0

8 режиссеров для фильма BioShock

Gmbox.ru фантазирует, кто из режиссеров в истории кино смог бы справиться с экранизацией фильма по вселенной Bioshock.

8 режиссеров для фильма BioShock

Слухи об экранизации культовой серии Bioshock ходят уже давно. Сначала ей должен был заниматься Гор Вербински — режиссер оригинальной трилогии «Пираты карибского моря», но из-за урезания бюджета он выбыл из проекта. Затем в режиссерское кресло метил постановщик «28 недель спустя» Хуан Карлос Фреснадильо, но в конце концов Кен Левин, создатель и главный сценарист Bioshock, наложил вето на создание фильма.

Главная причина — 200-миллионый бюджет, который должен был погасить все затраты на производство картины, оказался не по зубам студии Universal. Пока Bioshock The Movie заморожен, мы решили немного пофантазировать и отобрали еще 8 режиссеров из истории кино, которые по нашему мнению также могли бы справиться с этим фильмом. Для дополнительного интереса мы отказались от упоминания совсем уж очевидных персон, вроде Спилберга, Нолана или Пола Томаса Андерсона.

Фриц Ланг

Классик немецкого экспрессионизма, отказавший Геббельсу, когда тот предложил ему место «руководителя германской киноиндустрии», и практически в одиночку обанкротивший немецкое довоенное кинопроизводство, снял «свой Bioshock» в далеком 1927 году. Назывался он «Метрополис» и стоил баснословных денег по тем временам — по разным прикидкам до 3 миллионов долларов. Фриц Ланг питал слабость к рукотворным мирам, поэтому для его фильма были построены внушительные декорации, которые в последствии и стали футуристическим Метрополисом, своеобразным прародителем всем утопических городов в современной культуре.

Главный фильмы: «Метрополис», «М», трилогия про доктора Мабузе.


Орсон Уэллс

Орсон Уэллс никогда не работал с научно фантастикой, но это никак не ставит под сомнение наш выбор. Культовый американский режиссер, на одном фильме которого, «Гражданине Кейне», выросло несколько поколений кинематографистов по всему миру, подходит для этой роли по нескольким причинам. Во-первых, Уэллс всегда питал слабость к межклассовой борьбе в своих фильмах и точеным образам современных злодеев. А во-вторых, ни до, ни после Уэллса никто не владел техникой съемки «одним кадром», которое бы пригодилось при воссоздании на кинопленке сцены погружения в «Восторг» или, наоборот, вознесения в Коламбию.

Главные картины: «Гражданин Кейн», «Леди из Шанхая», «Процесс».

Терри Гиллиам

Самый скромный участник комик-группы «Монти Пайтон» в отличие от своих коллег прославился не скетчами или юморесками, а анимационным оформлением эпизодов знаменитого комедийного шоу. Любовь к концептуальным задникам из осязаемых материалов продолжилась и когда Гиллиам стал большим режиссером. «Бандиты во времени», «Приключения барона Мюнхгаузена» и, конечно, великолепная «Бразилия» — эти старинные картины показали всем, как виртуозно Гиллиам может придумывать или интерпретировать полусказочные миры на большом экране. С приходом Гиллиама в фильме Bioshock также может появиться тонкий юмор и ирония, которых в определенной степени заметно не достает оригинальной игре.

Главные фильмы: «Бразилия», «12 обезьян», «Страх и ненависть в Лас-Вегасе»


Ридли Скотт

Один из отцов современной научной кинофантастики, надеемся, не нуждается в особом представлении. За всю свою карьеру сэр Ридли Скотт снял больше 20 фильмов в разных жанрах, но именно его работы в sci-fi  — «Чужой», «Бегущий по лезвию»,  «Прометей» — стоят в этом списке особняком. Один из козырей Скотта состоит в том, что в отличие, например, от своего коллеги Джеймса Кэмерона, Скотт (как и почти все участники этого материала) любит снимать свое кино по старинке — прибегая к использованию хромокея только в исключительных случаях. Благодаря этому в его фильмах до сих пор можно увидеть настоящие декорации, а не нарисованные на компьютере задники. К тому же в душе Скотт — настоящий бунтарь, что видно не только по его ранним картинам, но и по знаменитому рекламному ролику Macintosh, снятому в духе романа Джорджа Оруэлла «1984». Единственная проблема: Скотт скорее всего не согласится снимать Bioshock за копейки, что делает его участие в проекте маловероятным.

