3

Реализм и веселье: превью Battlefield Hardline

Реализм и веселье: превью Battlefield Hardline

Какие ассоциации вызывает у вас название Battlefield? Популярный многопользовательский боевик начался со Второй мировой войны, аккуратно затронул будущее, потом перешел на современные конфликты, а с выходом Hardline вступит на неисследованную прежде территорию ограблений, погонь и визжащих сиренами автомобилей. О чем думает потенциальный покупатель Battlefield Hardline? Креативный продюсер игры Иэн Милхем говорит, что к реальным обстоятельствам игра не имеет вообще никакого отношения. Подробнее — в нашем репортаже из Лондона.

«Мы понимаем, что в жизни не бывает многого из того, что есть в нашей игре, но все равно внимательно относимся к деталям. Например, когда солдат перезаряжает винтовку, то часто прихлопывает по магазину снизу, чтобы он наверняка встал на место. Грязь и песок могут забиться в оружие, и его работоспособность все время нужно перепроверять. В городских условиях полицейские так никогда не делают: после хлопка по магазину пистолет может неожиданно выстрелить. Мы соблюдаем баланс между реалистичностью и интересностью. Мы помним, что важнее всего — увлечь игроков. Естественно, мы пользовались услугами полицейских экспертов, посещали настоящую, но давно закрытую лабораторию по производству амфетамина — чтобы место действия и оснащение героев выглядели убедительно. Но в первую очередь мы хотим сделать быструю, веселую игру без уклона в документалистику. У нас полицейские прыгают с крыш с парашютами — конечно, у нас нет цели сделать из Hardline серьезный симулятор боевых действий».

Разработчики предлагают вспомнить о полицейских боевиках и сериалах. Например, в создании одиночной кампании принимали участие те же лица, которые работали над сериалами «Настоящий детектив» (True Detective) и «Правосудие» (Justified). Проще говоря, представьте себе PayDay 2 с погонями на машинах и мотоциклах, и все это разворачивается посреди неуправляемого, но веселого хаоса, характерного исключительно для серии Battlefield. Многое, понятно, зависит от режима, в котором вы предпочтете сыграть.

Место у руля фургона занято, поэтому я сажусь в кузов и держу оборону. За нами гонится полицейская машина, из каждого окна которой торчат вооруженные люди в масках. Меткий выстрел из гранатомета переворачивает автомобиль, и из него поспешно выбираются выжившие. В салоне в этот момент играет композиция The Ripper группы Judas Priest.

Представьте себе, что привычные по предыдущим Battlefield контрольные точки теперь двигаются, и чем быстрее вы едете, тем скорее ваша команда заработает драгоценные победные очки. Это режим Hotwire. Игра оплачивает каждую секунду вашего пребывания в салоне или за рулем автомобиля, и колесить по карте при должном умении можно довольно долго. Цель обеих сторон здесь — занять расставленные по карте машины и как можно дольше не дать противнику их уничтожить или захватить. Многое зависит от вверенной вам техники: в фургоне больше мест для стрелков, но едет он медленнее седана; бензовоз большой, и в его водителя сложнее попасть, но, вы понимаете, это же бензовоз!

Грубо говоря, все это похоже на Grand Theft Auto 5, из которой выкинули задания, а постоянные взрывы и столкновения стали целью, а не сопутствующим явлением. О Battlefield напоминает только система подсчета очков и разделение бойцов по классам.

Толчея на входе в банковское хранилище: дюжина вооруженных людей расстреливают друг друга почти в упор — мы в эпицентре режима Heist. Бандиты заходят в банк, сверлят огромную толстую дверь, забирают деньги, сносят стену и эвакуируются на вертолете или через подземку. На каждом этапе их может и должен задержать отряд полиции — убить того, кто с сумкой и вернуть деньги в хранилище.

«А это так всегда и будет: стенка на стенку, или мы просто не умеем играть?» — спрашивает кто-то из зала. За несколько минут до боя Милхем рассказывал о важности стратегии в Hardline, и он возвращается к своему тезису. «В самом начале вы наверняка будет действовать наиболее очевидным образом: взял автомат и пошел стеречь копов у входа. Естественно, ничего увлекательного из этого не выйдет. Часов через двадцать вы вспомните, что ваша цель — не убить всех, а сбежать с деньгами, если вы играете за грабителей. Начнутся эксперименты, и тут-то пригодится координация действий. Пока один сверлит дверь в хранилище, другой бросает коктейль Молотова в уязвимый проход, а в соседний коридор летят газовые гранаты — в этот момент вы вспомните, зачем нужны противогазы».

Карты в Hardline устроены таким образом, что практически ко всем позициям есть несколько подходов, а по углам разложены приспособления вроде крюков-кошек, чтобы даже на крыше небоскреба у бойца было пространство для эффектного маневра.

Самой неожиданной смерти в Battlefield Hardline предшествует стремительно приближающийся звук «вжжжжжжжжж» — это ревет двигатель масл-кара, который секунду спустя размажет вас по асфальту. Традиционный для сериала режим Conquest с захватом и удержанием зон в Hardline сопряжен с погонями. Здесь по-прежнему огромные карты, и добираться пешком от точки старта до места, где происходит все самое главное, долго. В самый разгар боя за потрепанный мотель (несколько минут назад был как новый) в воздух поднимается песок, начинается буря, не видно ни зги.

«Люди привыкли думать, что Levolution — это какое-то одно крупное и громкое событие, которое значительно меняет архитектуру уровня, и оно всегда одинаковое. В Hardline таких событий будет много, крупных и мелких, и они будут зависеть не только от карты, но и от режима, в котором вы играете». Милхем ясно дает понять, что ассортимент запланированных и случайных событий в Hardline будет гораздо богаче, чем в прежних частях серии. «Мы хотим сделать самую быструю и безумную Battlefield из всех», — говорит разработчик. Судя по четырем часам, которые мы провели за игрой, он не лукавит: на данном этапе о том, что это по-прежнему Battlefield, напоминают только системные требования. В остальном это игра с собственным, довольно ярким характером и благородной родословной.

Бета-тестирование Battlefield: Hardline пройдет с 3 по 8 февраля на PC, PlayStation 3, PlayStation 4, Xbox 360 и Xbox One. Смотрите нашу трансляцию в прямом эфире 3 февраля в 19:00.

Также по теме