0

Стало хуже: как игры меняются от анонса к релизу

Стало хуже: как игры меняются от анонса к релизу

Отношение игроков к Watch Dogs с момента анонса на E3 2012 года успело измениться от обожания («Вау, можно все взламывать! Да ты посмотри, как развевается на ветру его плащ! А в конце презентации он уехал на машине!») к ненависти. Когда игра утекла в Сеть, деклассированные элементы, которые увлекаются загрузкой игр с торрентов, сразу же наснимали кучу видеороликов с геймплеем. По ним было видно, что внешне Watch Dogs очень мало напоминает игру, которую нам показали два года назад. Плащ Эйдена Пирса развевался на ветру не так убедительно — и в игру сразу же полетели камни. Тупые, но очень злые дети заодно принялись обвинять журналистов в продажности. Теней на лице главного героя вдвое меньше обещанного, а мы почему-то ставим Watch Dogs высокие оценки, неслыханно! Все как будто бы забыли, что Watch Dogs — игра не про тени, освещение или плащ, а про взлом городской операционной системы. И он там сделан блестяще.

Но экшен внешне действительно отличается от того, что Ubisoft показывали изначально. Впрочем, у Watch Dogs есть одно оправдание: ее делали с оглядкой на консоли предыдущего поколения. Для того, чтобы охватить все изначально заявленные платформы, разработчикам пришлось пойти на несколько компромиссов.

Этот ролик самым наглядным образом демонстрирует разницу между тем, что публика увидела на E3 2012, и тем, что мы получили в итоге.

 

 

Сравнение графики во всех версиях Watch Dogs

Так или иначе, говорить о том, что во всем виновато старое поколение консолей, потому что там тоже надо что-то продавать, не совсем правильно. Вот, например, сравнение графики с презентации Infamous: Second Son и финальной версии. Игра вышла в марте текущего года экслюзивно для PlayStation 4.

 

 

Сверхъестественная красота: лучшие кадры из Infamous: Second Son

Еще один мартовский хит — Dark Souls 2 — до нового поколения консолей не добрался. Но разница между первой презентацией на IGN и итоговым результатом все равно оказалась совершенно умопомрачительной. Особенно если вспомнить, как гейм-директор Юи Танимура заявлял, что первый приоритет в разработке Dark Souls 2 — улучшение графики. А в итоге получилось чуть ли не хуже, чем в оригинальной игре.

 

 

Еще один хит от Ubisoft, тропический боевик Far Cry 3 и по совместительству лучшая игра 2012 года по версии Gmbox, тоже сильно изменился по пути от анонса к изданию. Вот знаменитый монолог про безумие:

 

 

Лучшие игры 2012 года: Far Cry 3

Краеугольный камень создания убедительного, «дышащего», окружения — использование частиц («particles» — англ.), на которых строятся эффекты дыма, огня и погодных явлений. Отказ от них делает картинку плоской и менее правдоподобной — именно эту трансформацию пережили и Watch Dogs, и Far Cry 3. Вот одна и та же сцена из Metro: Last Light — с использованием частиц и без.

Одним из самых ярких примеров того, насколько сильно уродует игру отсутствие частиц, стала Aliens: Colonial Marines.

 

 

Рецензия на Aliens: Colonial Marines

Скользкая ситуация в свое время сложилась и вокруг серии Killzone. Когда в прошлом году Sony представили Killzone: Shadow Fall, качество картинки в игре было настолько высоким, что публика усомнилась в его легитимности. Почему? Потому что репутация серии уже подмочена. Когда-то разработчики показали кинематографичный ролик Killzone 2 вместо геймплея, и финальная версия игры всех предсказуемо разочаровала. Но в случае с Shadow Fall тревога была ложной.

 

 

Аналогичная история произошла и со второй частью серии Halo. Правда, разработчики из Bungie не стали опускаться до CG-ролика, как в случае с Killzone, но разница между увиденным на презентации и графикой в финальной версии игры все равно оказалась колоссальной.

 

 

Еще один экслюзив от Microsoft — на этот раз для Xbox One — Ryse: Son of Rome.

 

 

Рецензия на Ryse: The Son of Rome

И под занавес — лучший по версии Gmbox шутер восьмого поколения консолей и лучшая игра 2013 года, BioShock Infinite. Обратите внимание, насколько живым и подвижным казалось все на этапе анонса и как одеревенело к моменту выхода.

 

 

За годы, которые проходят между анонсом и релизом, игры могут измениться очень сильно, и не только графически, но и идеологически. В итоге то, что попадет к игрокам, может слегка (или даже очень сильно) отличаться от первых роликов. Это не хорошо и не плохо — так есть и так будет. За годы, прошедшие после анонса, с разработчиками может случиться уйма вещей: уволятся старые и придут новые художники, сменятся партнеры среди платформодержателей или технические требования. Все, что угодно. Тем не менее, это не помешает лучшим проектам завоевать сердца игроков, получить высшие награды от прессы и продаться миллионными тиражами. В конце концов важнее все-таки, что представляет собой игра, и какие эмоции она вызывает. А не то, как она выглядит. 

Если она, конечно, не Colonial Marines.

Лучшие игры 2013 года

Также по теме

Также по теме