4

Пять игр года. Выбор Георгия Ядвидчука

Пять игр года. Выбор Георгия Ядвидчука

Я уже не раз слышал, что 2014 год выдался неурожайным. Если вы владелец только одной консоли, то для вас все, может, и так (хороших игр на PS4 и Xbox One мало). Для меня как «пека-боярина», любителя соревновательных игр и футбола, год получился насыщенным и интересным. Впрочем, в моем списке есть около десяти игр, которых я так и не успел пройти вовремя. И когда это делать с учетом графика релизов в 2015, я не понимаю.

Civilization: Beyond Earth

Для кого-то спорная, но для меня — самая родная «Цивилизация» из всех существующих. Действие с Земли перемещается в космос, где игрок может колонизировать одну из шести планет от «Кеплер 186ф» до «Эта Лисички б». Beyond Earth многое заимствует у Civilization 5. Но при этом она динамичней и интересней. Каждый ход здесь что-то да происходит. Иногда событий так много, что на продумывание действий тратятся десятки минут. И ошибки не прощаются.

В новой части изучение местности — целое путешествие. Про странствующих десантников можно писать целые книги в духе братьев Стругацких. Каждая новая игра — шанс стать первооткрывателем и вписать свое имя в историю.

Ни одна партия не обходится без дипломатических санкций, кровавых войн и шпионских вылазок. В будущем наверняка появятся дополнения, которые разнообразят игру и превратят ее в идеальную стратегию. Но даже сейчас Beyond Earth выглядит завершенной. Для меня — это исполнение детской мечты про исследование пустынного космоса. Хочется уже сесть, наконец, в шаттл, слетать на Альфа Центавру и спросить у нее: «Ну и как ты тут поживаешь?».

Divinity: Original Sin

Когда анонсировали новую часть Divinity, я решил, что это очередная кривая ролевая игра. По описанию на Kickstarter мне показалось, что создатели решили запихнуть все безумные идеи в один проект. Даже после первого запуска Divinity не старалась очаровать. Она выглядела слишком большой и запутанной. На третьем часу я втянулся. Оказалось, это лучшая ролевая игра года.

Диалоги, идеально продуманные задания на смекалку (некоторые из них можно завершить несколькими способами), огромный мир, по которому просто приятно бегать. Еще здесь отличная музыка, атмосфера, ролевая система и сюжет.

Несмотря на то, что Original Sin позиционируется как хардкорная RPG, я этого не почувствовал. Просто нужно забыть о том, что разработчики обычно берут вас за руку и проводят по всему миру от начала и до конца. В Divinity возможно все. Даже необычное завершение игры прямо в первом акте.

Умная, захватывающая, с хорошим чувством юмора — пожалуй, так бы я охарактеризовал Divinity: Original Sin.

Child of Light

Я долго выбирал между Child of Light и Dragon Age: Inquisition. В последней есть большой мир, эпичный сюжет и битвы с драконами, как в Skyrim. Но история про девочку Аврору мне понравилась больше. И дело не только в очень красивом дизайне и в стихотворном повествовании. Просто она получилась искренней и настоящей. События разворачиваются вокруг персонажа, который не считает себя всемогущим. Это обычная девочка, которая хочет домой к отцу, а не рубить драконов мечом. И ей веришь больше, чем избраннику Андрасте, который возомнил себя пупом земли.

Hearthstone: Heroes of Warcraft

Если бы дополнения для Hearthstone выходили чаще, она бы стала игрой года. Я провел в ней сотни часов. Пока состоял в профессиональной команде, мои мысли были только о том, где найти деньги на карты, как поменять колоду и победить на следующем турнире. Иногда я действительно входил в тройку лучших. И это были одни из лучших моментов в жизни.

Со временем мне пришлось выбирать между работой и игрой в карты. К тому же я устал от тактического однообразия. Ни патчи, ни даже релиз дополнения«Проклятие Наксрамаса» не смогли вернуть интерес к игре.

С выходом нового DLC «Гоблины и гномы» все опять изменилось. Я снова провожу за компьютером по два часа, тестирую разные комбинации карт и смотрю на результат. Вероятно, мои усилия пригодились бы российской науке, но вместо этого я трачу время на составление очередной колоды. Для меня это как конструктор LEGO. Собрал одно, не понравилось, сконструировал другое. И так будет до тех пор, пока игра мне снова не надоест.

Wolfenstein: The New Order

Wolfenstein: The New Order — идеальный со всех сторон боевик про американского агента Би-Джей Бласковица. Ему не страшны пули, он не боится взрывов, его не берет смерть. Он стреляет по-македонски, рвет роботам пасть и нравится женщинам. Что еще для счастья надо?

Когда на экране появляются титры, даже не верится, что игра пройдена. Хочется кричать, стучать кулаком по столу и требовать продолжения. Я уверен, Bethesda не подкачает и снова выпустит лучший шутер года.

Также по теме

Также по теме