0

EA Showcase — репортаж из Лондона. Часть третья.

В третьей и заключительной части: большие шлемы, трогательные футболисты и снежные лавины.

EA Showcase — репортаж из Лондона. Часть третья.

Предыдущие публикации:

Часть 1

Часть 2


 

FIFA Street (2012)

Жанр: симулятор уличного футбола

Разработчик: EA Canada

Дата выхода: 2012

Что это такое Младшая сестренка «большой» FIFA с аркадным управлением, укороченными составами (три на три) и уменьшенными футзальными площадками. Крутить финты и «пижонить» здесь всегда было важнее, чем чертить по полю геометрически совершенные комбинации. До третьей части в игре напрочь отсутствовал соревновательной дух, отчего весь этот выпендреж с финтами терял всякий смысл.

Что показали Прошлые части FIFA Street были похожи на интерактивный вариант футбольного альманаха Joga Bonita. Гипертрофированные модельки игроков только и делали, что жонглировали мячиками, всячески восхищали собравшийся народ, частенько забывая о том, что в футболе главное — голы, а не технические фокусы. Перезапущенная FIFA Street, к счастью, совсем не похожа на предыдущие выпуски сериала. Узнав, что мы из «далекой и холодной» России, вежливый длинноволосый разработчик предлагает нам сыграть на новой футбольной площадке в Питере. Небольшое поле расположено на одном из 342 мостов северной столицы, вокруг кричащая питерская молодежь: фотографы, официанты, менеджеры среднего звена — подсказывают суперзвездам, как лучше пробить по мячу. FIFA Street использует физический движок FIFA 12, поэтому игровой процесс получился в хорошем смысле вязким, труднопроходимым. Вдобавок к системе дриблинга из основной игры (LT/L2+правый аналог), авторы добавили второй набор футбольных фокусов, которые игрок может выполнить стоя на месте. После матча разработчик устраивает экскурсию по остальным достопримечательностям FIFA Street: мы одним глазком взглянули на карьерный режим, выполненный здесь в виде мирового турне, на редактор персонажей и узнали, что в игру будет интегрирована сетевая надстройка EA Sports Football Club, впервые появившаяся в FIFA 12. Нас заверили, что по набору возможностей — ачивментов, соревнований и тематических заданий — FIFA Street не уступит основной игре. В финале презентации наш собеседник продемонстрировал мастер-класс: выхватил у меня геймпад и, управляя Лионелем Месси, начал дурить компьютерных болванчиков в углах площадки. Поэтому, если вдруг вам покажется, что вместе с важными игровыми элементами, сюда перекочевала и серьезность основной FIFA — отбрасывайте эти мысли прочь. FIFA Street, как и предыдущие части, нужна, в первую очередь, для веселья и не требует дотошного заучивания тактических схем.


 

FIFA Football

Жанр: симулятор футбола

Разработчик: EA Canada

Дата выхода: 2012

Пока пресса охала и ахала на стендах Battlefield 3 и Syndicate, мы решили взглянуть на портативный вариант FIFA 12 для Playstation Vita. Один из авторов игры, уже откровенно заскучавший, завидев меня, мгновенно оживился. FIFA Footabll (таково официальное название FIFA 12 для новой консоли Sony) очень старается ни в чем не уступать домашней версии. Внешне игра действительно выглядит очень достойно (разве что с тенями не все ладно); на месте и все главные режимы — Be a Pro, Virtual Pro, обновленная «Карьера». Единственное важное отличие от оригинала — сенсорное упраление. Правильно поглаживая экран VITA, вы можете отдавать пасы, бить по воротам и даже создавать хитрые комбинации. Для бывалых игроков, привыкших к традиционной раскладке, такое управление, вероятно, покажется неудобным, но те, у кого есть сенсорные телефоны (то есть, без малого все) довольно быстро привыкнут. FIFA Football будет прочно связана с основной игрой — вы сможете перекидывать сохраненные игры с PS3 на портативную консоль и продолжать игру в дороге.


