0

Рецензия на FIFA 15

Рецензия на FIFA 15

В отличие от многих игровых серий, спортивные симуляторы при верном положении звезд отличаются стабильностью. В случае с FIFA уже примерно четыре года подряд ситуация одна и та же: ожидается, что новая игра будет чуть лучше, чем предыдущая — и в итоге окажется лучшей в своем жанре (от ее единственного конкурента мы ждем решительных действий уже несколько лет). Формула успеха найдена и постепенно развивается. FIFA 15 и FIFA 10 — две совершенно разные игры, не самое светлое прошлое и яркое будущее футбольных симуляторов. Различия между FIFA 15 и FIFA 14 не столь велики, за одним исключением — версия для PC с этого года сравнялась с самой современной, для Xbox One и PS4. Старые платформы при этом действительно поддерживаются постольку-поскольку, что отчасти соответствует теориям злопыхателей про то, как EA Sports каждый год продает им одно и то же, меняя составы и форму футболистов.

Формально самая большая новинка FIFA 15полное лицензирование Английской премьер-лиги. В этом смысле EA Sports больше преуспевает в симуляции телетрансляции, чем футбола как такового, но в каком-то смысле это первая лига в игре, идеально воссозданная с точки зрения антуража. Обновленные комментаторы и инфографика трансляции, стадионы всех команд, «заряды» и перфомансы болельщиков — и даже диктор на стадионе «Кристал Пэлэс», который сообщает, что не ходит северная ветка метро. Величие FIFA строится на внимании к подобным мелочам, и в этом секрет ее успеха. В FIFA 15 в самом деле нет глобальных изменений — но в ней появилась сотня новых нюансов, а тысяча старых изменилась до неузнаваемости.

Верховая игра навесами и забросами мяча за шиворот защитникам была болезнью прошлых частей FIFA — там она работала слишком хорошо и четко, чтобы быть правдой. Слегка подкрутив работу защитников, EA Sports, кажется, удалось решить проблему с их регулярными провалами в обороне. Спустя несколько лет после Гвардиолы и его «Барселоны» разработчики игры как бы намекают, что лучшие пути к воротам соперника прокладываются в основном низом. Атаки разгоняются быстрой игрой в пас, а у футболистов появилось больше возможностей для обводки на скорости. Речь идет о дриблинге без каких-либо финтов, то есть управлении футболистом исключительно с помощью левого стика. Игроки стали более маневренными и быстрее стартуют — как без мяча, так и с ним — что сделало более привлекательной (или, скорее, просто возможной) игру на контратаках. Потенциал игроков вроде Месси в FIFA 15 наконец-то раскрывается в полной мере: хороший нападающий на самом деле способен пробежать мимо всей защиты, лишь грамотно подрабатывая мяч на скорости.

Рано или поздно мяч поднимается в воздух. Предсказать его поведение стало еще сложнее, но все еще в хорошем смысле: в реальности, напомним, он едва ли дважды пролетает по одному и тому же пути. Некоторая непредсказуемость траекторий позволила игре избавиться от своего рода «мертвых точек», из которых мяч залетал в створ с вероятностью 99 процентов. Даже если впоследствии таковые и появятся, их еще необходимо найти и освоить.  Наиболее интересные удары возможны благодаря подкруткам; если знание финтов не стало (и не станет) обязательным требованием к игроку в FIFA 15, тонкости с подкруткой ударов нужно осваивать обязательно. Дальний удар — еще один эффектный способ забить гол, стал более востребован. Выйти со своей половины поля, пройти защитника или двух («стенкой» с партнером или обыграть самому), пробросить мяч еще дальше, ворваться на оперативное пространство и пробить — один из типовых сценариев, имеющий множество вариантов. В одном из случаев на пути мяча встает вратарь, в сложном прыжке вытаскивающий его из угла.

В FIFA 15 вратари прибавили в артистизме, но не только. Как и всегда, многие визуальные изменения на поле отражаются на внутреннем устройстве игры. Теперь вратари эффектно вытягиваются в полете за мячом, чаще играют ногами и даже головой — а значит, иначе ведут себя на выходах. Например, теперь голкипер не может в одну секунду сложиться прямо перед нападающим и начать выгрызать у него мяч в прямом смысле этого слова. Если момент упущен, вы можете сколько угодно жать отвечающую за игру вратарем кнопку: он будет гнаться за нападающим, пытаясь выбить мяч и в то же время сокращая угол обстрела, но уж точно не сможет его так просто забрать.

