11

Dying Light: физкульт-привет! Рецензия на Dying Light.

Dying Light: физкульт-привет! Рецензия на Dying Light.

Мы любим игры про зомби, и разработчики вместе с издателями этим пользуются. Январский зомби-бум завершается сверхбыстрым и умопомрачительно красивым боевиком Dying Light, идеально воспроизводящим на мониторах и телевизорах фильм ужасов категории Б: слабенький сюжет с легкой примесью драмы и много, очень много роскошно поставленных поединков с ходячими мертвецами.

Завязка обескураживает. В роли оперативника правительственной организации мы десантируемся в условно-турецкий город Харран, закрытый на карантин. Высадка идет не по плану, оперативник теряет оружие и снаряжение, вдобавок его кусает зомби. Наш герой отключается, а затем его выхаживает коммуна трейсеров, закрепившихся в небоскребе под названием «Башня».  Далее сюжет развивается по принципу «на отстань»: эпидемия, карантин, военные, правительство скрывает, друзья обращаются — можно играть в «зомби-бинго».

Отдельные моменты решены логично и даже изящно. Например, давний спор о скорости мертвецов. Откуда взялись быстрые зомби-атлеты, способные гнать вас до самой крыши небоскреба? Ответ простой: Харран — столица очередной Олимпиады, и эпидемия разразилась после прибытия спортсменов со всего мира. Работает и житейская логика. Обшаривать аптеки и магазинчики в поисках припасов лучше закрыв за собой входную дверь. Сколько раз мы шутили над глупыми героями, которые об этом забыли? При этом игра прямо не заставляет вас это делать. Просто так логичнее.

Вообще, по миру Dying Light интереснее гулять. Схожие ощущения вызывал S.T.A.L.K.E.R. — и там и тут художники и дизайнеры окружения постарались от души. К черту сюжет, выживание и странные перестрелки: обойти четвертый блок Чернобыльской АЭС, погулять по улочкам Припяти — настроение заброшенной после катастрофы местности передавалось идеально. В Dying Light с этим тоже все в порядке. Трущобы, электростанция, туннели, пляж, гигантский мост, старый город — местность смоделирована убедительно, и предчувствие открытия, ждущего за углом, не оставляет довольно долго. Кроме того, по городу разбросаны убежища, где можно перевести дух, продать трофеи, послушать байки и что-нибудь купить.

Но мы приобрели игру не за этим, у нас тут все-таки боевик, да? Так вот, бои вышли не очень сбалансированными. В самом начале наш оперативник не умеет практически ничего, и разработчики пользуются этим чересчур беззастенчиво. Прогулка по городу даже днем крайне опасна. Герой быстро выдыхается, с трудом отбивается от двух зомби и довольно неуклюже преодолевает препятствия. Ночью все еще хуже — на улицы выходят быстрые и ловкие «прыгуны», напоминающие кровососов из Припяти. Сбежать от них — нетривиальная задача даже для подготовленного героя. О победе в бою один на один (и соответствующей ачивке) остается только мечтать.

Но недолго: когда вы освоитесь с управлением, чуть подкачаете героя и начнете минимально ориентироваться в Харране, каждый выход в город превращается в веселый аттракцион. Опытному трейсеру даже не приходится ввязываться в драку: он проходит через толпу зомби как нож сквозь масло. Запрыгнуть на плечи первому мертвяку (отчего он впадает в ступор), на бегу ударить локтем второго, в подкате сломать ногу третьему, в прыжке сбить четвертого, да так, чтоб он улетел в толпу остальных несчастных, образовав кучу-малу, станет привычным способом перемещения по миру. Праздник физкультуры омрачает лишь непривычное управление.

По поводу прокачки: персонаж растет в трех дисциплинах — выживание, физическая подготовка и боевые навыки. Опыт в каждой дисциплине зарабатывается отдельно. Выживание — самая скучная ветка, которая растет медленнее всего, потому что привязана к выполнению заданий и удачно пережитым ночам за пределами убежища. Физическая подготовка и боевые навыки — наоборот: за каждый удачно выполненный трюк или нанесенный врагу удар игра награждает некоторым количеством очков. Связки трюков и ударов, естественно, щедро поощряются. Отдушина для вдумчивых игроков — система крафта. Алгоритм стандартный: находим схему, ищем по городу отдельные части, затем собираем предмет. Собрать можно все любое, от аптечки до оружия. Ветераны Dead Island почувствуют себя как дома. Что именно может собрать герой зависит от уровня навыка выживания.

Чуть веселее Dying Light становится в мультиплеере. Вариантов тут два: кооперативчик на четверых и соревновательный режим «Стань зомби». С первым все понятно и привычно — носимся по городу и обижаем зомби в компании боевых товарищей. Все навыки сохраняются, игра на какое-то время становится чуть более связной и осмысленной. Особенно в ряде заданий, которые, похоже, рассчитаны именно на совместную игру (зачистка зон карантина, например). С соревновательным режимом все не так хорошо: поиграть за зомби, конечно, забавно, но быстро надоедает. Возможно, с очередным патчем все поправят, тем более что игра преодолела отметку в миллион проданных копий всего за неделю.

Трудно назвать Dying Light идеальной игрой, слишком часто она скатывается в посредственность. Но если вам нравится исследовать открытые миры, скакать по крышам и с улюлюканьем гонять ходячих мертвецов — дождитесь пятого патча и покупайте. До выхода Dead Island 2 веселее игры про зомби не ожидается.

Также по теме