Оцените:
8

Рецензия на Street Fighter 5

15 февраля 2016 19:07

Street Fighter 5 получился – аксиома. Собственно, это было понятно уже по бете. Не без шероховатостей, конечно, не без коварного замысла Capcom, само собой, но точно получился. Вот вам спойлер — это первая игра в серии…после которой не болят пальцы. Совсем! Плюс обучение с порога, сюжетный режим в стиле последних частей Mortal Kombat (не тупая калька — свой подход), упрощение боевой системы (на первый взгляд), все легко и красиво. Неужели Street Fighter повернулся лицом к общественности, опустил порог вхождения и стал игрой для всех?

Capcom действительно попыталась провернуть этот финт ушами. «Уличный боец» всегда был специфическим файтингом «для избранных» даже в своем жанре. Люди со стороны здесь надолго не задерживались: «баттон мэш» особо не работал, спецприемы требовали понимания на уровне подсознания, да и пальцы начинали покрываться мозолями уже через час игры. Никакого веселья, никакой кровищи, никакой супер графики и всего такого. Только чистый, первозданный мордобой.

Пятая часть вышла иной. Она встречает нового пользователя лицом, а не привычной задницей, доступ в которую разрешен далеко не всем. Вас учат основам и ведут за ручку в сюжетный режим, где вы познакомитесь со всеми 16-ю бойцами, посмотрев на довольно спорного качества мангу и легко набив морды трем соперникам – уровня сложности в «Истории» нет, вы просто повышаете ЧСВ на манекенах и начинаете думать: «Хм, а я хорош в этой игре».

Не тут-то было. На самом деле – ты плох. Ты жалок. Ты ужасен. Осознание этого приходит во всяких испытаниях и новом режиме, где тебе дают 10, 30, 50, 100 противников подряд, не восполняя между боями полоски HP и спецприемов. Если на легком уровне все получается, то уже средний заставляет проявить себя по полной программе, а дальше…

Представим, что ты справился и с этой задачей, и думаешь, что готов идти в онлайн. Плохая идея, друг. Своим необычным для серии началом Street Fighter 5 затащил тебя в ловушку, заставив поверить, что ты что-то можешь. Первые десять боев с живыми людьми быстро отрезвляют. Да, порог вхождения снижен, но чувство тонкости управления своим бойцом никуда не делось. Тебя не размазывают, нет. Но в каждом бою тебе катастрофически не хватает понимания персонажа, которого ты выбрал. В очередной раз наступив на грабли незнания таймингов и новых V-способностей своего героя, ничего не остается, как идти зависать в тренировочный режим (за полчаса в нем даже трофей/ачивку дают — для некоторых тоже мотивация).

Коротко о V-Gauge — шкале, отвечающей за новые механики. Они, собственно, не такие уж новые, ибо что-то где-то уже использовалось ранее. Итак, по сравнению с четвертой частью ваш арсенал (как и ростер, как и арены, как и вообще все в пока девственной пятерке) довольно скуден, но на помощь приходят V-Skill, V-Triggers и V-Reversals. Первые не тратят V-шкалу и дают бойцам уникальные преимущества: парирование, рывок с ударом, буст к заполнению V-Gauge и т.д. V-Triggers — это своеобразный заряд персонажа, во время которого у него усиливаются стандартные приемы или появляются новые. V-Reversals, как ясно из названия, являют собой контратаку, способную остановить любое действие соперника.

В общем, V-способности действительно влияют на ход боя и могут его перевернуть, но надо учиться грамотно их использовать. Неплохо также запомнить парочку зубодробительных комбо, которые в Street Fighter 5, кажется, достигли максимума эффективности. В онлайн без них лучше не соваться.

Тренировка, кстати, пойдет на пользу не только новичкам. Разработчики пошли на отчаянный шаг, поменяв многим старым бойцам стили управления, которые существовали и работали с начала 90-х. Практически ушли в прошлое чардж-приемы или прокрутки на 360 градусов — все то, за что любили и ненавидели предыдущие части. Теперь управлять кем-либо с листа гораздо проще, но, как говорится, easy to learn, hard to master…

Перед нами отличный файтинг как для фанатов, так и для мимо проходящих. Да, пока всего очень мало, и это реально ощутимо даже тем, кто терпеть не может ростеры по 40 бойцов и 20 разных режимов. Мы догадываемся, что все в итоге к этому и придет. Capcom как бы выпустила для нас большую демо-версию и теперь будет ждать, как мы ее воспримем, что захотим изменить, добавить или убрать. Со временем пятерка вырастет в нечто совершенно иное, как это было с четвертой частью. Хорошо ли это? Для старта игры — не очень, для ее развития и продолжительности жизни — вполне.

Подводя итог, могу уверенно сказать: если вы не заводите Excel-таблицы с цифрами фреймдаты по каждому персонажу и не заучиваете тайминги на годы вперед, ну или просто не являетесь фанатом вселенной, то Street Fighter 5 в его нынешнем виде можно и пропустить. Не сомневайтесь, через какое-то время вы получите совершенно другую игру, которую дополнят, облагородят и доведут до ума все те, с кого начинался данный абзац. Ванильная пятая часть вышла как раз для них. Для нас.

Трансляция Street Fighter 5

Читайте еще

Другие материалы
Лучшие Онлайн-игры
Трансляции на неделю
© ВГТРК
2015

Партнер Рамблера
Для лиц старше 18 лет