0

В главных ролях Beyond: Twо Souls — Эллен Пейдж

В главных ролях Beyond: Twо Souls — Эллен Пейдж

Эллен Пейдж к своим 26 годам пока не стала в Голливуде своей, но ее это, кажется, не сильно расстраивает. По ее словам, в «Фабрике грез» она может легко превратиться в заурядную жанровую актрису, и для нее такой поворот в карьере будет подобен творческой смерти. В большие, дорогостоящие поставновки Пейдж не рвется (исключения — «Начало» и перезапуск «Людей Икс»), предпочитая роли в так называемых нишевых проектах. Один из таких — «Леденец», восемь лет назад и принес этой худенькой канадской актрисе с пацанской внешностью, мировую славу. На этой неделе Пейдж дебютировала в игровой индустрии, исполнив главную роль в Beyond: Two Souls — новой игре от создателей Heavy Rain и Fahrenheit. В честь этого события, Gmbox.ru коротко рассказывает о главных моментах в карьере актрисы.

Как и большинство вундеркиндов, Пейдж начала сниматься довольно рано. С самого детства участвовала в школьных постановках, пока любовь к театру не привела ее на телевидение. В 10 лет Пейдж получила роль в историческом канадском сериале Pit Pony, рассказывающем о жизни небольшого городка Глейс Бэй в начале прошлого века. Успех сериала привлек внимание к талантливой девочке, и ее карьера стала развиваться по эскпоненте: помимо телевидения, Пейдж начала появляться в большом кино, причем не только в Канаде, но и за ее пределами.

Слава, как мы уже сказали, пришла в 2005 году, когда ее пригласил Дэвид Слейд («30 дней ночи», «Сумерки. Сага. Затмение») в свою дебютную картину «Леденец». Премьера этого провокационного триллера, рассказывающего о непростых отношениях 14-летней девочки и 32-летнего фотографа-педофила, произошла в мекке арт-хаусного кино — на фестивале «Санденс». Эта роль в мгновение превратила Пейдж из никому не известной талантливой актрисы в символ поколения web 2.0 — тинейджеров, которым Интернет подарил ощущение вседозволенности и безнаказанности. Если к фильму Слейда у многих критиков все-таки нашлись весомые претензии (спокойно смотреть на то, как несовершеннолетняя девушка издевается над мужчиной с внешностью Стивена Содербегра, смогли далеко не все), то к Пейдж критики и публика были более снисходительны, отметив ее взрослую, даже по меркам «Санденса» игру и, конечно, фирменную манеру поведения актрисы на грани юношеской непосредственности.

«Леденец» открыл дорогу Пейдж в большой Голливуд, но засветившись в перезапуске «Людей Икс» в роли Китти Прайд, актриса снова переключилась на роли в независимом кино. Примерно в это же время татуированная стриптизерша из Иллинойса Дьябло Коуди заканчила свой первый киносценарий под названием «Джуно», рассказывающий историю 16-летней девочке, которая случайно беременеет от своего стеснительного бойфренда. Сценарий сначала попадает в руки Джейсону Рейтману, тогда еще молодому режиссеру, находящемуся в тени своего отца Айвена —  постановщика «Охотников за привидениями» и «Детсадовского полицейского», а затем и к Пейдж, которая произвела на режиссера огромное впечатление. В итоге актриса с очень детской внешностью идеально воплотила образ безалаберной, но остроумной не по годам школьницы Джуно на большом экране. Эта роль принесла Коди «Оскар», Рейтману первый большой успех в кино, а Пейдж — несколько важных кинонаград, включая «Золотой глобус», и закрепил за ней статус одной из самых талантливых актрис поколения.

Участие в «умных», как сама Пейдж их называет, картинах приносит канадской актрисе огромное удовольствие. «Для меня важно, чтобы фильм говорил что-то человеку, чтобы в нем была определенная мысль», — повторяет Эллен во всех интервью. Именно из-за этого у Пейдж никак не складывается роман с Голливудом, в котором ей предлагают «пустые, одинаковые роли», совсем не коррелирующие с творческим кредо актрисы. Уговорить Пейдж смог лишь любимый режиссер всех молодых поклонников Бэтмена Кристофер Нолан, соблазнивший ее ролью в триллере «Начало». В остальном Пейдж остается верна своим принципам: она снимается только в тех фильмах, которые ей интересны и только в тех ролях, в которых она может раствориться полностью. По мнению Пейдж, тотальное погружение в жизнь и образ персонажа — самое лучшее в работе актера.

После бурного взлета и успеха с «Джуно», карьера Пейдж немного сбавила обороты. Помимо «Начала» она снялась у Вуди Аллена в «Римских каникулах», у Дрю Бэрримор в девчачей комедии «Катись!», но в остальном появлялась только в картинах, как правило, избегавших широкий российский кинопрокат. Все это изменится уже в следующем году, когда на большой экран выйдет сиквел «Людей Икс», в котором Пейдж примет участие.

Дэвид Кейдж рассказывает, что Beyond: Two Souls началась с фотографии Пейдж. Он придумал игру, вдохновляясь образом актрисы, и его можно понять. Пейдж тем не менее располагает актерской химией и притягательностью, которая и позволила пробиться канадке в когорту больших артистов. В Пейдж сочетается хрупкая женственная, детская непосредственность и какая-то необъяснимая сексуальность, пересказать которую почти невозможно. Причем этот актерский арсенал виден даже за ширмой пока не совершенной технологии Motion Capture в Beyond: Two Souls.

Пейдж никогда не рассуждала о том, что бы с ней было, если бы она не стала актрисой. Возможно, рок-звездой, как ее кумир — певица Патти Смит; но скорее всего она предпочла какой-нибудь уединенный образ жизни на краю вселенной вместе со своими двумя любимыми собаками. Этим она напоминает Джоди Холмс — главную героиню новой игры от Quantic Dream, которая так же, как и Пейдж, ищет уединения и спокойствия в современном мире.

3 главных фильма с Эллен Пейдж

«Леденец» / Hard Candy (2005)

 

«Джуно» / Juno (2007)

«Римские приключения» / To Rome with Love (2012)

Историю Уиллема Дефо читайте на Gmbox.ru в ближайшее время.

Также по теме

Также по теме