Оцените:
9

Рецензия на XCOM 2

5 февраля 2016 17:22

XCOM 2 обещал стать хорошей игрой: с фундаментом в виде прошлой части ей нужна была лишь качественная надстройка и немного дополнительных фич. На деле же вышло совсем иначе и продолжение саги о борьбе с инопланетянами назвать «хорошим» совершенно недостаточно. XCOM 2 сделана мастерски, смело и не влюбиться в нее практически невозможно.

В 2012-м студия Firaxis пошла на смелый шаг и совершила невозможное. Она возродила легендарную серию XCOM и попутно переосмыслила ее, сделав более современной и понятной широкой аудитории. Когда выяснилось, что в 2016 выйдет новая часть, всем казалось, что в действующей модели ничего не нужно менять и стоит лишь слегка подкорректировать геймплей. Но Firaxis снова пошла ва-банк и не испугалась бремени кардинальных изменений. Внешне многое выглядит так же, но в действительности это совершенно иная история и другой опыт.

Сеттинг остался тем же: вы все еще вовлечены в борьбу человечества против инопланетных захватчиков и управляете отрядом XCOM. Однако правила кардинально поменялись: ожесточенная война, которую вы вели в прошлой части, была проиграна и пришельцы сломили сопротивление Земли. По сюжету с тех пор прошло 20 долгих лет и жители планеты не только отказались от борьбы, но даже стали лояльны новой власти. К счастью, надежда еще осталась и существует подполье, то есть преданные делу старой борьбы партизаны.

В XCOM 2 все так или иначе вращается вокруг темы партизанской борьбы: сюжет, тактика, стратегия, цели и задачи и все настроение игры. История начинается в 2035 году с того, что небольшой отряд бойцов сопротивления вскрывает лабораторию и похищает оттуда некое тело. И — сюрприз — этот некто — вы, то есть руководитель проекта XCOM из предыдущей части. Проведя 20 лет в роли лабораторной мыши у пришельцев вы все равно остаетесь единственным достойным генералом для этой неравной борьбы.

Итак, война проиграна, вы — партизан и террорист, подрывающий устои режима, основанного на жутком слиянии пришельцев и людей. Их гораздо больше, они гораздо сильнее, но на вашей стороне скрытность. Теперь отряд начинает миссию в скрытном режиме и это переворачивает все с ног на голову. Ничего не подозревающие враги патрулируют местность, взаимодействуют с населением, проворачивают какие-то делишки и в этот самый момент вы наносите им удар в спину.

В эти нелегкие времена ваши бойцы перестают быть просто солдатами, они призваны совершать диверсии и до последнего оставаться не обнаруженными. Главная задача теперь не столкнуться с врагами в равном бою, но устроить им настолько изощренные засады, чтобы те были убиты в максимально короткие сроки. Теперь Земля — это их мир, они здесь хозяева и драться по-честному не имеет смысла. Действовать надо хитро во всем: на глобальной карте и в тактических миссиях.

Темп игры стал очень быстрым, а иногда и ошеломляющим: некогда выстраивать оборону или подыскивать идеальные укрытия. Вам это просто не дадут сделать, да и не нужно. Если в прошлой части бегать, используя все доступные для персонажа ходы, было слишком опасно, то здесь это просто необходимо. Бойцы вынуждены носиться как угорелые: вражеский интеллект стал ощутимо сильнее и он не будет ждать вас или делать нелепые ходы. Теперь огромную роль играют юниты ближнего боя, а именно солдаты с дробовиками, способные пользоваться еще и мощным холодным оружием. Часто драться с противником придется буквально врукопашную, настолько резко может поменяться расположение вас и соперника.

Другая сторона партизанской борьбы — это снижение роли тяжеловооруженных солдат. Более того, гранатометчики со своими взрывоопасными снарядами могут стать обузой для операции. В новом разрушаемом окружении можно разнести полкарты, поджечь вокруг себя траву, здания и убить всех: и пришельцев, и себя. В таких условиях приходится быть очень аккуратным.

В XCOM 2 нельзя быть медлительным, все подталкивает вас к тому, чтобы быть текучим и неуловимым: враг вездесущ, но неповоротлив. Поэтому даже ваша база теперь является подвижной. Ваши сподвижники переделали захваченный грузовой корабль пришельцев и это позволяет вам перемещаться по всему миру, поддерживая сопротивление, налаживая связь с повстанцами и скрываясь от тоталитарного правительства инопланетян.  

Новыми оказываются не только тактика и стратегия, но и враги. Они безостановочно держат вас в напряжении. Стоит только выработать универсальную стратегию и в миссиях тут же появляются совершенно неожиданные и вводящие в ступор виды врагов. Даже те юниты, что формально остались теми же, изменены кардинально. Так, например, сектоиды — больше не дурацкие уродцы, а злобные и мерзкие твари с телепатическими способностями. Их умение брать вашего бойца под контроль попортит много крови в миссиях. Роботизированные противники неожиданно оказываются минометчиками, которые бьют по площадям, а змея-мутант, которую многие запомнили по трейлеру, способна притянуть к себе и задушить. Все это вынуждает приспосабливаться моментально.

Отдельно стоит упомянуть новый класс персонажей — «специалист», который одновременно объединяет в себе роль медика и хакера. Он берет с собой на задание дрон поддержки и способен взламывать всевозможные терминалы по ходу миссии. Последнее может дать множество неожиданных преимуществ. К примеру, можно хакнуть вражеского робота или турель, и это невероятно весело и коварно. А можно использовать базы данных для того, чтобы заработать ресурсов или сорвать пришельцам какую-нибудь важную операцию.

Чем в итоге оказывается XCOM 2? Это вовсе не прямое продолжение предыдущей части, а по-настоящему новая игра с новыми механиками, новым настроением и ощущениями. Вас немедленно захватывает роль партизана и здесь вам приходится быть не хладнокровным тактиком, но безумным гением горячих и сумасбродных перестрелок. Окружение теперь почти тотально разрушаемо, а поумневшие и разнообразные враги способны превратить ваших бойцов в фарш за один ход. Главное, что удалось привнести в новой части — бешеный азарт, который не отпустит вас на протяжении всего прохождения.

Трансляция по XCOM 2

Читайте еще

Другие материалы
Лучшие Онлайн-игры
Трансляции на неделю
© ВГТРК
2015

Партнер Рамблера
Для лиц старше 18 лет