0

Unreal

  • PC

Шутеры

Дата выхода: Май 1998

Разработчик: Digital Extremes, Epic Games

Издатель: GT Interactive Software

Первый шутер от Клиффа Блежински, будущего создателя Gears of War и Bulletstorm.

98-й год принято считать зарей технологического бума в мире компьютерных игр — 3В-ускорители медленно превращались в продвинутые видеокарты, и игры вроде Quake были главными полигонами для их проверки. Блежински, вдохновленный примером id, решил делать свой шутер — да такой, чтобы все позабыли про Doom, Quake, Blood и все игры такого рода на рынке. Самое удивительное, что ему это удалось.

Первой же игрой Epic не просто навязали борьбу коллегам из id Software — Unreal мгновенно приобрел аудиторию преданных фанатов, ждавших достойных альтернатив Quake. Как правило, ими оказались владельцы самых мощных компьютеров — графика в Unreal захватывала дух, но не терпела слабых компьютеров. Как это иногда бывает, на момент релиза Unreal подтормаживал на всех без исключения компьютерах. То были мелочи; взамен игроки получили красивейшие уровни, более внятный, чем у сценаристов id, сюжет, смышленых врагов, уникальный арсенал и занятную игровую механику.

Таким образом, на следующие 5–6 лет судьба жанра FPS была предопределена борьбой id Software и Epic Games. Спустя десятилетие можно сказать, что дело закончилось ничьей.

Также по теме

Галерея