2

Неон, синти-поп и другие элементы стиля Hotline Miami

Неон, синти-поп и другие элементы стиля Hotline Miami

Вчера в продажу поступила Hotline Miami 2: Wrong Number — продолжение популярного инди-экшена 2012 года, впечатлившего прессу и игроков. Hotline Miami привлекла внимание не только быстрым геймплеем и жестокостью происходящего, но и необычной аудио и визуальной подачей. Мы разобрали стиль игры на ключевые элементы.

Неон

Кислотная палитра Hotline Miami — дань 80-м, в которых происходит действие игры. Неоновые цвета — один из ключевых модных трендов той эпохи. Ярко-розовый, желтый, оранжевый и кислотно-зеленый были главными цветами десятилетия. Выжигать глаза должно было все — от кроссовок:

Adidas ZX8000

До популярных в то время силиконовых браслетов:

Hotline Miami прилежно следует правилам эпохи и залита яркими цветами. Авторы игры решили использовать эстетику 80-х после просмотра фильма «Драйв», документальной работы «Кокаиновые ковбои» и сериала «Полиция Майами. Отдел нравов».

Синти-поп

«Драйв» повлиял и на музыку Hotline Miami. Режиссер фильма Николас Виндинг Рефн вдохновлялся синти-попом 80-х, под влиянием которого композитор Клифф Мартинез и написал саундтрек к фильму. Заглавную тему фильма, Nightcall, исполнил француз Kavinsky, черпающий вдохновение в саундтреках к фильмам 80-х.

Несмотря на то, что музыка Hotline Miami и «Драйва» звучит, как синти-поп 80-х, многие причисляют ее к отдельному направлению — retrowave. По сути, это та же танцевальная поп-музыка 80-х, только сделанная современными композиторами, ностальгирующими по старым фильмам и видеоиграм. В многообразии подобной ретро-музыки даже выделяют отдельный жанр outrun electro — треки для ночных автомобильных поездок по городу. Следить за новинками ретровейва лучше всего в посвященном ему паблике в «В Контакте».

Маски

Герой Hotline Miami ходит на задания в масках животных, используя их в качестве маскировки. В интервью Eurogamer геймдизайнер Джонатан Сёдерстрём сказал, что идею с масками он подсмотрел в фильме «Пипец»: «Мы обсуждали дешевые способы маскировки и пришли к идее масок. Я начал рисовать маски животных, потому что они меня пугают». У каждого животного в Hotline Miami есть свое имя; по замыслу авторов, надевая маску, герой перестает быть собой и становится иной личностью, теряя ответственность за свои поступки.

Концепция масок хорошо ложится и в эстетику 80-х: маньяки из «Пятницы, 13-го», «Техасской резни бензопилой» и «Хэллоуина» тоже скрывали свои лица.

VHS

Эстетика видеокассет нашла отражение в Hotline Miami на нескольких уровнях. Во-первых, игра выглядит, как типичный фильм с «затертой» кассеты: плохое изображение, помехи, артефакты. Во-вторых, она «косит» под фильм категории «B», который не пустили в кинотеатры — это не блокбастер, а типичное эксплуатационное кино, наживающееся на насилии. В-третьих, Hotline Miami рисует стандартную для США 80-х картину быта: возвращаясь домой с «работы», главный герой часто заезжает в видеопрокат за новым фильмом. К середине 80-х в США было более 15 тысяч видеопрокатов; некоторые из них открывались даже в бакалейных лавках и аптеках.

DeLorean DMC-12

Одна мелкая деталь дает Hotline Miami немало очков стиля: главный герой игры ездит на «работу» на автомобиле DeLorean DMC-12, той самой машине Дока Брауна из «Назад в будущее». Это уникальный автомобиль для 80-х: DMC-12 выпускался всего два года, сделал своего производителя банкротом и все равно стал культовым. Пожалуй, по значимости для своей эпохи с «Делореаном» сравнится только Ferrari Testarossa, любимица героев «Полиции Майами».

Наша рецензия на Hotline Miami 2: Wrong Number появится совсем скоро.

Также по теме

Также по теме