1

Рецензия на Total War: Attila

Рецензия на Total War: Attila

Лучше всего «Аттилу» описывает собственное название: тотальная война. После нее предыдущие части серии кажутся какими-то… миролюбивыми. Это самый мрачный выпуск Total War, оперирующий свирепыми понятиями: завоевание, опустошение, уничтожение. Пацифистов тут быстро раскатывают по всему континенту.

Для подобной игры Аттила, пожалуй, идеальный персонаж. Вождь гуннов погрузил континент в хаос, запустил цепочку кровавых противостояний и порвал в клочья Римскую Империю. Total War: Attila предлагает не только утопить Европу в крови, но и попробовать себя с другой стороны баррикад — в роли одного из европейских государств.

Кампания начинается с выбора одной из фракций, у каждой из которых есть уникальные войска и особенности. Римляне по-прежнему полагаются на армии, ядро которых — тяжело бронированная и прекрасно обученная пехота, в то время как, скажем, гунны и аланы зависят от конницы. В новой Total War, как и раньше, интересно просто составлять армии и подбирать стратегии, учитывая особенности своих войск. Выбор фракций, правда, ограничен — часть из них доступна только в DLC. Идеального баланса тоже не ждите — история о нем не знает. Так, римляне начинают с множеством поселений и армий, но, как правило, не успевают подготовиться к натиску варваров с востока и севера.

Attila столь тонко обновляет игровую механику Total War, что поначалу и не понимаешь, почему игра стала такой агрессивной. Дело в деталях. Например, в игре затратно строить новые колонии и выгоднее просто нападать на соседей. Более важное нововведение — орды. По сути, орда — это одновременно и поселение, и армия; боевой город на колесах. Это удобно: солдатам не надо никуда идти, чтобы защищать свои владения; под рукой всегда есть войска для найма; при желании орда может осесть на месте на пару ходов и заняться примитивной экономикой. Но не все так радужно: орды слабее больших армий и совсем не ладят друг с другом. Поэтому они отлично подходят для рейдов по окраинам, но плохо справляются с осадами больших городов.

Выбрали более цивилизованную фракцию? Что ж, готовьтесь следить за внутренними делами страны. Attila расширила фракционный и политический функционал Total War — многое теперь действительно зависит от вашего стиля правления. Вы будете назначать наследников, устраивать браки, обеспечивать лояльность и назначать капризных дворян на посты генералов и губернаторов. Важно выдержать баланс. Став тираном, вы будете собирать больше налогов, но замедлитесь в развитии. Более мягкий правитель видит иную картину: общество радуется, но армия и чиновники выходят из-под контроля.

Что касается стратегического геймплея, тут видно, как поумнели компьютерные противники. Оппоненты научились атаковать большими армиями, группировать войска и подсылать подкрепления союзникам. Вражеские дипломаты то просят мира, то ведут переговоры, то разыгрывают еще какую-нибудь многоходовочку.

И самое сладкое: тактические битвы в Attila лучше, чем когда-либо в Total War. Сражения стали чуть медленнее — и потому умнее: появилось время на эксперименты со специальными способностями отрядов или отвод войск на новые позиции. Зрелища, при этом, никуда не делись: новая механика поджогов превращает осады в управляемый хаос. Боевой интерфейс отремонтировали: маленькие исправления, вроде портретов юнитов, делают Attila на порядок удобнее своей предшественницы.

Получилась ли Attila лучше, чем Rome 2? Да. По сути, новая игра Creative Assembly — это работа над ошибками предыдущего выпуска Total War. Игра стала немного удобнее, немного умнее и немного зрелищнее; со стороны может показаться, что разница между двумя играми не так велика, но все дело в деталях. Total War возвращается в форму.

Также по теме