0

Ральф

Ральф

Если вы думаете, что «Ральф» — это картина о наших любимых с вами видеоиграх, то вы серьезно ошибаетесь. Знаменитые ежики, итальянские водопроводчики, восьмибитная графика и писклявые звуки игровых автоматов здесь — всего лишь инструменты для того, чтобы рассказать очередную прелестную диснеевскую историю. По крайней мере, после «Ральфа» стало ясно, что компьютерное подразделение великой студии, наконец-то, стало отрабатывать возложенные на него надежды.

 

 

Главный герой «Ральфа» — добродушный злодей-увалень из доисторической компьютерной игры про разрушение отеля. Каждый день он просыпается на свалке из кирпичей и по сто раз за свою «рабочую» смену пытается сломать и разорить несчастное здание. Из-за его игрового амплуа с ним никто не хочет дружить, и Ральф находит успокоение только на встречах анонимных злодеев, где его изо всех подбадривают Доктор Эггман, Зангиев, Дьябло Третий и даже зомби из House of the Dead. Его мечта — заработать уважение собственных коллег по игре. Для этого Ральф должен во что бы то ни стало получить медаль и доказать всем, что в видеоиграх и злодеи могут получать награды.

Повторюсь, «Ральф» точно не про видеоигры. В мультфильме действительно собраны, кажется, все классические герои нашей индустрии — от патлатого ежа Соника до выпивающих Рю и Кена из Street Fighter. При этом фигурируют они только в начале картины, для создания соответственного антуража, вся вторая половина фильма отдана на откуп вымышленным героям. Но авторы мультфильма не копают вглубь, не рассуждают о природе видеоигр, а скорее используют себе во благо какие-то симпатичные штрижки компьютерных игр, которые для нас стали уже родными. Движения героев «Ральфа» напоминают дерганья героев восьмибитных платформеров, речи персонажей местной космической пародии на Call of Duty предельно высокопарны и горласты, а главная партнерша Ральфа по фильму — девочка-глюк из игры про гонки в стране сладостей (напоминает Mario Kart). И эти мелочи, безусловно, созданы для того, чтобы их подметил каждый, кто хотя бы раз держал в руках геймпад.

Диснеевским анимационным подразделением (не путать с Pixar) вот уже несколько лет заведует еще один добродушный увалень — создатель «Истории игрушек» и поклонник разноцветных гавайских рубашек Джон Лассетер. По «Ральфу» становится заметно, что под его влиянием диснеевские авторы стали работать и мыслить совсем иначе: стараться играть с контекстом, фантазировать. «Ральф» — не идеальный или даже отличный мульт — он заметно провисает в середине, а авторы не слишком изящно сводят воедино все сюжетные вензеля. Но это первый за долгие года чисто диснеевский анимационный фильм, который вызывает неподдельные эмоции, и сюжет которого хочется трактовать по-разному. О чем он? Об одиночестве или идеализации любой системы? Или о героях, которые ради любви и дружбы способны пойти на все? О том, что счастье там, где нас нет? Вариантов уйма и в них легко заблудиться.

На фоне общего подъема диснеевского подразделения, смутным кажется будущее недавнего лидера индустрии — Pixar. Задрав планку на невиданную высоту в ВАЛЛ-И и «Вверх», студийные авторы вдруг растеряли все свое волшебство и убежали снимать большое кино. Недавние «Храбрая сердцем» и особенно вторые «Тачки» подорвали веру в Pixar, и поэтому выход «Ральфа» — остроумного, почти воздушного мультфильма — в столь смутное время, выглядит незапланированным, но не менее приятным подарком от кого-то сверху.

Также по теме

Также по теме