0

Не жалкие букашки. Рецензия на фильм «Черепашки-ниндзя»

Не жалкие букашки. Рецензия на фильм «Черепашки-ниндзя»

Вообще говоря, черепахи-ниндзя уже совсем взрослые. В мае 2014-го исполнилось 30 лет с того момента, как в продажу поступил первый выпуск комикса о боевых рептилиях. Давние поклонники черепашек сами успели вырасти; пресмыкающиеся же в только что вышедшем на российские экраны фильме Джонатана Либесмана продолжают вести себя как подростки.

Но обо всем по порядку. Эйприл О'Нил (Меган Фокс), которая и раньше была репортером, в новой ленте профессию сохранила. Увы, но работа у нее не совсем такая, о какой она мечтал во время обучения в университете. Эйприл обычно приходится снимать сюжеты о чем-то вроде аэробики на свежем воздухе. Коллега Вернон (Уилл Арнетт) советует девушке не заморачиваться: дескать, всякому сюжету найдется своя аудитория, не всем же проводить большие журналистские расследования. Кто-то должен просто развлекать аудиторию, готовить, выражаясь словами Вернона, сюжеты, легкие, как воздушные пузырьки. Девушка, однако, отказывается довольствоваться малым, лезет в нью-йоркские горячие точки и оказывается втянутой в противостояние между кланом Фут (которым руководит Шреддер) и небольшой группой мутантов из канализации. Последние, как выясняется, когда-то были питомцами самой Эйприл, но затем увеличились в размерах, заговорили на человеческом языке и освоили боевые искусства при помощи самоучителя.

Черепахи-ниндзя всегда казались интересней, чем посвященные им, скажем так, кинопроизведения. В Микеланджело, Донателло, Леонардо и Рафаэля всегда хотелось играть («Чур у меня нунчаки, а у тебя посох!»). А вот фильмы с их участием (еще те, старые, с ростовыми куклами Джима Хенсона) даже в детстве казались слегка глуповатыми. Новые «Черепашки-ниндзя» не такие — они уже по-настоящему, в полной мере глупые, сюжетные дыры в них размером с Нью-Йорк — штат, а не город. («Кто, кроме тебя, видел черепах?» — грозно вопрошает начальница Эприл в исполнении чудом затесавшейся в фильм Вупи Голдберг. «Никто», — потупив взор, отвечает девушка, забыв упомянуть несколько десятков пассажиров метрополитена.) Сами рептилии в ленте Либесмана выглядят перекачавшимися уродцами, и даже шутки (в том числе и удачные) их не спасают.

Впрочем, глупость — не единственная отличительная черта новых «Черепах». Они также дико дорогие, оглушительно громкие и местами предельно серьезные. Очевидно, что создателям картины ближе точка зрения Эйприл, а не Вернона: им хочется снимать не пузырящееся кино для детей, а масштабный боевик про сражение с коварной мегакорпорацией, и не важно, что на стороне добра прямоходящие черепахи. Последняя треть фильма — это вообще классический Майкл Бэй (кстати, именно он продюсировал проект): все рушится, экран забит осколками машин и небоскребов, за кадром что-то гудит и скрежещет. Либесман, правда, сдержаннее Бэя, да и бюджет у черепах был поскромнее, чем у «Трансформеров», так что вестибулярному аппарату приходится чуть легче.

А еще «Черепахи» Либесмана получились, вопреки ожиданиям, не особо ностальгическими. Знакомая музыкальная тема в фильме звучит только урывками, костюмчик Шреддера вполне соответствует стандартам XXI века, главные герои обсуждают возможность выпуска «рождественского хип-хоп-альбома». Да и вообще авторы ориентировались не на заскучавших по детству взрослых, а на сегодняшних детей, избалованных спецэффектами. Тем, кому в 2014-м исполняется лет восемь-десять, ниндзя-рептилии 30-годичной давности покажутся не просто устаревшими — примитивными, скучными, да и вообще не заслуживающими внимания. А вот лента Либесмана вполне может их заинтересовать. Мы же запомнили черепах, например, вот такими — и нам, я считаю, повезло больше, чем современным детям.

«Черепашки-ниндзя» уже в прокате.

Также по теме