3

VoidExpanse: суровая реальность будущего

VoidExpanse: суровая реальность будущего

«Это как будто Star Control поженился на "Космических Рейнджерах", посмотрите» — с такими словами нам передали код на версию VoidExpanse. На текущий момент игра представляет собой космическую MMO с открытым миром о приключениях трехмерных корабликов в двухмерном космосе. Механика очень сильно напоминает «КР», с единственным принципиальным отличием — здесь нет тактической паузы. Это аркада. К сожалению, пока что довольно невзрачная.

Во-первых, графика, шрифты и визуальный стиль — это бросается в глаза немедленно. Такое ощущение, что аватары для NPC делали школьники в Paint'е в свободное время, оставшееся после отрисовки тысяч одинаково неинформативных иконок. С моделями кораблей, космическими телами и станциями дела несколько лучше, но не сильно. Внешне корабли мало отличаются друг от друга, во всяком случае, поначалу. Они все одинаково серые и примерно совпадают по размерам. Из-за этого в бою приходится здорово напрягаться, чтобы в общем мельтешении не потерять из виду собственную посудину. Сами модельки смотрятся, как если бы их целиком вынесли из какого-то клона StarCraft конца прошлого века. Цветовая гамма напоминает скорее о крабовых палочках, нежели о бескрайних космических просторах. Нужен художник, в общем. Очень.

Во-вторых, тексты диалогов и сюжетные миссии. Их много, они перегружены техническими деталями, чего не скажешь о драматургии и художественной ценности. Характер заданий тоже, мягко говоря, не блещет. Метнись туда, привези это, теперь убей пять крыс, молодец, до свидания. Ок, в роли крыс выступают местные научно-фантастические аналоги, но от этого не легче. Ах да, еще можно взломать терминал в формате «текстовый квест». По стилю изложения эта история напоминает технические переводы или инструкции к пылесосам. Увы.

В-третьих, гравитация и астрофизика. ИХ НЕТ. Небесные тела в системе то ли стоят на месте, то ли все-таки тихонечко движутся по орбитам, но в геймплее почти никак не участвуют. Тот же Star Control во многом выезжал на силе притяжения планет, грамотное использование которых могло обратить исход поединка в пользу более умелого пилота. В VoidExpanse любые баталии неизбежно превращаются в незатейливый прессинг противника и бодание корпусами. 

В-четвертых, сами корабли все в том же Starcontrol поставлялись с кардинально разным геймплеем. Земной крейсер от летающей тарелки, например, отличался, как конь от ферзя. Разные тактики ведения боя, разный игровой опыт. Здесь же возникает такое ощущение, что весь геймдизайн ушел в проработку ветвей развития персонажа, в ущерб всему остальному. Результат внешне впечатляет, только смысла в нем без так же проработанной боевки немного.

А так, конечно, все круто. Песочница, квесты, кораблики, космические пираты, процедурная генерация, кастомизация, онлайн опять же. Затея добрая. Но пока слишком масштабная для инди-компании из четырех человек.

Также по теме

Также по теме