2

Рецензия на Titan Souls

Рецензия на Titan Souls

«Да! Да, да, да! На, сука!» — эти (и менее цензурные) возгласы вырывались из каждого, кто хоть раз побеждал какого-нибудь сложного босса в любой игре. Десятки попыток, десятки провалов — и выстраданная победа в итоге. Это двигало нами вперед и в древней Battletoads, и в недавней Bloodborne. Новая Titan Souls состоит из мучений и триумфов чуть ли не целиком.

Поразить титана в розовую сферу нелегко — он постоянно прикрывает ее кулаками.

Главный герой, мальчишка в шортах, идет охотиться на титанов. Он погибает от одного удара, они — тоже. У него с собой только простенький лук, у них — арсенал разрушительной магии. Нечестно? Вовсе нет. Враги предсказуемы: как только ты подбираешь решение, они уже не кажутся неуязвимыми.

Вот только сделать это нелегко. Первая встреча с любым титаном заканчивается через пару секунд: ты разеваешь рот, и враг тут же сносит тебя неожиданной атакой. Потом ты постепенно, попытка за попыткой, изучаешь его поведение и учишься уклоняться от ударов. Тут и появляется время, чтобы определить его ахиллесову пяту — например, титан-йети погибает от стрелы, выпущенной в жопу. На следующем этапе ты бегаешь вокруг монстра и выжидаешь, когда он наконец повернется нужным боком. «На высшем же этапе человек выглядит, так, словно ничего не знает»: когда заветная стрела наконец сражает титана, ты борешься с ним чуть ли не с закрытыми глазами.

Когда-то этот босс охотился на титанов — а теперь на детей.

Студия Acid Nerve придумала замечательных боссов. Каждый титан и восхищает, и бесит одновременно. Восхищает — потому что выискивать его слабую точку в самом деле интересно, бесит — потому что этот поиск идет ценой собственных ошибок. Яркие монстры встречаются уже на первых этапах игры. Например, тут есть замороженный мозг: чтобы его победить, нужно запустить стрелу так, чтобы сначала она пролетела через костер и только потом попала во врага. Разнообразие вносит и механика стрельбы. Выпустив стрелу, герой может вернуть ее обратно, словно магнит. Это открывает новые тактические просторы: можно заранее закинуть стрелу в нужное место, а потом «притянуть» ее в спину титана. Изобретательно!

В Titan Souls отличные битвы, но плохо все, что происходит между ними. Acid Nerve решила поиграть в инди-творцов: придумала открытый мир, заставила нас бегать, искать титанов, собирать их души, открывать какие-то ворота — в общем, разыграла Shadow of the Colossus для бедных. Но обширные просторы мешают играть: когда тебя убивает титан — а происходит это очень часто, — игра откидывает героя обратно к точке сохранения. И ты опять минуту топаешь до врага. И так раз десять подряд.

Пустынные перемещения между боссами — самая слабая часть Titan Souls.

Titan Souls портят мелочи: ей очень не хватает быстрого перемещения между локациями и автоматического сохранения перед боссами. Пустой и серый мир игры отбивает желание раз за разом бежать к боссам и сражаться с ними — а ведь битвы с титанами великолепны. Я надеюсь, что Acid Nerve поправят мелкие недочеты в будущих обновлениях, ведь за ошибками авторов прячется отличная игра.

Также по теме

Также по теме