0

Главные отличия Dark Souls 2 от Dark Souls

Главные отличия Dark Souls 2 от Dark Souls

Как мы уже успели убедиться, недавно вышедшая Dark Souls 2 оказалась достойна своего громкого имени. Она продолжает гнуть линию предшественника: это все еще сложная, глубокая, до мелочей продуманная и, строго говоря, уникальная игра на современном рынке, которая гарантирует какое-то совершенно запредельное погружение. Cоздатели Dark Souls 2 представили в новой игре несколько важных изменений, которых оказалось достаточно, чтобы сильно преобразить весь игровой опыт. Все фундаментальные отличия новой Dark Souls 2 от оригинальной Dark Souls — ниже по тексту.

Отныне каждая ваша смерть имеет значение. Как вы, наверняка, знаете, в Dark Souls 2 после каждой гибели вашего персонажа (а это, поверьте, будет случаться очень часто) его линейка здоровья будет укорачиваться — и так до половины от максимального значения. Из-за этого каждая ошибка в Dark Souls 2 теперь обходится вам гораздо дороже: чем больше вы делаете глупостей, тем сложнее будет становиться прохождение. В результате смерти — вашей главной учительницы на пути к финалу — тут боишься ощутимо сильнее, чем в оригинальной Dark Souls. Добежать с голой задницей до босса и три-четыре раза погибнуть, просто чтобы изучить его трюки — непозволительная роскошь в Dark Souls 2: теперь вам нужно всегда выжимать максимум из вашей текущей жизни.

Человечность можно восстановить в любой момент (при условии, что у вас есть Human Effigy). Может показаться, что это сущая мелочь, однако на практике возможность моментально вернуть себе человеческий облик несколько упрощает процесс призыва дружественных фантомов. Раньше восстанавливать человечность разрешалось только у костров, что сопровождалось риском тут же потерять новообретенный облик на пути к боссу: вы могли погибнуть от лап и клинков монстров или же стать жертвой вторгшегося в ваш мир игрока. Теперь же разрешается доковылять до босса в облике опустошенного, использовать Human Effigy прямо перед ним, призвать дружественного фантома и только после этого ринуться в бой. 

Боссы в Dark Souls 2 стали заметно легче, чем в первой Dark Souls. У них меньше видов атак и движений, механика боя с ними в большинстве случаев понятна почти сразу, из-за чего ветераны серии смогут одолеть половину местного зоопарка с первой попытки. Здесь остались отдельные «крепкие орешки», которые не раз и не два отправят вас к ближайшему костру одним взмахом хвоста, однако вряд ли вы на несколько дней всерьез застрянете на каком-либо боссе в Dark Souls 2.

Изменился принцип расположения костров. Во-первых, их стало больше — расстояние между двумя контрольными точками в Dark Souls 2 ощутимо меньше, чем в первой игре. Во-вторых, расположены они как-то… более удобно что ли: путь от костра до босса, как правило, занимает совсем немного времени, и почти у каждого ковенанта или активной PvP-зоны есть собственный костер. Из-за этого несколько блекнет та благоговейная радость, с которой вы добираетесь до очередного перевалочного пункта: когда в первой Dark Souls вы доползали до нового костра через тернии и говна, с пустой склянкой Эстуса и тысячами душ в кармане, вы испытывали ни с чем не сравнимое облегчение. К сожалению, в Dark Souls 2 такие моменты относительно редки.

Возможность с самого начала путешествовать между кострами на корню меняет механику исследования мира Dark Souls 2. Теперь у вас почти всегда есть варианты для путешествий: устали от одной локации — попробуйте свои силы в другой; не знаете, как продвинуться дальше на востоке — сходите на север. Все равно вы сможете в любой момент мгновенно переместиться к открытому ранее костру. Если первая часть нередко ставила перед вами кирпичную стенку и любезно предлагала пробить ее головой, то Dark Souls 2 дает на выбор сразу несколько вариантов — бейтесь черепом о ту, что вам больше нравится. К тому же из-за обилия удобно расположенных костров вы теперь можете легко «скакать» между ключевыми персонажами, своевременно пополнять запасы предметов и без проблем улучшать свое снаряжение — надо только добраться до ближайшего костра. Ушли в прошлое те ситуации, когда для покупки какого-то чертовски нужного предмета вам приходилось на своих двоих бежать из одной части игрового мира в другую и обратно, тратя на это два часа реального времени и неисчислимое количество нервных клеток.

