0

6 фильмов по неочевидным произведениям DC Comics

Перед вами первый материал из новой рубрики «Контекст», где мы будем рассказывать о самом интересном, что происходит за пределами нашей индустрии, но так или иначе связанном с играми.

6 фильмов по неочевидным произведениям DC Comics

DC Comics — это не только комиксы про фантастических супергероев в разноцветных костюмах. За свою долгую историю издательство выпустило не одну серию независимых графических новелл, никак не связанных с классической вселенной супергероев DC. Впоследствии многие из них стали основой для некоторых голливудских фильмов. В честь выхода Injustice: Gods Among Us — о шести кинофильмах по мотивам графических новелл DC Comics.

 

«Проклятый путь» / Road to Perdition

 

 

Мало кто знает, но гангстерский фильм Сэма Мендеса основан на одноименной графической новелле Макса Аллана Коллинза, вышедшей за 4 года до премьеры картины. В центре сюжета — история примерного семьянина и классического американского гангстера Майкла Коллинза и его сына, который однажды из любопытства отправляется со своим отцом на «задание». Дополнительный колорит всему происходящему добавляет то, что все события разворачиваются на фоне серых декораций США времен Великой депрессии. «Проклятый путь» заслуженно считается самой мрачной и эстетически выверенной картиной в послужном списке Мендеса. Также она примечательна тем, что здесь одну из своих последних ролей в кино сыграл великий Пол Ньюман.

 

«Константин» / Constantine

 

 

Алан Мур еще не раз появится в нашем материале — именно он придумал для DC Comics множество нестандартных и запоминающихся героев и историй. К постановкам по собственным произведениям Мур относился с опаской, что, впрочем, никогда не останавливало голливудских режиссеров. Например, Френсис Лоуренс для своего дебюта в большом кино выбрал вольную экранизацию серии мрачных новелл Hellblazer, посвященных детективу-оккультисту Джону Константину. Как и подобает кино, в котором пьяница-экзорцист без намека на моральные устои сражается с демонами разных мастей, картина получилась вульгарной, во многом бестолковой, но при этом весьма эффектной. Именно последний факт, вкупе с фигурой Киану Ривза в главной роли, и принесла в копилку киностудии Warner Bros. не одну сотню миллионов долларов.

 

«Лига выдающихся джентельменов»/ League of Extraordinary Gentlemen

 

 

Винтажный цикл «Лига выдающихся джентельменов» от Алана Мура с Аланом Куотермейном, Капитаном Немо, Доктором Джекиллом и мистером Хайдом и другими фантастическими героями XIX столетия, отчаянно просился на большой экран с момента своей первой печатной публикации. Однако, из-за не слишком хорошего сценария, переноса даты выхода (фильм появился на несколько месяцев раньше запланированного) и других недоразумений, картина в итоге собрала довольно скромную для такого фильма кассу и заслуженно получила от критиков на орехи. Провал «Лиги» так расстроил Шона Коннери, игравшего главную роль в фильме, что он, прихватив с собой огромный гонорар, ушел на пенсию и больше в кино не возвращался.

 

«V — значит вендетта» / V for Vendetta

 

 

Еще один псевдоисторический роман Алана Мура, действие которого на сей раз происходит в антиутопичной Великобритании после ядерной войны. На киноязык это произведение переложили авторы «Матрицы», тогда еще братья Вачовски, но от режиссерского кресла в итоге отказались, уступив это право дебютанту Джеймсу Мактигу. Плодом сотрудничества такого непростого триумвирата стал фильм, где в кадре то и дело мелькает местная самодельная свастика, а главный герой — террорист, устроивший народное восстание с полнейшей анархией по итогам. Уже сейчас можно сказать, что история борца за справедливость в маске английского революционера Гая Фокса, противостоящего тоталитарному режиму, во многом предвосхитила гражданские протесты по всему миру и даже стала символом оппозиционного движения в некоторых странах.

 

«Оправданная жестокость» / A History of Violence

 

 

Самый неожиданный и, пожалуй, лучший фильм в нашей подборке — криминальная драма от кумира канадских подростов тридцатилетней давности Дэвида Кроненберга. На первый взгляд перед нами фильм про идеального отца и мужа Тома Столла из небольшого американского городка в штате Индиана. Однако, как и в случае с упомянутым выше по течению «Проклятым путем» Мендеса, внешняя простота героя обманчива. Помимо художественных достоинств фильм Кроненберга может похвастаться тем, что участвовал в конкурсной программе 58-ого Каннского фестиваля, а также побывал далеко не на последних местах во многих списках лучших фильмов прошлого десятилетия по версии самых разных мировых изданий.

 

«РЭД» / Red

 

 

«РЭД» — комедийный боевик про бывшего сотрудника ЦРУ Фрэнка Мозеса, сильно скучающего на пенсии. В один прекрасный день его размеренная жизнь дает трещину — к нему в дом врываются вооруженные люди в масках и пытаются его убить. Стареющий, но не потерявший хватки Мозес расстреливает гостей, собирает команду странноватых бывших коллег и пускается в крестовый поход против бывшего работодателя. Экранизация «РЭД», в отличие от написанного на сложных лицах первоисточника, строится на обаянии и пластичности четырех больших актеров — Брюса Уиллиса, Моргана Фримана, Джона Малковича и Хеленн Миррен, — которые от души паясничают перед камерой. Впрочем, толкового кино из этого циркового выступления так и не получилось, но отчаиваться не стоит — уже в июле на экраны выходит сиквел картины, в котором мы вновь увидим всех этих хороших артистов в сборе.

Также по теме