Прочие изменения по визуальной части также касаются мелочей, тем не менее, заметных и ощутимых в игре. Газон изнашивается по ходу матча, после подкатов остаются следы на траве и форме футболистов, а в дождь к этому прибавляются брызги — по первости их даже чересчур много, и этот элемент еще можно доработать. Заявленная до релиза игры история с эмоциями футболистов реализована, но также пока скорее на перспективу. Футболисты в самом деле больше общаются друг с другом, но по большей части в заставках по ходу матча, что также добавляет происходящему реалистичности. В FIFA 14 разработчики начали облагораживать пространство вне поля, добавив туда подающих мячи мальчиков, операторов с камерами и прочий персонал. В FIFA 15 все эти элементы были анимированы, и на бровке стало еще живее.

Изменились празднования голов, что объясняется чисто технически: теперь в заставках можно показывать больше 5-6 человек одновременно.

В главном онлайн-режиме FIFA 15 — Ultimate Team — продолжается торжество фансервиса. Возможность собрать команду мечты подкреплена двумя ключевыми нововведениями. Во-первых, теперь с помощью опции Concept Squads внутри FUT можно планировать составы — раньше для этого использовались отдельные приложения. Далеко не каждую позицию из спланированного вами состава в итоге займет тот, о ком вы мечтаете. Поэтому в FIFA 15 появилась возможность взять в аренду звездного игрока. Не все так просто: футболисты сдаются в местном магазине; брать можно далеко не всех и не всем. Например, игрок от 23 уровня может арендовать Хамеса Родригеса, от 27-го — Гарета Бейла. Аренда на пять матчей обойдется в 2-3 тысячи монет. Словом, заполучить звезду даже на время довольно проблематично, но теперь все зависит от самого игрока.

Режим планирования команды в FUT. Серые карточки - игроки, которых у нас еще нет, но очень бы хотелось.

С онлайн-режимами в FIFA 15 по-прежнему все в порядке: с одной стороны, Ultimate Team остается центральной частью игры вообще, а для матчей между обычными клубами вполне сгодятся онлайн-сезоны. В то же время одиночная игра была словно задвинута разработчиками в темный угол, причем произошло это далеко не вчера. Главным образом это касается режима карьеры, где за последние годы произошло лишь одно изменение — появилась система скаутов, на деле выполняющая свои обязанности спустя рукава. В оправдание этому можно сказать, что делается упор на онлайн, за которым вроде как будущее. Однако потенциал карьерного режима не исчерпан: для сравнения, в баскетбольной серии NBA 2K он все больше напоминает спортивную ролевую игру.

Skill Games который год получает приз за лучший одиночный режим в FIFA 15. Одно из новых упражнений: тренировка атаки «два в два». Также на тренировках теперь активно используются заграждения из фанеры.

Профильная пресса (особенно английская) уже успела пройтись по FIFA 15 в том смысле, что игра «не особо изменилась» за последний год, а нам ее снова продают. Один из ресурсов даже ультимативно отказался рецензировать игру, потребовав от EA Sports сделать ее ежегодным дополнением за более умеренную цену. Понять этих людей по-настоящему сложно. FIFA 15 сохранила лучшее качество серии в ее современном состоянии — стабильность в развитии. Визуально игра стала еще лучше (теперь и на PC); игровой процесс доработан с учетом прошлогодних проблем; наконец, работа с лицензиями и прочим фансервисом — как и обычно, на высоте. Если вы впервые играете в FIFA, приготовьтесь к знакомству с лучшим футбольным симулятором на данный момент. Если вы играете в FIFA регулярно, все чуть менее интересно — просто лучший футбольный симулятор стал еще немного лучше, и весь этот сезон вам снова придется провести за ним.

Команды и лиги

Обновленная Английская Премьер-лига — не единственная новинка по части лицензий в FIFA 15. В игру наконец-то добавили турецкую Суперлигу, последний из более-менее крупных европейских чемпионатов, которых не хватало в игре. В итальянской Серии А обновились лицензии некоторых команд. Единственная потеря в FIFA 15 — бразильский чемпионат.

В остальном все по-старому, в том числе и в разделе сборных: далеко не все команды лицензированы польностью, не говоря о том, что многие сборные до сих пор не представлены. За Украину, Армению и Беларусь по-прежнему можно сыграть только в DLC к Чемпионатам Европы или отдельных играх про ЧМ. 

FIFA 15 в продаже для PC, PS4, Xbox One, PS3 и Xbox 360. Рецензировались версии для PC и PS4. 

Также по теме