0

Алексей Пажитнов: «Я не очень хороший игрок в Тетрис»

Алексей Пажитнов: «Я не очень хороший игрок в Тетрис»

Сегодня великой отечественной игре Тетрис исполнилось 30 лет — в этот день в 1984 году Алексей Пажитнов представил общественности оригинальную версию популярнейшей компьютерной головоломки. Gmbox.ru встретился с Пажитновым и поговорил с ним о феномене бессмертия Тетриса, о возникновении идеи и о личных рекордах создателя.

Тетрис — это хорошая игра, которая до сих не умерла, и к этому прикладывается масса усилий. Тетрис очень хорошо ложится на новые платформы — его механику нельзя реализовать разве что на утюге. С каждой новой платформой мы обязательно запускаем новую версию, и первое время она даже лидирует в продажах. Ну и самое главное, мы всерьез заняты поддержкой бренда.

Мы с самого начала разработали определенный стандарт. Тетрис, конечно, простая игра. Но в ней есть мелочи на первый взгляд незаметные, но важные для серьезного игрока. Стиль, в котором исполнены фигуры, их детализация — все это не имеет большого значения и не оказывает влияния на процесс, но оно должно быть. Этот стандарт мы стараемся поддержать с каждой новой игрой — и это способствует продлению ее жизни.

За свою долгую историю Тетрис не раз менялся. Были разные попытки, в том числе экзотические, чего только с игрой ни делали. Но многие из этих вариаций не выживали — было в исходной версии что-то такое, чего не хватало остальным. Мне очень повезло с дизайном, поэтому главная версия действительно изменилась несильно. Но все-таки какие-то изменения пришли.

Когда я делал первый дизайн, то ужасно боялся переусложнить игру и от каких-то элементов с болью в сердце отказался. Изначально я намеревался сделать несколько дебютов — то есть, чтобы игра начиналась не с пустого «стаканчика». Хотел добавить какие-то премии за игровые достижения. Но я ничего этого не сделал. Если бы сегодня я начинал с нуля, то я бы создавал Тетрис без страха перенасытить его такими частностями.

Вы уже не помните, а вот в нашем детстве продавалась такая коробочка — головоломка пентамино. Там лежали плоские пластиковые фигурки разных форм, состоящие из пяти квадратиков. Это довольно известная игра. Сначала вы высыпаете содержимое коробки на стол, а потом начинается самое интересное — нужно уложить все на место, и промучиться с этим занятием можно добрый час. Эта игра продавалась в магазине недалеко от моего дома, стоила 38 копеек, и я был от нее в полном восторге. Прошло время, я уже писал разные игры на компьютере, и в какой-то момент решил, что было бы неплохо сделать на основе этой пентамино игру для двух игроков. И когда я уже начал программировать, мелькнула мысль, что можно было бы создать игру в реальном времени. Так что Тетрис изначально задумывался вообще не как Тетрис, а как компьютерная версия пентамино.

У меня были мысли сделать какой-то хороший финал. Но когда я попробовал сыграть в одну из таких версий с началом и концом, то заметил, что по окончании партии немедленно начинаю играть заново. Ну и зачем мне этот лишний перерыв? И я оставил, как есть. До сих пор ни одного нарекания по этому поводу я не слышал. 

На свете много версий Тетриса, и в каждой у меня отдельный счет, так что говорить об одном большом рекорде трудно. Есть, например, Tetris Blitz — там за за то, что ты купишь какие-то эти самые, можно получить 500 000 очков. И что? Если мы говорим про оригинальный Тетрис, то я видел запуск ракеты на GameBoy. Но я не очень хороший игрок. Постоянно встречаю кого-то, кто лучше меня. Я бы сказал, что я играю на хорошем любительском уровне, не более.

Записал Павел Филюшкин.

Также по теме

Также по теме