0

E3 2014: Tom Clancy's Rainbow Six: Siege

E3 2014: Tom Clancy's Rainbow Six: Siege

Совершенно неожиданно одной из главных игр стенда Ubisoft оказался перезапуск пропавшей с радаров шесть лет назад серии Rainbow Six. Тактический шутер по мотивам одноименного (и кстати, довольно неплохого по меркам жанра) романа Тома Клэнси, после 2008 года исчез, казалось, навсегда. Vegas 2 не смог повторить успеха предыдущей части и сдался под натиском набиравшей обороты серии Call of Duty, кое-как анонсированный сиквел Patriots отметился парой тизеров и впоследствии был отменен. Теперь же Ubisoft взялась полностью переделать игровую формулу Rainbow Six, частично вернувшись к истокам и к самой запоминающейся составляющей серии: штурму.

R6: Siege создается в первую очередь как многопользовательский шутер. Это означает, что одиночной кампании либо не будет, либо ее постигнет судьба одиночного режима Battlefield: все будет коротко, нелепо и бессмысленно. Но это совсем не беда —  за то, как выглядит мультиплеер Siege, игре уже можно простить все.

В матчах участвуют две противоборствующие стороны: отряд оперативников и банда террористов. Победа присуждается команде, которая либо перебьет всех противников, либо выполнит задание (на Е3 показывали миссию с освобождением заложников). В каждой команде по пять человек. Каждый игрок выбирает один из трех классов персонажей со своими особенными умениями; подробно разглядеть классы нам не удалось, но примерная расстановка сил понятна: у кого-то больше ловушек, у кого-то — здоровья, а у кого-то аптечки и дробовик.

Матчи проводятся в несколько раундов. Перед началом каждого раунда игрокам дается 45 секунд на подготовку. За это время террористы расставляют ловушки, заграждения и заколачивают окна, а спецназ запускает в здание дронов и разведывает обстановку. После этого начинается абсолютно беспрецедентная по динамике трехминутная мясорубка-штурм. Игроки почти всегда знают, где находится противник, поэтому бой строится по принципу «кто умнее и лучше», а не «кто дольше просидит в темном углу».

Волшебство Siege кроется в принципе столкновения команд и дизайне уровней: это очень небольшие, полностью разрушаемые локации, на которых ты никогда не чувствуешь себя в безопасности. Спрятаться тут нельзя: любую стену, предмет мебели, и даже пол с потолком можно уничтожить с помощью взрывчатки или шквального огня из огнестрельного оружия. На экране происходит настоящий хаос: выстрелы, взрывы, суета и всего три минуты на выполнение задания. По окончанию раунда команды меняются местами, и веселье продолжается.

В нынешнем виде Siege выглядит как идеальная командная игра, в которой соединилось все лучшее из главных милитари-шутеров последних лет: разрушаемость Battlefield с камерностью и динамикой лучших карт Call of Duty 4 (помните, какой ад всегда творился на Shipment?). Более того, игра неуловимо напоминает старые добрые серии SWAT и, конечно же, первые Rainbow Six, еще до того, как серия стала склоняться в сторону более привычных широкой публике «стрелялок про войну».

На данном этапе все выглядит так, что у Siege есть неплохие шансы стать феноменом наподобие Counter-Strike. Главное, чтобы к тому времени у вас было четыре надежных друга, с которыми будет нестрашно отправиться на штурм.

Rainbow Six: Siege выйдет на PC, PS4 и Xbox One в 2015 году.

Также по теме

Также по теме