Главные картины: «Чужой», «Бегущий по лезвию», «Гладиатор»


Дэвид Кроненберг

Дэвиду Кроненбергу никогда не было интересно снимать кино для миллионов. В его карьере было несколько финансовых успехов («Муха»,  «Оправданная жестокость»), но скорее случайных. В основном режиссер в своих фильмах поднимал темы не слишком близкие широкому прокату — мутации человеческой личности и общества, «мембранность» сознания и окружающего мира — причем тогда, когда это, как сейчас говорят, еще не стало популярным. Его «Экзистенция» вышла за несколько месяцев до премьеры «Матрицы», и во многом опередила фильм Вачовски, а «Видеодром» и «Обед нагишом» вообще стали культовым картинами для своего времени. BioShock в исполнении Кроненберга будет скорее всего очень мрачной, бескомпромиссной картиной, как и ее режиссер. Кроненбергу всегда удавались холодные, пугающие своей почти мертвецкой отрешенностью фильмы («Космополис», «Порок на экспорт»), поэтому история Эндрю Райана и его подводного мегаполиса «Восторг» кажется идеальным сюжетом для 70-летнего канадца.

Главные картины: «Видеодром», «Экзистенция», «Муха»


Жан-Пьер Жене и Марк Каро

Два талантливых француза когда-то уже сняли картину, которую по своему настроению и внешнему виду можно спутать с экранизацией BioShock – это «Город потерянных детей». Поэтому все, что нужно сделать Жене и Каро — это восстановить свой творческий тандем и начать работу над картиной. Все остальное — визионерская фантазия, образность и неповторимый стиль — у этого тандема имеется в избытке.

Главные фильмы: «Деликатесы», «Город потерянных детей», «Амели» (только Жене)


Альфонсо Куарон

Мексиканский режиссер Альфонсо Куарон уже много лет незаслуженно числится в подающих надежды. А ведь этому мастеру уже 51 год и за его плечами как минимум лучшая часть «Гарри Поттера», хулиганский роуд-муви «И твою маму тоже» и практически образцовая философская фантастика «Дитя человеческое». В отличие от других претендентов, Куарона нельзя в полной мере считать визионером — его главным достоинством, скорее, является универсальность: он способен взяться за материал любой сложности — от экранизации Диккенса до научной фантастики — если он его заинтересует. Сейчас Куарону жизненно необходим проект, который бы по масштабам был сопоставим с его потенциалом большого художника. Bioshock в руках мексиканца скорее всего лишится визуального обаяния, но совершенно точно станет самой непредсказуемой и интригующей экранизацией из представленных.

Главные картины: «И твою маму тоже», «Гарри Поттер и узник Азкабана», «Дитя человеческое»


Ричард Келли

На самом деле мы вам соврали — самая непредсказуемая и безумная экранизация Bioshock скорее всего получится у Ричарда Келли. Автора «Донни Дарко», «Посылки» и «Сказок юга» уже давно считают голливудским сумасшедшим, но в его картинах есть какая-то неосязаемая мощь, объяснить которую простому человеку вряд ли возможно. Келли в своих картинах жонглирует таким количеством образов, настроений и стилистических ходов, что иногда кажется, что у Келли просто отсутствуют любые формы страха перед материалом. История Кена Левина у Келли обязательно мутирует и обзаведется множеством второстепенных линий и персонажей, превратится в огромного многоголового голема, проглотить которого в один присест станет просто невозможно, но — самое главное — не расплескает ни капельки былой мощи. Bioshock от Ричарда Келли может быть чем угодно, но точно чем-то необъяснимо крутым.

Главные фильмы: «Донни Дарко», «Посылка», «Сказки юга»

Также по теме