9

The Order: 1886. Разговор начистоту

The Order: 1886. Разговор начистоту

Специально для Gmbox Андрей Загудаев (З.) и Стас Ломакин (Л.) собрались и обсудили самую нашумевшую игру зимы — The Order: 1886. В программе: мыльное кинцо, профильная пресса — такая профильная, 4000 рублей за 8 часов геймплея и прочие горячие темы. Перед вами первая часть этой довольно продолжительной беседы.

Часть 1. ОЖИДАНИЯ

Л.: Помню, игру анонсировали вместе PS4. Там сразу было понятно, что это будет стимпанк, и это было важно, потому что AAA-стимпанка не было очень давно. Dishonored не в счет, мне кажется, у подобных игр должна быть более крепкая смычка с нашим миром. Там был абстрактный Дануолл, а в «Ордене» — Лондон, Джек Потрошитель, Тесла (хотя о нем мы еще не знали), в общем, настоящая альтернативная реальность. Потом стало ясно, что игра будет чисто одиночной (мне было все равно). После пары презентаций я понял, что все затевается главным образом из-за графики, точнее даже из-за кинематографичности. И постепенно стало ясно, что The Order: 1886 может получиться совсем не такой хорошей, как мы рассчитывали.З.: Меня в The Order: 1886 сильнее всего зацепили две вещи. Во-первых, это абсолютно новый проект в собственной вселенной. Во-вторых, это игра от нового разработчика. Ready at Dawn делали God of War для PSP, но это не в счет. The Order: 1886 — их полноценный дебют. Чем отличается оригинальный продукт от сиквела? Ты не знаешь, чего от него ждать. Можешь составить определенное мнение, поиграв на выставках, но финальный вариант точно будет маленьким откровением. Например, какой бы крутой ни была  третья Uncharted, большую часть того, что в ней есть, мы видели в предыдущих частях. А тут был риск в квадрате, и это вызывало интерес. Получилось в итоге не очень — может, не хватило харизмы и опыта. Некоторые заявленные до выхода штуки вообще в игру не попали.

Л.: Например?

З.: Например, QTE. На самой первой презентации в Лондоне авторы говорили, что эти сценки по большей части будут нелинейными. В них можно «проиграть», и тогда события будут развиваться по иному сценарию.

Л.: Короче, ошибка не будет фатальной.

З.: Да. В итоге таких моментов в игре очень немного, ту сцену, что нам показывали на презентации, вообще из игры вырезали. В общем, для меня это была самая загадочная игра 2015 года. Плюс на фоне других анонсированных игр, с которыми было и так все ясно (третий «Ведьмак», новые «Бэтмен» и «Баттлфилд»), «Орден» смотрелся очень свежо.

Свежий взгляд на блокбастеры, Лондон и стимпанк

Л.: Мы оба до выхода были на всяких презентациях и слушали Вирасурию (руководитель Ready at Dawn, прим.), как он рассказывал про графон, про ракурсы, линзы и прочее. Тебе не показалось что он… Не то что бы шарлатан, но слегка пудрит мозги?

З.: Шарлатан — нет, хотя Рэнди Питчфорд тоже производил нормальное впечатление, ха-ха, а потом Gearbox выпустили Alien: Colonial Marines. Мне показалось, что они дико волнуются, как первоклашки перед 1 сентября. Для них это как билет в высшую лигу: если дело пойдет, продолжат с AAA, если нет — опять будут делать God of War, но уже для PS Vita. И все эти недочеты от волнения и неуверенности: тут не сумели надавить на продюсеров, там друг с другом не договорились, и вообще пошли по пути наименьшего сопротивления. Очень правильное наблюдение, что по игровому процессу The Order — игра восьмилетней давности, типа Gears of War.

Л.: Так говорили про первые игры для PS4, мол, нормально что они похожи на игры для PS2.

З.: Ожидания от «Ордена» были очень большие, думали, что будет что-то вроде The Last of Us, но такие игры выходят раз в поколение. Если кто не помнит, Uncharted тоже начиналась не так уж радужно. Первая игра была с большой претензией, но с кучей недочетов. В случае с The Order все так же: будут нормальные продажи — в следующей части, или через одну, это будет совсем другая игра.

Л.: А сейчас она ожиданий не оправдала.

Рейтинг The Order на Metacritic.com

З.: Не оправдала ожиданий внутри индустрии. Посмотри на чарты: люди игру покупают.

В британском чарте The Order на первом месте

Л.: Индустрия это кто? Профильная пресса? А как быть с так называемыми core gamers?

З.: Они носители мнений, у них богатый опыт, им есть с чем сравнить. Это важная прослойка аудитории, она задает тон в соцсетях и Сети вообще. «Орден» не приняла пресса и часть игроков, но игра при этом стартовала с первого места в чартах, и я уверен, что у нее будут хорошие продажи. Не как у The Last of Us, но неплохие.

Л.: Да и кто только в Англии с первого места не начинал.

З.: Возможно, но я считаю, у нее хорошее будущее. Эта игра должна продавать приставку тем, кто не в курсе, что такое «Орден», и вообще слабо представляет, что такое игры.

Продолжение читайте здесь.

Также по теме

Также по теме