2

GDC 2015: впечатления от конференции

GDC 2015: впечатления от конференции

C 4 по 6 марта 2015 года в Сан-Франциско прошла ежегодная Конференция игровых разработчиков (GDC 2015), организуемая компанией UBM. Это мероприятие значительно отличается от больших выставок, нацеленных на игроков. Здесь нет полуобнаженных девиц, гоночных болидов и гигантских выставочных стендов с настоящими самолетами. Не думайте только, что крупнейшей в мире конференции разработчиков видеоигр не хватает масштаба. Чем запомнилась GDC в этом году? Читайте в нашем репортаже. 

Технологии

Главный упор организаторы мероприятия сделали на новые технологии. Борьба за разработчиков велась между Unity 5 и Unreal Engine 4. Оба движка теперь отдают практически бесплатно, так что у создателей игр появился шанс сравнить технологии и выбрать для себя наиболее подходящую. На стороне Unity всеобщая любовь, доступность и развитая инфраструктура. Epic делает ставку на «графон», скорость и невиданную ранее открытость (кажется, сегодня познакомиться с Epic стало как никогда просто).

Чтобы подтвердить свое превосходство, каждый создатель движка постарался привлечь к своему стенду побольше интересных игр, которые представляли сами разработчики. Например, у Unity можно было встретить четверых студентов, которые за несколько месяцев собрали прототип игры P.A.M.E.L.A. Это футуристическая переработка механики выживания из DayZ, только без мультиплеера, но с весьма изысканными трехмерными уровнями ручной выделки. 

У Epic было немало своих «эксклюзивов» на базе Unreal Engine 4. Одним из самых запоминающихся проектов стала пятичасовая космическая игра Adrift, созданная бывшими разработчиками Medal of Honor и Call of Duty. Симулятор космонавта, витающего в невесомости по разрушенной космической станции выглядит просто божественно.

C такими проектами у Unity и Epic не будет сложностей в привлечении разработчиков. Если же кому-то набор предлагаемых функций покажется слишком бедным, всегда можно обратиться к CryTek или попробовать подписать контракт с Silicon Studio. Эта японская компания привезла в США сразу несколько технологий, в том числе движок Mizuchi. Эта технология выдает просто феноменальную картинку, рядом с которой самые пышные ролики для Final Fantasy кажутся постановкой в кукольном театре.

Звезды

Если Лос-Анджелес — лучшее место, чтобы смотреть на звезды (в прямом и переносном смысле), то Сан-Франциско со 2 по 6 марта превратился в площадку с самой большой концентрацией разработчиков-знаменитостей на квадратный метр полезной площади. Прогуливаясь по залам, можно было легко наткнуться на Джона Кармака или послушать Гейба Ньюэлла. Многие легенды стояли на стендах крупных компаний и показывали свои игры. Например, создатель Ultima Online Ричард Гэрриот скромно топтался на будке Razer и охотно раздавал интервью. Уоррен Спектор рассказывал ведущему местного телеканала о своей новой работе.

Лорд Бритиш проводил время на стенде Razer (фото: 80.lv)

Создатель Unity спокойно стоял на стенде и описывал преимущества системы освещения в пятой версии движка. Клифф Блежински ходил по Unreal Theater и общался со старыми знакомыми. Основатель Oculus VR нарезал круги по выставочному стенду и хлопал по плечу удивленных коллег. Такое обилие открытых к диалогу знаменитостей в выставочном зале создавало удивительное ощущение братства и единения. Казалось, что вот-вот все возьмутся за руки и пустятся в пляс под оглушительный хип-хоп. Но этого, естественно, не произошло, игры — это все-таки бизнес. Чтобы в этом убедиться, достаточно было зайти в лекционный зал и попытаться пробраться на одну из закрытых сессий от Amazon или Naughty Dog. Если у вас не было пропуска стоимостью в 2 тысячи долларов, то вы получали от ворот поворот.

Инди-игры

На GDC, конечно же, стояли стенды Microsoft и Sony, где крутились демоверсии последних крупнобюджетных проектов, однако настоящий ажиотаж вызвал павильон IGF (Independent Games Festival). Инди-игры – вот главные гости GDC. Команды из нескольких человек показывали на крошечных экранах This War of Mine, The Vanishing of Ethan Carter, Terraria, а в кулуарах обсуждали будущие многомиллионные сделки.

Во время GDC все внимание сосредоточено на независимых разработчиках. Организаторы стараются создать оптимальные условия, чтобы инди-разработчики смогли представить свой проект, пообщаться с фанатами, найти инвесторов и выбрать технологии посовременнее. Маленькие команды — главная публика, которая ходит на конференцию, чтобы себя показать и на других посмотреть.

Именно во время GDC становится ясно, что значение понятия «инди-разработчик» кардинально изменилось. Сегодня это не стайки студентов с компьютерами в гаражах, а бывшие разработчики Bioshock: Infinite или Gears of War, которые делают необычные и оригинальные игры с умопомрачительным дизайном и экспериментальными механиками. Большие компании пристально следят за этими инди-движениями и с радостью приглашают талантливых новичков на свои площадки. Valve построила отдельную демо-комнату, где за закрытыми дверями молодые компании могли показать свои проекты, получить благословение от администраторов Steam и пощупать финальную версию Steam Controller.

GDC идеально демонстрирует масштаб современной игровой разработки. Если на Е3 или Gamescom чаще пускают пыль в глаза, разбрасываясь маркетинговыми деньгами, то здесь все скромнее и честнее. Конференция четко дает понять, насколько сегодняшняя игровая индустрия изменилась по сравнению с девяностыми и нулевыми. Технологический барьер понизили до немыслимого ранее уровня. Достаточно просто разобраться с одним из движков, купить (или вообще скачать бесплатно) парочку утилит, и вы будете во всеоружии. Делать игры внезапно стало не сложнее, чем снимать фильмы или писать музыку. С чем мы вас и поздравляем.

Редакция благодарит портал 80.lv и компанию Xsolla за помощь в подготовке материала. 

Иллюстрация: стенд компании Sandboxr.

Также по теме