0

Рецензия на State of Decay

Рецензия на State of Decay

State of Decay не тратит время на долгое введение и сразу бросает игрока в гущу событий: в первой же сцене герои отчаянно отбиваются от оживших мертвецов посреди заброшенной туристической базы. Что здесь нужно делать, становится понятно достаточно быстро: разведывая местность вокруг безопасного убежища, необходимо аккуратно исследовать покинутые дома и палатки в поисках еды, медикаментов, бензина и стройматериалов. Все это нужно для поддержания скромного сообщества выживших. На отдельно взятом экране можно ознакомиться с тонкостями процесса жизнеобеспечения тех, кто пока не умер, изучить простые графики суточных трат припасов и отталкиваться от этой информации во время вылазок. Обнаружив провизию, можно рассовать все по карманам, которых всегда мало, либо вызвать по рации помощника — за его передвижениями можно следить с помощью карты, которая обновляется в реальном времени.

 

 

Игровая карта открывается постепенно. State of Decay не водит пользователя под руку; быстро обозначив все ключевые моменты, нас отпускают в свободное плавание. Поэтому приходится постоянно вылезать на обзорные места и помечать все незнакомые объекты: магазины, бунгало, автомобили и зомби, сбившихся в группы и патрулирующих дороги. Вопреки сложившейся традиции, машины тут — не панацея, а источник дополнительных проблем; как насчет stealth-вылазки за рулем пикапа? Любые действия героев производят шум, привлекающий зомби, но всего на себе не унести, поэтому приходится крутить педали — с выключенными фарами и как можно медленней, тихонько тарахтя по переулкам, полным голодных врагов.

Как насчет stealth-вылазки за рулем пикапа?

Занятно, как State of Decay удается уходить от персонификации персонажей, между которыми можно свободно переключаться, самостоятельно определяя, кто тут в главных ролях, и заставлять игрока погрузиться в процесс, забыв о сюжете — а затем неожиданно вернуться в повествовательное русло. В завязке герои отрубают голову зараженному, снимают с трупа рацию и принимают сигнал от девушки, руководящей убежищем в десяти минутах старта игры. В процессе выясняется, что убитым был ее отец — но все молчат. В погоне за консервами и топливом этот эпизод быстро стирается из памяти, но потом призрак отца периодически, ровно в ту секунду, когда о нем все снова забыли, внезапно возвращается в игру в виде воспоминания дочери или сигнала бедствия от пропавшего сына. Учитывая, что до конца непонятно, есть ли в State of Decay осязаемый сюжет, интересно, сколько скелетов в шкафу может скопиться у людей, чей круг интересов сократился до базовых инстинктов. На ум приходит тайна Лори Граймс из The Walking Dead.

Хотя здесь довольно трудно умереть (за это дается отдельный ачивмент), State of Decay умеет пощекотать нервы. Когда едва отмеченные на карте дома вдруг покрываются красными кляксами с подписью «infested», и черт его знает, что там и где, когда у тебя и без этого сюрприза вся карта де-факто полна зараженных. Или когда дожидаясь, пока врач обработает раны покусанного товарища, надо судорожно заколачивать окна досками, когда в них уже ломятся зомби — конкретно этим моментом State of Decay по накалу страстей напоминает классическую советскую игру «Волк ловит яйца».

State of Decay проще всего сравнить с DayZ — но здесь нет раздражающего хардкора и ползанья по дремучим лесам, зато есть интересная экономика, развитие персонажа и масса других уловностей, которые без лишних деталей способны заставить верить в происходящее на экране. И плевать на уничтожительно низкий уровень технического исполнения — даже графика уровня PlayStation 2 не мешает назвать State of Decay одной из лучших игр о зомби-апокалипсисе.

State of Decay в продаже для Xbox 360 (XBLA, 1600 MS Points). Также анонсирована версия для PC, следите за новостями.

Система оценок Gmbox 

Также по теме