0

Dark Souls 2: что нового мы узнали

Дьявол кроется в деталях: мелочи, которые отличают Dark Souls 2 от оригинала

Dark Souls 2: что нового мы узнали

На прошлой неделе редакция Gmbox побывала на презентации Dark Souls 2, после которой жизнь как минимум двух сотрудников сильно усложнилась — ждать продолжение самой сложной игры современности теперь нет никаких сил. Для тех, кто имеет гордость называться ветеранами Dark Souls, кто наизусть помнит имена всех боссов и собаку съел в боях против других игроков, мы подготовили подробную подборку мелочей, которые сильно повлияют на знакомую формулу любимой игры. Предупреждаем сразу: новичков все изложенные ниже мелочи могут несколько обескуражить. Это нормально. 

 

Главная тема Dark Souls 2 — проклятие и избавление от него. В центре повествования DS2 стоит уже проклятый герой: его отвергает сама смерть, из-за чего тот раз за разом возрождается после каждой гибели. Каждое воскрешение точит его тело и разум, постепенно превращая в т.н. «Опустошенного» (Hollow) — бездумного живого мертвеца, который рано или поздно теряет всякие остатки человечности и начинает нападать на других людей. Единственная надежда на спасение, как говорят, кроется в древнем разрушенном королевстве Дранглеик. Ведомый призрачным шансом на спасение и покой после смерти, вы отправляетесь в страну, полную опасностей и ходячих трупов таких же путешественников, как вы. В отличие от первой Dark Souls, здесь вы не превозмогаете все ужасы и испытания ради исполнения древнего пророчества или спасения мира — вы преследуете свою личную (и единственную) надежду на спокойную смерть. По крайней мере, так кажется на первый взгляд.

Действие Dark Souls 2 разворачивается спустя много лет после финала первой игры. Причем авторы не упоминают, какую из двух концовок оригинальной Dark Souls следует считать каноничной, да и вообще довольно туманно говорят о сюжетной связи двух игр. По авторскому замыслу события Dark Souls уже давно стали легендой, а некоторые и вовсе стерлись из памяти людей. Dark Souls 2 довольно часто подкидывает игроку намеки и отсылки к первой части, и иногда делает это весьма забавно. Например, в описании предмета «Гриб Элизабет» говорится, что согласно преданиям, Святая Элизабет обладала божественной красотой. Фанаты же наверняка вспомнят, что в дополнении Artorias of the Abyss эту самую Элизабет можно увидеть собственными глазами — она сама оказывается разумным говорящим грибом.

Таинственные леди в красном, которых мы могли видеть в одном из трейлеров игры, оказались ушедшими на покой Хранительницами огня из первой Dark Souls.

Подача сюжета стала более понятной и прямолинейной. Это не значит, что Dark Souls 2 разжевывает для вас все тонкости местной мифологии и подает это все в легко усваиваемой и доступной форме. Здесь так же придется ловить каждое слово редких персонажей, чтобы не упустить что-то действительно важное, и внимательно вчитываться в описания предметов. Тем не менее, теперь здесь появились вполне нормальные заставки, а градус безумия в репликах героев снижен до безопасного для мозга уровня.

Как повышать уровень в Dark Souls 2?

Прокачивать персонажа теперь можно только в одном месте. Возможность повышать уровень у костров была удалена — теперь придется добираться до ответственного за прокачку NPC. Не спешите хвататься за сердце: напоминаем, что в Dark Souls 2 вы с самого начала получите возможность мгновенно перемещаться между открытыми кострами, один из которых как раз расположен прямо у нужного NPC. Центром игрового мира все так же будет отдельная зона-хаб: как Firelink Shrine в Dark Souls или Nexus в Demon’s Souls. Отправной точкой ваших путешествий в Dark Souls 2 будет разрушенный городок Маджула, в котором, кажется, больше солнечного света, чем во всей первой DS.

Покупать Самоцветы жизни можно у этой дамы, которая будет следовать за вами в вашем путешествии. Правда, цены поначалу очень кусаются.

