2

Рецензия на Tales From the Borderlands

Рецензия на Tales From the Borderlands

Последние два года студия Telltale Games старательно пыталась выжать из игроков слезу. Иногда это удавалось — вспомните финал первого сезона The Walking Dead. Иногда драма казалась несколько вымученной — как во втором сезоне того же сериала. В The Wolf Among Us тоже хватало тлена и безысходности, но там это скорее служило обрамлением для интересной детективной истории. На этом фоне Tales From the Borderlands воспринимается как глоток свежего воздуха. Вместо слез и мучительных дилемм тут шутки про перепрошивку iPhone и отсылки к «Терминатору». Telltale сделали то, что давно пора было сделать — вернулись к жанру комедии.

Для тех, кто не в курсе: Tales From the Borderlands — это совместный проект Telltale и студии Gearbox. Последняя наиболее известна серией ролевых шутеров Borderlands, которая почти полностью состоит из больных на голову персонажей, шуток, перестрелок и 87 базиллионов «стволов». Tales From the Borderlands предлагает посмотреть на эту вселенную с иного ракурса — не через перекрестье прицела. Вместо бесконечной пальбы тут диалоги и нелинейное повествование.

Tales From the Borderlands претендует на звание самой смелой игры от Telltale. Изменений тут не то чтобы много, но для консервативных разработчиков это большой шаг вперед. В новом сериале целых два главных героя. Рис — работник корпорации «Гиперион», который отчаянно пытается взобраться по карьерной лестнице. Фиона — аферистка, привыкшая к суровой жизни на планете Пандоре и готовая на любые авантюры ради денег. Погоня за длинным рублем (вернее, долларом) сводит их вместе.

Первый эпизод под названием Zer0 Sum наглядно показывает все преимущества такого подхода к повествованию. На одни и те же события можно взглянуть с двух точек зрения: то, что один персонаж воспринимает как величайший момент в своей карьере, для другого — большое надувательство. У каждого героя свое отношение к происходящему и средства достижения цели. Например, у Риса есть доступ к ресурсам «Гипериона», включая могучего робота, цитирующего Роберта Оппенгеймера. В арсенале Фионы — знание «законов джунглей» на Пандоре и умение убедительно лгать. Все это здорово разнообразит геймплей Tales From the Borderlands — а это как раз то, чего часто не хватало в прошлых сериалах студии.

Telltale мастерски перенесли вселенную Borderlands на новый формат. Реплики героев полны фирменного абсурдного юмора с нотками шизофрении. Сценаристы рисуют гомерически смешные ситуации, а герои сыплют культурными отсылками и потешаются над оригинальной серией. Здесь все еще есть место для непростого выбора — например, Рису пообещают восстановление в «Гиперионе», если он предаст друга — но почти все драматические эпизоды обращаются в шутку. При этом разработчики не перегибают палку и не превращают Zer0 Sum в фарс: завязка истории оказывается по-настоящему интригующей.

Эпизод был бы почти идеальным, если бы не унаследовал многие проблемы прошлых игр Telltale. Например, во многих сценах возможность выбора — чистая фикция. Авторы создают иллюзию свободы, предлагая несколько вариантов действий. На деле разные реплики часто приводят к одному результату, или герои прямым текстом говорят: «Нет, мы так делать не будем. Поступим по-моему». Стилизованная под комиксы картинка как нельзя лучше подходит Tales From the Borderlands (ведь оригинальная серия выглядела почти так же), но движок давно просится на свалку. Жесты, действия и мимика героев кошмарно анимированы — за два года никаких качественных сдвигов не произошло. Это особенно заметно в экшен-сценах, которых тут достаточно много. Пора обновляться, Telltale!

Но даже несмотря на эти архаизмы, Zer0 Sum удается главное — посадить игрока/зрителя на крючок. После первой серии Tales From the Borderlands хочется назвать остросюжетной комедией — чем-то средним между легкими ситкомами вроде «Теории большого взрыва» и «Ходячими мертвецами». Но у каждого из этих телешоу были откровенно слабые эпизоды, а Tales From the Borderlands выглядит так, словно обойдется без них.

Также по теме

Также по теме