Во многом из-за круглосуточного и бесплатного «телепорта» изменился подход к дизайну локаций. Они стали более линейными: здесь меньше необязательных ответвлений, укромных закоулков с секретами и ловушками, а также хитрых срезов в соседние локации. Некоторые места в Dark Souls 2 все еще похожи на сложный лабиринт, однако в большинстве случаев у вас не возникнет проблем с пешим путешествием из начальной точки локации к ее концу. Из-за этого единство игрового мира ощущается уже не так явно: если помните, в оригинальной Dark Souls Лордран представлял собой огромный единый муравейник, отдельные локации которого самым причудливым образом перетекали друг в друга. В этом плане Dark Souls 2 напоминает скорее пересечение множества прямых дорог, в центре которого находится Маджула, аналог Храма Огня из первой игры.

Враги имеют предел возрождения. Иначе говоря, упорно истребляя одних и тех же монстров, вы можете стереть их из игрового мира раз и навсегда. Это влечет за собой определенные последствия. С одной стороны, вы таким образом можете расчистить себе путь к боссу — чтобы хотя бы после десятой (и неудачной) попытки его убить вы добирались до него без лишних волнений. С другой стороны, исчезающие враги не позволят вам до бесконечности «фармить» души или выпадающие с них предметы. Иначе говоря, если вы нашли хорошее место для легкого заработка душ, будьте уверены — лавочка скоро прикроется.

Изменилась механика лечения — фляга с Эстусом больше не является залогом вашего здоровья. Dark Souls заставляла вас растягивать 5-10 глотков этого лечебного зелья на пути от одного костра к другому — если вам это не удавалось, то ваши шансы на выживание резко снижались. В Dark Souls 2 появилось множество альтернативных способов поправить здоровье, если вас потрепали в бою. Теперь вы можете в любой момент накупить несколько десятков исцеляющих самоцветов и использовать их хоть в разгаре боя, хоть в перерывах между ними. Фляга с Эстусом отошла на второй план и теперь приберегается для особых случаев — и это заметно снижает градус напряжения во время долгих путешествий.

Процесс улучшения оружия и брони стал гораздо понятнее и проще, чем в первой Dark Souls. Главную роль здесь по-прежнему играет титанит разных размеров — от маленьких осколков до больших кусков. Чем дальше вы прокачиваете снаряжение, тем более крупные куски титанита вам понадобятся — тут без перемен. Однако если в оригинальной Dark Souls для зачарования оружия вам приходилось выучивать вот такую схему, то в Dark Souls 2 все несколько удобнее и проще. Нет лишних видов титанита, угля или условностей вроде необходимости прокачать любимый меч до +10, чтобы только после этого зарядить его молнией или огнем. С оружием из душ боссов все упростилось донельзя: вам нужно лишь найти особого торговца, иметь при себе душу поверженного чудовища и символическую сумму.

Сундуки все еще скрывают не только ценности, но и опасности — и узнать наперед, что именно выпадет вам, нельзя. Еще по первой части мы помним мимиков — жутких монстров, маскирующихся под сундуки со всяким добром — однако в Dark Souls 2 эта идея «опасного лута» была развита дальше. Так, открытие некоторых сундуков активирует ловушки — впрочем, при нормальной реакции их можно успешно избежать почти без потерь. Совсем другое дело — вернувшиеся мимики, которых теперь совершенно невозможно отличить от нормальных сундуков. Более того — если раньше вы могли проверять подозрительные сундуки профилактическим ударом меча (при получении урона мимик себя выдавал), то в Dark Souls 2 этот трюк уже не сработает. Часть сундуков сделана из дерева — удар по такому ломает ящик вместе со всем содержимым. Справедливости ради отметим, что в Dark Souls 2 мимики появляются намного реже, чем в первой игре, однако каждая встреча с ними гарантирует мини-инфаркт.

Сюжет Dark Souls 2 подается более связно, понятно и доступнее — и это здорово. Если вы прислушиваетесь к репликам ключевых персонажей и хоть немного смотрите по сторонам, у вас почти не возникает вопросов по основной сюжетной линии — и это шаг вперед по сравнению с оригиналом. С другой стороны, биографию ключевых персонажей и историю мира приходится так же собирать по кусочкам, читая описания предметов и улавливая туманные намеки в репликах NPC. Иными словами, необходимый минимум знаний о сюжете Dark Souls 2 вы получите и так, но чтобы разобраться во всем окончательно, придется поработать.

Dark Souls 2 вышла на Xbox 360 и PS3 11 марта. Версия для PC появится в продаже 25 апреля.

Также по теме

Также по теме