4

Редакция Gmbox рассказывает о самых сложных играх

Редакция Gmbox рассказывает о самых сложных играх

24 марта вышел Bloodborne — ролевой экшен от From Software, авторов Dark Souls. Как и предыдущие работы студии, новинка требовательна к игроку; без крепких нервов ее лучше не запускать. Впрочем, Bloodborne и Dark Souls — не единственные сложные игры. Авторы Gmbox вспомнили другие проекты, от которых они рвали волосы на голове.

Петр Сальников: «Сначала Battletoads & Double Dragon не хотела мне поддаваться»

Battletoads & Double Dragon (NES, 1993)

Я прошел Battletoads & Double Dragon, кажется, миллион раз. Сначала игра не хотела мне поддаваться, но я постепенно продвигался все дальше и дальше. В итоге дошло до того, что на определенном жизненном этапе я убивал последнего босса, не потратив ни одного «сердечка». Сохраняться в то время было, конечно же, нельзя — речь идет об игре для NES. Battletoads & Double Dragon была не самым простым боевиком того времени, но и у нее было несколько особенно острых экстремумов. Например, поездка на скутерах, в ходе которой ты сначала уворачивался от препятствий, потом дрался с другими гонщиками, а затем снова уворачивался от бочек, палок и другой ерунды, но уже на удвоенной скорости.

Или попытка подобрать динамит, который вот-вот взорвется, чтобы бросить его обратно во врага.

Или уровень в космосе, когда герой садился в челнок и сквозь метеориты гнался за обстреливающим его крейсером. В этот момент игра полностью меняла схему управления — еще бы, космическая аркада посреди классического beat ‘em up.

Илья Черных: «Наверное, я пройду Contra 4 уже на пенсии»

Contra 4 (Nintendo DS, 2007)

К 2007 году я уже подзабыл, какими веселыми могут быть игры в жанре run and gun, которыми мы с друзьями буквально болели в 90-х годах. Мы не спали по ночам, прогуливали уроки, нарушали данные родителям обещания и не выполняли домашние обязанности (прости, бабушка!) — как видите, я помню об этом времени только хорошее.

Contra 4 для Nintendo DS казалась подарком судьбы: ремейк выполнен тщательно и с любовью, нового ровно столько, сколько способны принять фанаты — короче, я был в ностальгическом раю целых полчаса. Память услужливо опустила все, связанное со сложностью игры. Ладно бы речь шла о боссах — НЕТ! Меня унижали даже рядовые противники, не вовремя выскакивавшие из-за экрана. За день я понял, что утратил сноровку, зато выучил первый уровень наизусть. Прошло семь лет, а Contra 4 так и остается не пройденной: я споткнулся на логове Чужих. Раз в месяц я ритуально сдуваю пыль с видавшей виды DS и на полчаса отключаюсь от всего, чтобы снова убедиться в том, что победить я пока не готов. Наверное, это безумие, но я все равно ее пройду. Возможно, уже на пенсии.

Ксения Яхно: «Я ненавижу медуз из Castlevania»

Castlevania (NES, 1987)

Серия Сastlevania сгубила немало игроков по всему миру. Мне же подпортила психику первая часть, вышедшая в 1987 году. Кто-то спросит: «Как ты могла добровольно выбрать такую игру в столь юном возрасте?». Все просто: все, что проходил мой брат, проходила и я. Признаться честно, он у меня тот еще шутник. Дать маленькой девочке Сastlevania со словами «вот учись играть» — отличная идея.

Тогда я впервые познала боль от прохождения подобных игр. Меня бесило, что все враги были будто с реактивными ранцами, а Саймон казался таким мееееедленным засранцем! «Да ты издеваешься! Ты можешь повернуться, когда я тебе говорю?». Но особые чувства я питаю к медузам. О да, это мои самые «любимые» враги. Castlevania прекрасна, но медузы оставили след: я ненавижу их всех, даже самых безобидных морских.

Павел Филюшкин: «В I Wanna Be The Guy все жаждет твоей смерти»

I Wanna Be The Guy (Windows, 2007)

I Wanna Be The Guy — не игра, а устройство для пытки геймеров. «Плавно растущая сложность? Это для лохов», — как бы говорят нам разработчики. Здесь с первых секунд понятно, что эта игра будет убивать главного героя самыми изощренными способами. Первое и единственное правило: в I Wanna Be The Guy все жаждет твоей смерти. Лабиринты с шипами, торчащими отовсюду? Это еще фигня. Вот когда некоторые из них неожиданно срываются с места и превращают бедного героя в дуршлаг, это другое дело. Опасность поджидает на каждом шагу. Даже мирно висящая на фоне луна когда-нибудь обязательно упадет и раскатает подопечного в лепёшку.

Предугадать, что станет следующей причиной смерти, невозможно. I Wanna Be The Guy проходится исключительно методом проб и ошибок. Ты погибаешь, пытаешься понять, что тебя убило, повторяешь, чтобы определить паттерн, по которому срабатывает ловушка, запоминаешь его и только так добиваешься успеха. Эта игра проверяет не только рефлексы и память, но и нервы. Ты либо собираешь волю в кулак и идешь к цели через боль, унижения и трехэтажный мат, либо бросаешь этот аттракцион для мазохистов. Третьего не дано.

Егор Антоненков: «Я не прошел Super Ghouls ‘n Ghosts дальше третьего уровня»

Super Ghouls ‘n Ghosts (Super Nintendo, 1994)

Super Ghouls ’n Ghosts — это классический платформер 1994 года для Super Nintendo. Игру сделала Capcom, и, собственно, это все, что вам надо знать о ее сложности. Двадцать лет назад эти японцы делали либо невыносимо трудные игры, либо не делали их вообще.

Рыцарь из Super Ghouls ’n Ghosts отправляется спасать возлюбленную, и его навигатор прокладывает замечательный путь через кладбище, корабль-призрак, адские пещеры и прочий мрак. Когда герой пропускает удар, он теряет доспехи и обнажается до семейных трусов. После второй оплеухи он распадается до черепа и костей. Такое случается часто. Capcom не то чтобы тебя ненавидит — просто любит похулиганить. Вот тут из-под земли неожиданно вылезает гроб с мертвецом, тут тебя запирают в клетке с цветком-людоедом, а тут за тобой гонится неуязвимый призрак. Гвоздь программы — цунами: ты беспечно бежишь по тропинке первого уровня, как вдруг огромная волна смывает вообще все, включая землю под ногами. Кто успел запрыгнуть на скалу, тот и молодец.

Я играю в Super Ghouls ’n Ghosts уже лет двадцать, но так и не дошел дальше третьего уровня. Удивительно, но я все равно считаю ее одной из лучших игр на свете.

Также по теме

Также по теме