0

Рецензия на Dark Souls 2

Рецензия на Dark Souls 2

«Твои крылья будут сгорать раз за разом»; «Ты будешь терять все, что у тебя есть, снова и снова»; «У тебя нет шансов»: этими фразами открывается сиквел одной из сложнейших игр современности, Dark Souls 2 — и если вы не в курсе, именно так в этой игре звучит самое радушное «Добро пожаловать!». «Знаем, вы заждались, — говорит Dark Souls 2, за ручку вводя игрока в новый мир. — Мы тоже соскучились, так что давайте приступим поскорее», — в следующее мгновение упавший откуда-то сверху великан в сверкающих доспехах насаживает героя на меч, и тот умирает. Welcome back!

 

Оригинальная Dark Souls была не только во всех отношениях сложной и хардкорной игрой для своего времени, но и по-настоящему подлой. Многие из тех, кто когда-то однажды погрузился в этот удушающий мир безысходности, упадка и всепроникающего мрака в какой-то момент обнаруживали, что уже не могут получать былого удовольствия от прочих современных игр. Dark Souls выжимала из игрока все соки и раз за разом бросала его на амбразуру чудовищных испытаний — только для того, чтобы тот чувствовал себя настоящим героем после их прохождения. Трудно назвать другую подобную игру, способную обеспечить столь же глубокое погружение в депрессивную атмосферу и сильнейшую эмоциональную отдачу от самых маленьких подвигов — в этом и состоит уникальность феномена Dark Souls. Как опытный драгдилер, игра подсаживала на иглу дофаминового экстаза после каждого мало-мальски значимого триумфа —заставляла идти до самого конца и с нетерпением ждать продолжения. Dark Souls 2 — ваша новая доза, которая, правда, может оставить вас желать большего.

Первое прохождение Dark Souls 2 в цифрах

Общее время прохождения: 43 ч. 23 м. 21 с.
Уровень персонажа к финалу игры: 145
Количество поглощенных душ: 2 218 569
Найдено и побеждено боссов: 27
Общее число смертей: 262

С ходу — горькая пилюля. Dark Souls 2 стала легче своей предшественницы. Ряд изменений в геймплее делает прохождение сиквела заметно проще, чем это было ранее. Так, например, вы с самого начала можете мгновенно перемещаться между всеми открытыми кострами, по-прежнему служащих в Dark Souls 2 опорными точками. Способов восстановить здоровье и силы между схватками стало больше, что несколько сбавляет градус напряжения, а встречи с некоторыми боссами при должной осторожности и смекалке проходятся достаточно легко. В результате ветераны оригинальной Dark Souls в какой-то момент могут с изумлением обнаружить, что в аду новой игры стало ощутимо прохладнее.

На этом месте каждый уважающий себя фанат серии вроде как должен закрыть рецензию и похоронить для себя Dark Souls 2. Но не спешите: тот факт, что новая игра стала несколько легче оригинала, не значит, что она обернется для вас легкой прогулкой. From Software ни в коем случае не опошлили главные принципы серии: Dark Souls 2 все еще нещадно карает за невнимательность, торопливость, безрассудство и глупость игрока, каким бы прокачанным и сильным тот ни был — и это главное. Dark Souls 2 остается по-хорошему сложной и требовательной игрой, которая утолит ваш голод по тому незабываемому чувству, когда маленький герой в одиночку одерживает победу над огромным боссом-чудовищем. Чем дальше вы будете погружаться в дебри игрового мира, тем более суровыми будут становиться испытания, и тем больше требований к вашим личным навыкам будет предъявлять игра — и тем слаще будут становиться победы.

Dark Souls 2 всегда награждает внимательных и смекалистых игроков. Вот эти милые зверушки, например, могут порвать вас в клочья на раз-два, однако они до смерти боятся огня. Не сменить ли щит на факел?

