4

Рецензия на Hotline Miami 2: Wrong Number

Рецензия на Hotline Miami 2: Wrong Number

Hotline Miami 2: Wrong Number выглядит, как дерьмовый фильм с пиратской видеокассеты; для полного погружения в эпоху не хватает только закадрового голоса Гаврилова. При нажатии на паузу игра показывает меню, как у старых телевизоров, а по монитору бегут помехи. Пускать ностальгические слезы не получается: во время перерывов спускаешь пар, в тридцатый раз провалив уровень.

Сюжет первой Hotline Miami был запутанным, но в сравнении с сиквелом он кажется детским стишком, простым и понятным. Dennaton Games взяли новые наркотические вершины: сценарий Wrong Number разделяется на несколько линий, прыгает туда-сюда во времени и постоянно намекает, что на самом деле все не так, как ты думал. Вау-моментов тут в достатке: когда игра прямым текстом заявляет, что фирменные телефоны существуют только в головах вечно упоротых героев-маньяков, любой фанат первой части вскидывает брови. Таких сюрпризов вместе с детективными элементами (иногда играешь за полицейского) хватает, чтобы удерживать внимание у экрана. Но и с тем, что после титров остается больше вопросов, нежели ответов, не поспоришь. И, конечно, в сиквеле так и не появилось ни одного персонажа, вызывающего симпатию: даже девочка-кассир в пиццерии покрыта сифилитической сыпью. Dennaton Games — просто больные ублюдки.

И, черт возьми, эти ублюдки умеют делать игры! Как и оригинал, Hotline Miami 2 постоянно держит в напряжении, ведь герой все так же погибает от одного-двух попаданий. Зазевался? Молодец, собирай собственные кишки. Когда в тебя летит пулеметная очередь, и ты в последний момент заскакиваешь за угол, происходящее кажется чудом. Но чудеса быстро заканчиваются: через пару мгновений к тебе подбегают сзади и разбивают череп бейсбольной битой.

В Wrong Number гораздо больше стрельбы, нежели раньше. Раньше ты чаще орудовал ножом, а теперь то и дело приходится брать в руки пистолет. Некоторые «огнестрельные» миссии удались. Взять тот же штурм автосервиса русским киллером: открыл дверь, угостил пулей охранника слева, три шага вперед, выстрел через стекло, разворот, еще выстрел и еще один за углом. При должной сноровке Hotline Miami 2 превращается в «Эквилибриум»; ритм выверен идеально. Но не все так гладко. Некоторые уровни страдают от неудачной планировки, другие — от гигантизма. Порой Wrong Number превращается в марафон без права на ошибку, из-за чего ты начинаешь играть слишком осторожно. И скучно.

Но там, где игру подводит механика, вступает в дело арт-дирекшн. Dennaton Games все так же смело заполняет уровни отрубленными конечностями, картинка то и дело ловит трипы, а палитра по-прежнему выжигает сетчатку. Глаза постоянно выхватывают небольшие детали: например, в лужах крови иногда просвечиваются телевизионные помехи, намекая на постановку. Музыка стала еще лучше, хотя, казалось бы, дальше только небеса. Старые знакомые Perturbator, M.O.O.N. и Scattle вместе новичками исследуют новые горизонты: если первая часть в основном разбирала наследие 80-х, то сиквел забегает на территорию хип-хопа, техно, хауса и даже фанка. Саундтрек Wrong Number — совершенно самостоятельная единица.

Порой Wrong Number подводят собственные амбиции: то повествование спотыкается, то уровни хромают. Но именно что «порой». В остальном игра мало чем уступает своей предшественнице, которая теперь кажется камерной и скромной. Фанаты серии наверняка купили Wrong Number и без нашей рецензии, а новичкам же лучше начать с первой части, иначе они вряд ли поймут сюжет сиквела.

Также по теме

Также по теме