1

Рецензия на Dreamfall Chapters — Book Two: Rebels

Рецензия на Dreamfall Chapters — Book Two: Rebels

С момента выхода первого эпизода Dreamfall Chapters прошло без малого пять месяцев. Не так много, если учесть, что оригинальная Dreamfall была оборвана на полуслове почти девять лет назад. Дело в другом: дебют «глав» вызывал неконтролируемые приступы ностальгии, радовал встречей со старыми знакомыми и новыми героями, а главное — обещал совершенно невероятные сюрпризы в будущем. И вот в марте наконец-то вышел второй эпизод. И знаете что? Свежая Rebels снова откладывает совершенно невероятные сюрпризы на потом.

Пришло время объясниться: если вы по каким-то причинам никогда ничего не слышали про Dreamfall Chapters, то начинать с нее знакомство с историей, которая сделала Рагнара Торнквиста знаменитым, совершенно точно не стоит. Программа-минимум для новичка — Dreamfall 2006 года, невероятно яркая и красивая, для своего времени, приключенческая игра. В идеале имеет смысл копнуть еще глубже и взяться за The Longest Journey, классическую point’n’click-адвенчуру пятнадцатилетней давности, благо недавно состоялся релиз версии для iOS.

Допустим, вы уже познакомились с этой причудливой вселенной и приготовились к очередной порции сказки, продолженной норвежцами благодаря тысячам вкладчиков с Kickstarter. Думаю, вам будет интересно узнать, что на протяжении целых трех новых глав сюжет Dreamfall Chapters совершенно никуда не спешит и (по большей части, но не исключительно) топчется на одном месте. Если в прошлый раз можно было заставить игрока час-другой бегать с раскрытым ртом по Европолису, демонстрируя ему причудливый город будущего, то теперь такой фокус уже не проходит.

Надо отдать Red Thread Games должное: фэнтезийная часть игры наконец-то получила необходимое количество экранного времени. Киану предстоит бродить по Маркурии, городу почти столь же большому, что и Европолис, но заметно менее людному. Если вокруг Зои постоянно что-то происходило (горели вывески, вещали громкоговорители, а болванчики изо всех сил изображали бурную деятельность), то в Маркурии жизнь кипит лишь на небольшом пятачке местного рынка. Так как время позднее, то в остальных доступных районах практически никого нет. И совершенно ничего не происходит. Определенно, этот город слишком велик для того набора заданий, что выдают Киану.

Да и сами задачи, прямо скажем, не впечатляют. Странный эпизод с примитивным «стелсом» — это, можно сказать, вершина дизайнерской мысли Rebels, ведь в остальное время нас чаще всего просят поучаствовать в не очень увлекательном мероприятии под названием «попробуй найти нужное место на карте города». Опять же, в прошлый раз такое времяпрепровождение хотя бы отчасти удовлетворяло наше любопытство: Европолис-то выглядел по-настоящему живым. Маркурия — совсем другая. Да, аккуратные домики рядком, приятная картинка, и что с того?

Зои в этот раз тоже нужно бегать по уже знакомому району, но теперь некоторые улочки перекрыты и приходится заново прокладывать оптимальные маршруты. Симулятор спортивного ориентирования у Торнквиста не вышел: населенные пункты-то небольшие. Дело в другом. Норвежец всегда был силен в первую очередь сценарием, но его тут отгружают чайной ложкой, для пущего эффекта снабжая каждую вторую диалоговую реплику пояснением вроде «это обязательно повлияет на ваши отношения» или «это обязательно изменит вашу судьбу».

И действительно: некоторые решения из Book One влияют на отдельные диалоги Book Two, но разве это то, что мы хотим получить от Dreamfall? Сколько ни говори «халва», во рту слаще не станет: пора бы уже засучить рукава и взяться за дело. Крошечный эпизод, когда Киану предлагают пытать пленного, пожалуй, лучше всего того, что ему пришлось делать, чтобы до этого пленного добраться. В этот момент чувствуется, что перед нами ставят действительно серьезные вопросы, от ответа на которые будут зависеть как минимум отношения с нашими товарищами. У Зои тоже есть похожая ситуация. И это прекрасно. Диалоги по-прежнему хороши, но почему же их так мало, в сравнении с затянутыми безмолвными забегами по Европолису и Маркурии?

Конечно, Dreamfall Chapters (как и, например, Life is Strange) по-прежнему на голову выше игр Telltale, которые уже не стесняясь морочат голову аудитории, выдавая яичницу за божий дар. Тут есть какие-то головоломки (недостаточно, чтобы игру можно было назвать классическим квестом), есть действительно интригующий сценарий (и именно в Rebels его до обидного мало), и по-настоящему симпатичная картинка. И все-таки от этой игры ждали и продолжают ждать намного большего. Концентрация нового и интересного в Rebels, увы, заметно ниже, чем в Reborn.

Если Book One была впечатляющим дебютом, то Book Two разочаровывает неспособностью поддерживать заданный еще осенью темп. Остается надеяться, что затянувшееся вступление уже закончилось, а в Book Three содержание наконец-то возьмет верх над хронометражом. Иначе полная Dreamfall Chapters рискует побить сразу два рекорда: продолжительности и бестолковости.

 

Также по теме

Также по теме