1

Hotline Miami 2 и еще 10 игр, от которых у вас вытекут глаза

Hotline Miami 2 и еще 10 игр, от которых у вас вытекут глаза

10 марта состоялся релиз Hotline Miami 2: Wrong Number — продолжения хитового инди-экшена 2012 года. Первая Hotline Miami прославилась не только своей жестокостью, но и необычным визуальным стилем, вызывавшим резь в глазах у особо чувствительных игроков. В честь релиза второй части мы вспомнили еще десять игр, которые могут испортить ваше зрение.

Far Cry 3: Blood Dragon

В 2013 году Blood Dragon посчитали первоапрельской шуткой. В самом деле, не могла же Far Cry так выглядеть. Оказалось, что могла. Переезд из живописных тропиков в кибер-ад будущего оказался своеобразным испытанием для глаз. Blood Dragon принципиально не использует естественные цвета: только неон, только кислота, только хардкор. Ubisoft делала не шутер, а дискотеку 80-х со всеми вытекающими. Среди вытекающих элементов оказались и наши глаза.

Vanquish

Скриншоты Vanquish не предвещают беды, ведь по большей части игра выполнена в светло-серой гамме. Ад начинается в движении: игра мажет картинку «блюром», а экран заливается трассерами и энергетическими вспышками. Пиротехника тут почему-то разноцветная: враги не просто взрываются — они взрываются розовым или голубым светом. Каждый выстрел выбивает из укрытий гроздья искр. В воздухе плавится металл. Наши глаза тоже плавятся.

Marvel vs. Capcom 3

Marvel vs. Capcom 3 проще всего описать словом «дурдом». Он складывается из нескольких слоев. Во-первых, в игре не бывает спокойных арен — если на фоне не взрываются фейерверки, то хотя бы плывут пестрые воздушные шарики. Во-вторых, атаки бойцов: даже простой удар кулаком расписывает воздух мощнейшим комиксовым росчерком. Что уж говорить про какой-нибудь хадукен Рю — он занимает пол-экрана. В-третьих, специальные атаки бойцов: они выносят действие за пределы арены куда-то в космос с черной дырой на фоне и заполняют экран таким количеством взрывов и энергетических потоков, что, кажется, способный вызвать эпилепсию. Уследить за всем невозможно, а глаза просят взять тайм-аут.

Beat Hazard

Beat Hazard соединяет старую забаву Asteroids с Audiosurf — это космический аркадный шутер, где враги атакуют вас в такт музыке. Вот только после уничтожения они не пропадают с экрана, а остаются пульсировать под бит — интенсивно, ярко и, чего уж там, неприятно. Уже через полторы минуты на экран невозможно смотреть: там попросту не видно, где находятся враги, а где ваш корабль.

Bit.Trip Beat

Bit.Trip Beat — это вариация Pong, подружившаяся с музыкой и адской цветовой палитрой. Монохромная классика не просто заиграла самыми яркими красками, но и начала мучить глаза: если в Bit.Trip Beat что-то не летит на огромной скорости, то оно мерцает или хотя бы оставляет за собой кислотные следы. Сегодня студия Gaijin жалеет бедных игроков: ее последняя игра Bit.Trip Runner 2 оформлена в пастельных тонах.

Plasma Pong

Еще один Pong, на этот раз совсем издевательский. В Plasma Pong нужно не просто отбивать мячик ракеткой, а отгонять его от себя потоками разноцветного газа. Противник делает то же самое, поэтому через минуту экран превращается в обложку альбома психоделической рок-группы шестидесятых.

Retro/Grade

Shoot ‘em up наоборот: в Retro/Grade время летит назад, а игрок «ловит» собственные выстрелы, одновременно уклоняясь от вражеских снарядов — те, в свою очередь, тоже летят обратно, слева направо. Как это принято в жанре, все происходящее на экране окрашено в самые яркие оттенки розового, зеленого и желтого.

Audiosurf

Инди-классика, перекроившая жанр музыкальных игр на свой лад. Audiosurf только на первый взгляд выглядит, как WipeOut или F-Zero — на самом деле игра куда менее уважительно относится к глазам, заливает трассу неоновыми кубиками, а фоны — кислотными вспышками. Стоит игре набрать скорость, как она превращается в дискотеку.

Super Hexagon

В Super Hexagon игрок на огромной скорости несется по лабиринту, стараясь не врезаться в стены. Это не самая простая задача, но вкупе с диким оформлением она становится просто нереальной: мало того, что изображение постоянно пульсирует и переливается кислотными красками, оно еще и крутится то против, то по часовой стрелке!

Ad Nauseam 2

Ad Nauseam 2 — одна из первых работ Кактуса, человека, впоследствии сделавшего Hotline Miami. В переводе с латыни название игры означает «до тошноты», и это ее лучшая характеристика. В отличие от других гостей этого списка, Ad Nauseam 2 не мучает глаза кислотной палитрой и любит мягкие кремово-розовые цвета. Вот только в остальном она вас не жалеет: изображение то размывается, то мерцает, то тускнеет. Тошнота уже на подходе.

Также по теме

Также по теме