Grand Slam Tennis 2

Жанр: симулятор тенниса

Разработчик: EA Canada

Дата выхода: 2012

Что это такое Единственный симулятор большого тенниса на планете, в котором присутствует полностью лицензированный квартет турниров «Большого шлема».

Что показали В начале презентации задаю вопрос, мучивший меня долгое время: почему EA так долго не хотела приниматься за свой собственный симулятор тенниса? Ведущий презентации, бритоголовый мужчина с внешностью болельщика Миллуола, прерывается, пристально смотрит на меня какое-то время и говорит всего одну фразу: «Мы просто хотели все сделать хорошо». В этот момент на экране появляется Мария Шарапова, которая с характерным воплем заколачивает смэш в угол площадки, и я невольно переключаюсь на игру. Благодаря традиционной для EA ковровой бомбардировке из лицензий, в Grand Slam Tennis 2 собрались не только все самые знаменитые игроки настоящего, но и несколько — вроде Джона Макинроя или Бьорна Борга — звезд прошлого.

После нескольких проведенных поединков понимаешь, что GST2 — крепкий орешек. Даже на среднем уровне сложности компьютер бессовестно гоняет вас по площадке, половина подач приходится в сетку, а чтобы перейти в собственную атаку требуются приложить сверхусилия. К внешности игры также есть претензии: двигаются теннисисты как живые, а вот выглядят, прямо скажем, не очень привлекательно. Но, несмотря на некоторые шероховатости, уже можно сказать абсолютно точно — у Top Spin появился сильный конкурент, а принимая во внимание кавалерийский напор ЕА в последние годы, можно предположить, что в скором времени Gran Slam Tennis превратится в главную игру про желтые мячики и ракетки.


SSX (2012)

Жанр: сноубордистский блокбастер

Разработчик: EA Canada

Дата выхода: февраль 2012

Что это такое Перезапуск, пожалуй, самого важного симулятора сноубординга со времен Coolboarders и 1080. Главные героями новой игры, вопреки ожиданиям, станут не горные экстремалы, а природа: лавины, вулканы и огромные ледяные сосульки. Для свежей части SSX разработчики накупили лицензии на девять самых знаменитых горнолыжных склонов по всему миру — от Альп до родной Сибири.

Что показали Без шуток, но SSX оказалась, пожалуй, самой сложной игрой мероприятия. Я битых пятнадцать минут пытался совладать со своим виртуальным сноубордистом, но все попытки изобразить хоть один паршивенький бэкфлип оказались тщетными. Управление пока представляется главной проблемой игры и может серьезно испортить общее впечатление от игры.

Мой собеседник включает трассу в Аляске, «одну из самых простых в игре». Не верю ни единому слову и оказываюсь прав: заблудиться в этих спагетти из маршрутов ничего не стоит. В середине пути сворачиваю в какую-то пещеру, пытаюсь крутить финты, но экстремал на экране только и делает, что падает. В финале трассы оказывается, что это была гонка на время, и исполнять трюки было не обязательно. Приключения в новом SSX, продолжает свой рассказ разработчик, поделены между тремя режимами: гоночным, «трюковым» и самом интригующим — «экстремальным», в котором придется в одиночку сражаться с яростью природы. Мы перемещаемся в Азию: крутой горный спуск, сзади нас пытается догнать огромная и беспощадная лавина. В «экстремальном» режиме как раз и раскрывается вся правда о SSX — это уже не столько спортивная игра, сколько такой блокбастер про сноубордистов. Подобный жанровый поворот сейчас проводит студия EA Black Box в Need for Speed: The Run. В SSX важны не баллы от выполненных трюков и даже не скорость, а адреналин от игры в кошки-мышки со снежной смертью. «Мы хотели, чтобы игрок ощущал, что он находится там, один на один с миром, что он сам должен справляться с трудностями, и никто ему не поможет» — резюмирует разработчик. Если бы не довольно корявое управление, игру можно было бы смело записывать в список игр обязательных для покупки зимой. Пока же нам остается только ждать и надеяться, что разработчики успеют убрать все заусенцы к финальному релизу, иначе матушка-природа получит важнейшее преимущество в схватке с человеком.

Также по теме