0

На западном фронте без перемен

На западном фронте без перемен

Ключевая мысль, которая сквозила во многих рецензиях на Call of Duty: Modern Warfare в 2007 году — «это все, конечно, изумительно, но давайте, чтоб такое в последний раз». «В последний раз» как-то незаметно растянулось еще на четыре более-менее похожие друг на друга игры; за Activision подтянулись другие издатели и разработчики, и вот уже количество и частота выхода новых шоу-игр про войну опасным образом напоминает безумный вал продуктов про Вторую мировую, который мы переживали в начале века. Естественно, что многие из тех, кто следил за этой историей с самого начала, давно выучили назубок все основные дизайнерские ходы разработчиков, и смертельно от них устали. Так, автор этих строк зарекся покупать новые выпуски Call of Duty еще на Black Ops — приятной, но совершенно безыдейной игры, выполненной командой Treyarch. Эти люди аккуратно копируют все находки и даже отдельные сцены Modern Warfare с лагом в год, перекрашивают задники, а там, где не достает выдумки, пускают сиплого Гэри Олдмана. Но даже он — слабое утешение для тех, кого давно выворачивает от одного только вида штурмовой винтовки.

Это, цитируя Юрия Розанова в FIFA 12, «не конец игры, конец всего лишь атаки»
Странно, но Modern Warfare 3 вместо того, чтобы взорвать уже, наконец, планету целиком, предлагает набор сто раз пережеванных военных зарисовок как раз в стиле Treyarch. Одни и те же снайперские эпизоды, одни и те же падающие вертолеты, одна и та же бомбардировка с воздуха мельтешащих где-то вдалеке джипов. Даже если герои (неразговорчивые угрюмые дубины; один из них — оказывается, Тоби Магуайр) пытаются защитить президента России, хватаясь за обломки падающего самолета, или поднимают мятеж на грязных восточноевропейских улочках, что вроде как немного выбивается из стандартного пиротехнического марафона, через минуту происходящее все равно оборачивается бездумной и беспощадной стрекотней на тесном пятачке.  Говорить про такое «надоело» как-то даже неудобно — надоело-то оно еще много лет назад, но у Infinity Ward всегда находилась парочка сцен, которые наполняли все это пошлое мероприятие минимальным смыслом. Скандально известную миссию в аэропорту, кто бы что не говорил, забудут нескоро, и не только из-за страшных волнений депутата Селезнева. В этом году таких эпизодов почему-то не предусмотрено, хотя расширенная география (Германия, Франция, Великобритания, Индия) вроде бы предполагает. Самое свежее, что в Modern Warfare 3 — сцена, где просят порулить обвешанным ракетами и пулеметами дроном, но тут дают о себе знать технологии: вертолеты бумажные, дым ненатуральный, а оружие, кажется, вылито из тайского пластика.

Более того, первую половину игры из этого даже не пытаются, как раньше, собрать слетевшую с катушек версию фильма «Игры патриотов», предлагая лишь поучаствовать в наборе слабо связанных друг с другом спецназовских операций по поимке ультранационалиста Макарова. С середины авторы, спохватившись, пускают в расход некоторых персонажей (хотя из всех действующих лиц тут по-прежнему узнается только усатый мужчина по фамилии Прайс) и пытаются навертеть какую-то драму, но, видимо, напрасно: огромных взрывов к концу почему-то становится меньше, а камерной суеты — больше.

Никто, конечно, не спорит, что Call of Duty все еще по силам удовлетворить сиюминутное, инстинктивное мужское желание бахнуть кого-нибудь из автомата. Причем справляется она с этим, пожалуй, лучше Battlefield 3, чей посыл «у нас тут, сынок, настоящая война, а не хрен собачий», мягко скажем, не всем приятен и понятен. Ее создатели не стесняются опрокинуть к вашим ногам Эйфелеву башню или даже зачем-то взорвать в кадре ребенка. Преданные зрители тех программ канала Discovery, в которых бородатый владелец оружейного магазина, сверкая глазами, увлеченно раскладывает перед камерой блестящие автоматы, наверняка мечтают именно о такой видеоигре. Остальным Modern Warfare 3 на фоне предыдущих частей покажется чем-то вроде заключительного сезона «Летающего цирка Монти Пайтона». Вроде бы все весело и вообще как раньше, но маловато, пустовато, пересказывать друзьям избранные моменты почему-то не хочется, да и Джона Клиза (в данном случае — ключевых сотрудников Infinity Ward, сбежавших год назад к Electronic Arts) страшно не хватает. И это, цитируя Юрия Розанова в FIFA 12, «не конец игры, конец всего лишь атаки» — EA и Activision уже сообщили о планах на новые серии Battlefield и Call of Duty соответственно, и вся эта портяночная тягомотина, очевидно, продолжится – до тех пор, пока не достанет всех окончательно и тихонько скончается, как это произошло с Guitar Hero и Rock Band. До той поры – набирайтесь мужества.

Также по теме