потому что надо деньги зарабатывать, а не Kickstarter мучить. Команда растет, полученный опыт переваривается, технический процесс налаживается. Студия собралась, чтобы делать квесты, и она будет делать квесты! Edna & Harvey: Harvey’s New Eyes выходит нарядной и дружелюбной к игроку.

А в 2012-м появляется Deponia: смешная, циничная игра, живущая по мультяшным правилам. В ней хорошо все. Хорош выверенный уровень абсурдности головоломок, когда происходит переход от беспомощного тыканья на все подряд до осознания логики героя и умелого дрейфа среди игровых условностей. Хорош немецкий юмор, простой, насыщенный и местами отвратительный. Хороша чудовищная жестокость, проскальзывающая на грани шуточек — вы думали, в играх давно нельзя убивать детей походя? Хорош и главный герой, редкостный урод, но такой обаятельный. Взрывы. Утконосы. Девушки без одежды. И никакой пуританской морали, связывающей американские игры по рукам и ногам: Deponia не чурается никаких тем и основательно наплевала на все скрепы. И не в умном ироничном ключе, обличающим пороки общества. Чего их обличать? Они и так видны, давайте просто поржем. Главное, что и квест отличный получился. С мини-играми, простыми и сложными загадками, хорошим таймингом.

Идей у сценариста было столько, что в одну игру не уложить. В том же году вышла вторая часть и началась подготовка финала. Перед Goodbye Deponia выдержали паузу, люди хоть пройти смогли, и торжественно завершили трилогию. Несколько лет ничего не было слышно. Оригинальную игру раздавали во всех распродажах и бандлах, больше полумиллиона копий в итоге. И никто не ожидал выхода Doomsday.

Помимо разработки Daedalic занимается и издательской деятельностью, переводя на немецкий важные квесты: Tales of Monkey Island, Sam and Max. Но самое главное – ищут таланты. Тонкая Night of the Rabbit создана под руководством Мэтта Кемпке, пришедшего со своими идеями. Ему дали людей, но не указания, и игра сохранила необычный авторский стиль. Daedalic подбирает команды вчерашних студентов или просто начинающих разработчиков, работающих в нужном жанре по всей Европе. Помогает, направляет, наставляет и издает.

Возможно, по ночам им снится сцена Е3 и десятки миллионов копий, но делать хорошие нишевые игры самостоятельно и всеми силами способствовать развитию этой ниши – отличная мысль. Играть не во что? Пойду еще один квест выпущу. Мечта.

Читайте еще

Другие материалы
Лучшие Онлайн-игры
© ВГТРК
2015

Партнер Рамблера
Для лиц старше 18 лет