0

«Первый мститель: Другая война». Капитан Америка против мирового заговора

«Первый мститель: Другая война». Капитан Америка против мирового заговора

Киновселенная Marvel в последние несколько лет разрослась до огромных масштабов. Пока продолжения «Тора», «Железного человека» и «Первого мстителя» штурмуют мировой кинопрокат, в студийных павильонах с удвоенной скоростью продолжают коваться всевозможные сиквелы, триквелы и прочие «вбоквелы» (они же «спин-оффы»), посвященные самым разным супергероям. Студийные боссы Marvel к 2015 году собираются выйти на проектные мощности и снимать по три фильма в год — если задуматься, такую дерзость в развлекательной индустрии позволяют себе только Ubisoft с серией Assassin’s Creed (судя по тому, что они там задумали).

 

В этой картине мира экранизации комиксов про Капитана Америку выглядят одновременно самой сложной и самой бессмысленной затеей на свете. С одной стороны, Кэп в мифологии Marvel был не столько «мстителем» сколько метафизическим охранником нации, посвятившим свою карьеру войне не с конкретными врагами, а целыми идеологиями — нацизмом, коммунизмом, терроризмом и прочими «измами». Как герой Америка в прямолинейности и предсказуемости проигрывает только вечному победителю подобных топов, Супермену. Чтобы экранизация его приключений еще на бумаге (по крайней мере, перед выходом оригинального «Первого мстителя») не превратилась в скучную патриотическую простыню, боссы Marvel пошли на отчаянный, но определенно верный ход — яркое супергеройское кино превратили (насколько это возможно) в фигурный конспирологический боевик.

Получилось занятно. От налета ретро-эстетики первого фильма не осталось и следа, но по-другому быть и не могло — все события сиквела разворачиваются в современности. В век высоких технологий Капитан Америка выглядит анахронизмом, белой вороной, и этот контраст авторы фильма стараются выкрутить на максимум. Пока в смежных лентах остальные герои спецотряда «Мстители» отыгрывают привычные роли — Железный человек много шутит и пьет, Халк сидит в лаборатории и играет мускулами, а Тор решает вопросы при помощи молота и молний — Капитан Америка не только отыгрывает роль простодушного спецагента в цветах звездно-полосатого флага, но и подспудно разгадывает всемирные заговоры в духе фильмов про Джейсона Борна или агента 007. Вдобавок сценаристы разветвленной киновселенной решили, что пока остальные — более яркие — герои будут отвлекать зрителя своими пиротехническими фокусами, фильмы про архаичного Капитана Америку будут выигрывать за счет более тонкого подхода к повествованию.

В «Другой войне» рассказывается очередная история мирового заговора (какого — не скажем), в рамках которого по-прежнему спорят две могущественные организации — «Щ.И.Т» и «ГИДРА». Помимо широкоплечего Капитана Америки, который тут олицетворяет честь и порядок американской нации, в «Другой войне» есть своя «девушка Бонда» в исполнении Скарлетт Йоханссон, свой «Ватсон» — темнокожий Сокол (Энтони Маки), и целая парочка хрестоматийных злодеев, одного из которых играет король психологических драм Роберт Редфорд.

До определенного момента киномеханизмы «Другой войны» практически не сбоят: режиссеры-братья Руссо, которым впервые доверили управлять стомиллионной машиной, с аккуратностью и прилежностью отличников тратят студийные деньги на взрывы, погони и другие эффектные сцены. На каждую шутку «до 16» здесь найдутся две для людей постарше (не очень смешные), а Эванс и особенно Йоханссон рвут каждый кадр в клочья своими белозубыми обезоруживающими улыбками.

 

Без долгих объяснений и спойлеров скажем лишь, что примерно на экваторе картины многое переворачивается с ног на голову, однако новый расклад не способен раскрутить историю с новой силой. Как триллер про мировые заговоры «Другая война» слишком незатейлив, как яркий марвеловский фильм — излишне прямолинеен и сделан без блеска. Все сюжетные пляски в итоге съеживаются до очевидного поворота в середине, а все остальные «секреты» ленты угадываются задолго до пояснения сценаристами. В итоге «Другая война» больше всего напоминает чуточку перекошенного и болезненного голема — бесспорно, завораживающее существо, особенно если к нему сильно не присматриваться.

Впрочем, «Другую войну» нужно было снимать только ради одного эпизода, привычно спрятанного за финальными титрами картины (это фирменный штрих всех марвеловских фильмов). Рассказывать мы, опять же, не будем, но событие, которое происходит в этой сцене, способно затмить все последние приключения персонажей Marvel. Если мы все правильно понимаем, у Marvel вполне конкретные планы по расширению своей киновселенной. Может, сиквел «Первого мстителя» и не самый лучший фильм про супергероев на планете, но конкретно в схеме Marvel он совсем не кажется лишним.

Три хорошие игры с Капитаном Америкой

Captain America and the Avengers

 

Номинально Captain America and the Avengers существует в двух вариантах, но нам, конечно, больше запомнилась восьмибитная версия. На NES игра представляла собой простенький платформер, в котором вы могли управлять одним из двух главных перонажей — Hawkeye или звездно-полосатым Капитаном. Все выбирали последнего не только из-за яркого костюма, но и диковинного гибрида шита и бумеранга в его арсенале.

 

Marvel: Ultimate Alliance

 

Одним из самых успешных проектов в послужном списке студии Raven Software стала Action/RPG Marvel: Ultimate Alliance. Игра брала как минимум внушительным составом героев, из которых собирались отряды по четыре. Marvel: Ultimate Alliance считается одной из самых приличных игр по вселенной Marvel — средний балл 83/100 на Metacritic.com как бы намекает.

 

Marvel vs. Capcom 3: Fate of Two Worlds

 

Ультразвуковой кроссовер с героями Marvel и японской студии Capcom может по праву считаться самым эффектным файтингом последних лет. За подробностями см. нашу рецензию на игру — и берегите глаза.

«Первый мститель: другая война» в прокате с 3 апреля.

Также по теме

Также по теме