0

Игровая периферия ROCCAT

Игровая периферия ROCCAT

Геймерская периферия – особый класс устройств. Как правило, это самые стильные и самые крутые девайсы в продуктовых линейках производителей, а все потому, что мы – народ требовательный и недостатков не прощаем. Выпускают игровую периферию сейчас все, кому не лень, так что выбор есть на любой вкус и кошелек. Мне же в руки попали гаджеты и аксессуары ROCCAT – широко известного в узких геймерских кругах (ладно, шучу, не таких уж и узких) бренда. Это далеко не первое мое знакомство с девайсами ROCCAT, но тестировать несколько устройств одновременно мне еще не доводилось. Что ж, проверим, на что они способны.

Итак, первый девайс – мышь ROCCAT Kone Xtd. Сразу отмечу, что она лежит в руке, как влитая. Правда-правда, эргономика отличная, держать манипулятор очень удобно. Вес можно регулировать – внутри корпуса имеется отсек с четырьмя грузиками, каждый весом по 5 г. Мышь плавно скользит по поверхности (я тестировала ее с фирменным ковриком ROCCAT Hiro, о котором ниже), но стоит ее немного приподнять – буквально на пару миллиметров – курсор перестает двигаться. Это обеспечивается специальным датчиком, который позволяет избежать хаотичных движений при резком перемещении мышки – очень удобная функция. Кстати, небольшое дрожание руки, которое может возникать в напряженных боях, мышка тоже сглаживает.

В ROCCAT Kone Xtd используется лазерный сенсор с поддержкой разрешения от 200 до 8200 dpi. Между максимальным и минимальным значениями помещается больше 40 (!) промежуточных, так что при необходимости мышь можно настроить практически с точностью хирургического инструмента. Все настройки производятся в фирменном ПО ROCCAT Driver + Macro Manager – удобном, гибком и хорошо продуманном.  Манипулятор имеет свой собственный 32-разрядный процессор и 576 КБ памяти для хранения макросов и профилей (их тоже можно создавать в фирменной утилите).

Отдельно стоит упомянуть, конечно же, о кнопках. Их всего 8, но количество команд, которые они могут выполнять, увеличивается за счет поддержки 4D-прокрутки, а также технологии Easy-Shift[+]. С ее помощью каждая кнопка может выполнять по две команды – с зажатой кнопкой-переключателем и без нее. Все средства управления имеют хорошую тактильную отдачу, каждое нажатие срабатывает очень четко (что неудивительно, поскольку здесь используются переключатели Omron). Да, и, конечно же, мышка имеет крутую подсветку.

В целом мышь просто отличная. Недостатков я у нее не нашла, могу только предположить, что кому-то она покажется слишком громоздкой – после компактных мышек среднего размера, думаю, привыкать придется долго.

Клавиатура ROCCAT Isku FX впечатлила меня своими размерами. Она огромная! Одним словом, выглядит  внушительно и многообещающе. Здесь используется классическая раскладка, но есть и дополнительные клавиши. В левой части имеется ряд с шестью макро-кнопками, еще три макро-кнопки для больших пальцев находятся под пробелом. Caps Lock по умолчанию назначена клавишей Easy-Shift [+] – в клавиатуре эта функция тоже поддерживается: с ее помощью некоторым клавишам можно назвачить по два действия. Панель для кистей тут немаленькая, так что руки не должны уставать даже при продолжительных игровых сессиях.

Отличительная черта ROCCAT Isku FX – многоцветная подсветка. Под каждой клавишей располагаются RGB-светодиоды, соответственно, тип, цвет или сочетание цветов подсветки можно настраивать по своему усмотрению. Кстати, можно добиться и того, чтобы она определенным образом реагировала на игровое событие – мигала красным при приближающейся смерти или зеленым при отравлении, например. Все настройки производятся в драйвере клавиатуры. В нем же можно сохранять игровые профили и назначать макро-комбинации.

У ROCCAT есть отличная фишка – связка нескольких устройств по протоколу ROCCAT Talk. Его поддерживают, увы, не все модели этого бренда, но клавиатура Isku FX и мышь Kone Xtd поддерживают. Оба устройства могут выполнять общие функции, например, можно активировать клавишу Easy-Shift [+] на каком-то одном девайсе, а макросы будут доступны на обоих. Также связка ROCCAT Talk позволяет использовать технологию Easy-Aim, предназначенную для шутеров: она оптимизирует разрешение мыши для точной стрельбы удержанием одной клавиши на Isku FX. На этом функции ROCCAT Talk не заканчиваются, но подробнее с ними лучше знакомиться «вживую».

Клавиатура ROCCAT Isku FX мне понравилась тем, что ее легко оптимизировать под любой стиль игры. В качестве недостатка могу выделить глянцевое покрытие клавиш – остаются отпечатки, и устройство выглядит не очень аккуратно.

Третьим девайсом ROCCAT, который достался мне на тест, стала игровая гарнитура Kave. Сразу скажу, что я ни разу не аудиофил, поэтому тонкости звучания мне оценить сложно. Но как обыватель ставлю этому устройству твердую пятерку за то, как мощно и объемно оно воспроизводит игровой саунд. Плюс ко всему, наушники оснащены вибромодулем, так что всякие игровые события – взрывы, выстрелы и т.п. – кажутся более реалистичными.

Форма наушников вполне удобна, амбушюры мягкие, но для меня ROCCAT Kave оказались все же немного тяжеловатыми – нужно время на адаптацию. Зато оголовье легко регулируется, так что можно настроить девайс под себя за считанные секундыв. Микрофон, к сожалению, нельзя спрятать, но его можно поднять наверх, чтобы не мешал. На его кончике расположен светодиод, который указывает на его активацию – можно не бояться болтнуть что-то лишнее в звуковой чат во время игры. Гарнитура управляется небольшим беспроводным ДУ: с его помощью можно регулировать не только общую громкость, но и уровень звучания центральных, фронтальных и тыловых динамиков.

И, наконец, хочу пару слов сказать о коврике ROCCAT Hiro. Он среднего размера (ширина – 35 см), достаточно плотный и тяжелый. Нижняя часть коврика имеет прорезиненное покрытие, которое крепко «цепляется» за поверхность стола – в итоге аксессуар не скользит, даже если играть очень агрессивно. Как указывает производитель, поверхность ROCCAT Hiro изготовлена из вулканизированного силикона и имеет так называемую 3D-структуру. Если верхнее покрытие внимательно рассмотреть, то оно, скорее, напомнит обычную ткань, но надо признать, что скользит по нему мышка отменно. Если поиграть настройками сенсора и подобрать оптимальное для своего стиля игры разрешение, то в паре с ROCCAT Hiro мышка KONE Xtd будет выдавать отличный результат.

Что можно сказать об игровой периферии ROCCAT? Она определенно заслуживает внимания. Признаю честно, я бы не побоялась взять с собой клавиатуру Isku FX, мышь Kone Xtd и коврик Hiro на соревнование по CS – все девайсы показали себя с лучшей стороны, и у меня нет сомнений в том, что они не только мощные, но и неубиваемые. Перед тем, как начать тестирование, я читала отзывы об этих устройствах в Сети, и видела преимущественно только позитивные оценки. В общем, я к ним присоединяюсь – в моем лице бренд ROCCA

Также по теме