Оцените:

Tom Clancy’s The Division: запуск и первые впечатления

11 марта 2016 15:46

8 марта вышла Tom Clancy’s The Division — один из главных игровых проектов года, онлайн-шутер от компании Ubisoft. Gmbox наблюдал за запуском игры и, разумеется, учавствовал в нем сам.

Сервер в «дауне» как верность традициям

Как показывает наш многолетний опыт, любой большой запуск онлайн-игры начинается одинаково. Разумеется, падают сервера. The Division не стала исключением. В первые часы после релиза игры проблемы с коннектом были на всех трех платформах — игрокам постоянно выдавались ошибки с романтичными позывными Sierra и Romeo. Но к чести Ubisoft надо сказать, что наблюдалось такое лишь в первый день. 9 марта проблем с игрой практически не было, и по сравнению с онлайн-запусками каких-нибудь SimCity или Diablo 3 — это успех.

Создание персонажа: полная дегероизация

Еще до выхода The Division мы знали, что в «Спецотряд» (таков официальный перевод названия игры) входят самые обычные люди. «Это могут быть ваши соседи, и даже ваши друзья», — заявляется в заставке. На экране создания персонажа стало понятно, что имелось ввиду. В The Division представлен довольно скудный выбор мужских и женских лиц, не отличающихся особым героизмом. Чего уж тут: эти люди в самом деле похожи если не на ваших друзей, то на соседей по лестничной площадке в самом худшем смысле. Отчаявшись найти кого-нибудь с геройским выражением лица, игроки создают бурятов и негритянок в авиаторах, да простят нас и те, и другие. Можно не сомневаться, что в дальнейшем Ubisoft поработают над кастомизацией персонажей — вопрос только, во сколько это обойдется игрокам.

Один компьютер на все село

Как и любые MMO, The Division мгновенно начала генерировать разнообразные истории. Первая родилась в убежище, из которого игроки выходили на первые миссии. Для начала каждому игроку нужно отметиться на лэптопе у администратора. Как выяснилось, когда в этот самый угол устремляется два десятка игроков, компьютер перестает подавать признаки жизни, да и пробиться к нему через такую толпу почти невозможно. В итоге игроки просто встали в очередь.

Не уверены, что в Ubisoft именно так и задумывали, но проверка организованности игроков вышла отличная. В том же safe house родился еще один курьез: один игрок, грамотно встав в дверях, мог блокировать всех остальных. Способы обойти это хулиганство нашлись, но не сразу.

Что происходит в Нью-Йорке

Преодолев описанные выше проблемы, игроки вырвались на свои первые задания — кто-то в компании друзей, кто-то в одиночку. Игра почти полностью посвящена перестрелкам: вы передвигаетесь по городу и, прячась за укрытиями, расстреливаете противников — как правило, разодетых в худи гопников.

В Сети уже проскакивали сравнения локаций в The Division с реальными улицами Нью-Йорка. Если не считать окна в каждом ряду, многое воссоздано достоверно.

Условно игра (а также игровая карта Нью-Йорка) поделена на две части. В первой вы идете по сюжету, выполняя миссии в одиночку, вместе с живыми игроками или компьютером — по сути, обычное PvE. По соседству расположена так называемая «Темная зона»: это зараженные районы города, где обитают непомерно сильные враги, владеющие ценным лутом. Выносить предметы из «темной зоны» просто так нельзя: нужно вызвать специальный вертолет, который заберет ваш лут и отвезет на базу, чтобы вы смогли им пользоваться. Проблема в том, что ценный лут нужен не только вам, но и другим игрокам - и не факт, что они вам его просто там отдадут. О вызове и прибытии вертолета знают не только вы и ваши друзья, но и все обитатели конкретной «темной зоны», включая мобов и другие группировки живых игроков. Надо ли говорить, что по прилету коптера прямо на месте его приземления начинается резня. Соваться в «темные зоны» рекомендуется командой и лишь спустя пару дней бодрой прокачки, иначе ловить там нечего.

Главный вопрос: интересно ли играть одному?

Будучи MMO, The Division, по идее, требует слаженной командной игры и так называемого «статика» — постоянных партнеров, с которыми выполняешь сюжетные миссии или гуляешь по «темным зонам». Но интересно ли играть в The Division одному? Да, хоть и не совсем. Каждая миссия здесь имеет функцию матчмейкинга — то есть, у вас всегда есть вариант не выполнять ее вместе с компьютерными болванчиками, а пригласить живых игроков, пусть даже незнакомых. Это выгодно отличает The Division от ее главного консольного конкурента, Destiny: там матчмейкинг не повсеместный, и игроку на первых порах случается проходить миссии в одиночку. В The Division с живыми игроками можно пройти даже обучение.

Но стоит признать, что играть совсем одному здесь довольно мучительно: буквально минувшим вечером автор этого текста битый час выкуривал какого-то громилу из подземки. Эдакий классический босс Ubisoft: невероятно тупой и вялый, но живучий и смертоносный. Разделывать таких товарищей одному наскучит быстро, поэтому возможность подтянуть компанию незаменима.

Вместо вывода

Как уже успели рассказать в Ubisoft, запуск The Division стал самым масштабным в истории компании, но не в истории индустрии — обогнать по продажам в первый день Destiny так и не удалось. Ниже — рейтинг запуска новых IP прямо сейчас: Ubisoft в нем выглядит просто королевой свежих франшиз.

Выносить вердикт по поводу The Division еще рано. Во-первых, игра попала в руки журналистов в день релиза. Во-вторых, даже если бы это случилось раньше, The Division должна пройти проверку временем. Как минимум, дней десять — хотя и это для MMO срок ничтожный.

Читайте еще

Другие материалы
Лучшие Онлайн-игры
© ВГТРК
2015

Партнер Рамблера
Для лиц старше 18 лет