На первых порах роль фляги с Эстусом будет не такой важной. Судя по первым четырем часам игры, вашим основным средством восстановления здоровья в бою будут так называемые Lifegems, «целительные самоцветы». Находя их в мире игры, выбивая из монстров или покупая у торговцев, их можно таскать с собой в неограниченном количестве и использовать прямо в бою — причем даже на ходу. Самоцвет лечит не сразу, а постепенно, но в первые часы игры служит вашим основным способом восстановления здоровья. Фляга с Эстусом «разгоняется» по ходу игры: если сначала бутылка вмещает всего один глоток целебного зелья, то ближе к середине фляга будет и эффективнее лечить, и держать больше зарядов.

Бета-тест Dark Souls 2 мотивировал From Software ввести множество небольших, но важных изменений. На основе отзывов от сообщества Dark Souls в продолжении появятся возможности, о которых фанаты давно просят разработчиков. Например, полноценный голосовой чат во время совместного прохождения боссов: если раньше общение между двумя дружественными игроками ограничивалось исключительно набором жестов, в DS2 у вас наконец-то появится голос.

Этой леди справа в сюжете Dark Souls 2 уделена некая очень важная роль. Впрочем, мы этого вам не говорили, если что.

Мультиплеер Dark Souls 2 будет использовать сеть выделенных серверов. Это, с одной стороны, позволит сделать онлайн-составляющую игры более стабильной и быстрой, а с другой — даст возможность уже на старте игры выбрать предпочитаемый регион и получать помощь или вторжения от игроков вашей региональной группы.

В Dark Souls 2 будет гораздо легче призвать на помощь своего друга. Если помните, в первой части планы по совместному забегу к боссам с другом нередко оборачивались часами ожидания, десятками неудачных попыток призыва и прочими неприятными проблемами. Во второй части встретиться в мире игры будет легче. Отчасти этому способствуют региональные сервера: заранее договорившись с другом, вы сможете играть на одном сервере. Также помогают особые кольца, которые обозначают ваше поклонение тому или иному божеству Dark Souls. Адепты одного божества, которые носят соответствующие кольца, будут видеть знаки призыва друг друга.

Дизайн и проработка локаций по-прежнему впечатляют. Поначалу в них легко заблудиться, однако несколько десятков смертей хорошо способствуют излечению топографического кретинизма.

Слотов под кольца теперь четыре — в два раза больше, чем в Dark Souls. По замыслу разработчиков, это позволит более тонко настраивать вашего персонажа для сражений с теми или иными монстрами.

В Dark Souls 2 вы сможете перераспределить все очки параметров вашего персонажа. Найдя особый предмет — Soul Vessel — и доставив его в определенное место в мире игры, вы сможете переделать своего героя с нуля. Это удобно для тех, кто после зачистки всех боссов Dark Souls 2 захочет подраться в дуэли с другими игроками или просто разочаруется в действующей раскачке. Да, Dark Souls 2 может дать вам второй шанс — мир уже не будет прежним!

Красный фантом XXX_PussyRavager1999_XXX вторгся в ваш мир!

Те, кто любит вторгаться в чужие миры, сами станут целью других любителей PvP. В Dark Souls 2 будет новая система набора т.н. «очков греха». Теперь они начисляются за каждое вторжение в образе красного фантома. Это, в свою очередь, повышает ваш приоритет при вторжении в ваш мир — то есть если вы так любите драться и мешать другим, ждите таких же гостей в своей игре. Следом за закоренелыми грешниками по приоритету следуют игроки в кооперативе (двое или даже трое на одного — это тут в порядке вещей). В самом низу этой лестницы расположились игроки с большой степенью опустошения — то есть со сниженным максимальным здоровьем.

Наконец, в Dark Souls 2 вы сможете сжигать у костров вещи, которые будут взамен давать какой-либо эффект. Пока нам рассказали о предмете, который увеличивает вероятность вторжения (специально для любителей PvP без проволочек и ожидания), а также о подарке для настоящих мазохистов, который делает монстров в выбранной области еще сильнее и смертоноснее. Также есть предметы, при сжигании которых бонус получает ваша верная фляга с Эстусом: зелье начинает лучше лечить, а бутылка будет вмещать больше зарядов.

Выход Dark Souls 2 в Европе состоится 14 марта — на PS3 и Xbox 360. До конца марта игра также должна появиться на PC. Не стесняйтесь делиться своим мнением обо всех этих важных мелочах в комментариях — как, по-вашему, подобные изменения преобразят геймплей Dark Souls 2?

Смотрите также:

Наше превью Dark Souls 2

Запись трансляции, в которой Петр Сальников побеждает самых сложных боссов первой Dark Souls 

Также по теме