Усвоенные в прошлых играх серии уроки работают и здесь, что дает ветеранам игр от From Software некоторую фору в прохождении сиквела. Вместе с тем, ряд нововведений и упрощений делает Dark Souls 2 гораздо более доступной для новичков игрой: если вы давно хотели приобщиться к этому феерическому аттракциону мазохизма и повышения собственного эго, то начать знакомство лучше именно с Dark Souls 2. Система улучшения экипировки стала намного понятнее, перераспределить очки параметров теперь можно несколько раз за игру (а не раз и навсегда), а ситуаций, когда вообще непонятно, куда бежать и что делать, стало намного меньше — в этом плане DS2 действительно доступнее оригинала. Отметим, что в контексте любых игр от From Software «доступнее» означает, что вам не придется каждые 15 минут лезть в интернет за пояснениями.

Но Dark Souls — это не только игра про многочасовое преодоление адских трудностей, но и про удивительный мир, который намертво цеплял своим мрачным шармом и вязкой атмосферой. Dark Souls 2 в этом плане нисколько не потеряла: несмотря на тот постыдный факт, что DS2 выглядит чуть ли не хуже Dark Souls 2011 года выпуска, многие локации, боссы и игровые ситуации пустят по вашей спине табуны мурашек. Нам очень не хочется портить вам удовольствие рассказами о том, что вы можете увидеть во время своего похода, но скажем лишь, что исследование мира Dark Souls 2 по-прежнему доставляет огромное удовольствие — даже если учесть, что излишнее любопытство тут убивает не только кошек.

Dark Souls 2 по-прежнему продвигает идеи равенства и свободы самоопределения: хилые маги здесь умирают так же часто, как и закованные в латы воины.

Dark Souls 2 не оставляет фанатам выбора: если в вашей жизни уже случилась такая беда, как Demon’s Souls и/или Dark Souls, то мимо сиквела вы не пройдете в любом случае — подобного кайфа вы не сможете получить ни в одной другой современной игре. Новичкам, которые собираются погрузиться в эту затягивающую бездну отчаяния, начинать лучше сразу со второй части. Но пусть это вас не обнадеживает: Dark Souls 2 все еще способна выбить из вас всю дурь — и сделать это так, что вы захотите еще.

Плюсы:

Dark Souls 2 верна своим корням: бесконечные смерти и сопутствующие им наказания по-прежнему являются вашими главными учителями в мире игры

• Победы над особо сложными боссами все так же заставляют вас выбегать на балкон и орать «Я это, !@#$, СДЕЛАЛ!»

• Игра стала несколько доступнее для новичков, при этом не потеряв аудиторию матерых ветеранов, жаждущих боли и страданий

Минусы:

• Некоторым боссам явно не хватает индивидуальности и сумасшедшего дизайна оригинальной Dark Souls

• Внезапно плохая (даже по стандартам ушедшего поколения консолей) графика — это совсем не то, что мы видели на ранних скриншотах и роликах Dark Souls 2
 

Европейский релиз Dark Souls 2 на PS3 и Xbox 360 состоится 14 марта. Премьера на PC ожидается 25 апреля.

Не баг, а фича

Dark Souls 2 о цикличности бытия.

По ходу продвижения по миру Dark Souls 2 вы постоянно будете находить отсылки, цитаты и едва ли не прямые заимствования из оригинальной Dark Souls. Задача собрать четыре великих души с хтонических чудовищ, фигура могущественного короля, чьи благие деяния обернулись настоящей катастрофой, Избранный Мертвец в своем одиноком походе к избавлению от проклятия, истончившаяся пространственно-временная грань между параллельными мирами — все это в той или иной форме мы уже видели в Dark Souls. Можно было бы начать критиковать From Software за недостаток новых сюжетных решений, если бы все вышеназванное не было подчинено одной большой идее, которая раскрывается перед игроком далеко не сразу.

Dark Souls 2 основана на идее о цикличности истории. Нечто подобное мы видели в BioShock: Infinite — всегда есть константы и множество переменных. Века будут течь, королевства будут подниматься, процветать, рушиться и сменять друг друга бесчисленное количество раз, однако история всегда будет развиваться по одному и тому же шаблону. Всегда будут души, огонь, великий король, проклятие нежити и Избранный Мертвец — все раз за разом будет повторяться, вне зависимости от ваших подвигов в прошлом. Таким образом, какой бы великой ни была ваша жертва, в масштабе истории Dark Souls — это всего лишь еще один виток в бесконечном цикле. Мало безысходности, говорите?

Система оценок Gmbox.

Также по теме

Также по теме