0

Рецензия на Call of Duty: Modern Warfare 3

Рецензия на Call of Duty: Modern Warfare 3

У этой рецензии тяжелая судьба: первая ее итерация была готова еще в среду — как раз к выходу Call of Duty: Modern Warfare 3, но вызвала массу споров внутри редакции из-за слишком критичного и безапелляционного тона автора, разделавшего под орех одну из самых ожидаемых игр года. Разумеется, тут же нашлись защитники оного проекта, аппелирующие к непреложным фактам, а именно — всеобщая популярность серии, невероятные продажи, возможность с легкой руки взорвать полмира – от Нью-Йорка до Лондона – а также миссия в Припяти из первой Modern Warfare, поразившая вашего покорного слугу в самое сердце. Диссонанс усиливался высокими оценками западной прессы, в один голос делавшей «ку» новорожденному детищу Infinity Ward, называя его чуть ли не главным военным шедевром со времен «Спасения рядового Райана» с «Тонкой красной линией». Партитуру решено было переписать: первоначальной рецензии отдать трибуну ненависти в рубрике «Мнения» (читайте в ближайшее время), многопользовательский режим описать отдельно (в понедельник на нашем сайте), а меня с диском для Xbox 360 отправить домой — восстанавливать справедливость.

По итогам прохождения одиночной кампании MW3 я имею вам сообщить следующее – замешательство мое не только не пропало, но еще и многократно усилилось. Судите сами – на сегодняшний день продано более девяти миллионов копий игры, пресса продолжает демонстрировать свое обожание, а я решительно не могу понять, с чем связана эта сугубо положительная истерия. Call of Duty: MW3 – идеальный маркетинговый продукт современного игростроения – невероятно проседает, когда в него начинаешь именно играть. Создается ощущение картонного мира, где противники и не люди вовсе, а орды гуманоидных фигурок, которые без ума и фантазии напирают на ваш отряд с интенсивностью, зависящей от уровня сложности. При этом умирать приходится с завидной периодичностью, определяемой шальными пулями, гранатами или неудачно возникшим за спиной врагом, который не преминет воткнуть вам в спину нож или чего еще похуже. Все это безобразие разбавляют креативные миссии, из серии доплыть в акваланге до подлодки или управляя роботом разнести в пух и прах пару взводов соперника, да пару вертолетов до кучи. Игровой процесс, правда, они сильно не меняют – что там, что здесь вы двигаетесь по заранее проложенным рельсам.

Все это, по сути, ворчание человека, которому подобные истории давно уже набили оскомину. Если представить, что за Call of Duty: MW3 садится человек неискушенный в военно-патриотических шутерах, то скорее всего игре будет, что ему предложить. Градус происходящего на экране ада зашкаливает ежесекундно, демонстрируя даже не события, а общечеловеческие катастрофы, заставляющие любого обывателя сидеть с раскрытым ртом. В первой же миссии вы спасаете Нью-Йорк от русского флота, чуть позже уничтожаете террористов в самолете русского президента, а миссию спустя разносите к чертовой матери лондонское метро. Все это происходит на фоне условного противостояния русского терроризма и американского миротворчества, что бесспорно добавляет остроты. Игра, по сути, является интерактивным тиром с эпическими претензиями на блокбастер: смотреть приятно, в некоторые моменты даже удивительно, но путешествовать между эпизодами откровенно скучно.

Ситуация с серией Call of Duty чем-то напоминает трилогию Майкла Бэя «Трансформеры», которая к третьей части превратилась в многомиллионную визуализацию с посредственным сценарием и постановкой. Глаз радуется, но постоянно есть ощущение, что все это даже не сказка, а плохо собранный конструктор из персонажей, событий и идей. Также и в MW3: вроде сильно, местами красиво и поразительно — но только смотреть, а не играть. Если вас это не сильно беспокоит, то скорее всего удовольствие вы получите. Для всего остального есть Battlefield 3.

Как работает Modern Warfare 3?

1 — В большинстве миссий вокруг вас вертятся толпы статистов: игра заботливо выводит на экран имя каждого сослуживца, но толку от них мало — под первой же рухнувшей стеной не гибнут только сюжетно важные герои.

2 — Выдвижные прицелы — единственное осязаемое нововведение в боевой механике Modern Warfare, благодаря которому некоторые автоматы одним щелчком превращаются в неплохие снайперские винтовки.

3 — Call of Duty — шутер, популяризовавший самовосстанавливающееся здоровье: условная полоска жизни наполняется у забравшегося под стол солдата быстрее, чем в любой другой игре.

4 — Перестрелки в Африке отличаются от сражений в Европе, по сути, только уличными вывесками: Modern Warfare 3 от начала и до конца — прямая, грубая и вызывающе глупая игра.

5 — Уровни все еще рушатся и взрываются исключительно по авторской команде: за достоверно осыпающимися обломками вам в Battlefield 3.

Также по теме