0

Рецензия на Assassin's Creed: Revelations

Рецензия на Assassin's Creed: Revelations

ASSASSIN'S CREED - Впечатления от игры в прямом эфире!

Проблема прекрасной, в общем-то, серии Assasins's Creed состоит в том, что ее в какой-то момент стало слишком много. Была экспериментальная, и потому местами провисающая первая часть о приключениях хашашина-паркурщика Альтаира: его действиями управлял подключенный к аппарату виртуальной реальности генетический потомок Дезмонд Майлс. За ней последовала почти идеальная часть вторая, в которой другой предок Дезмонда — итальянский дворянин Эцио Аудиторе — плавал по каналам Венеции, дружил с Леонардо Да Винчи и с клинком в рукаве охотился на Папу Римского.

Однако вместо полноценной третей части Ubisoft зачем-то решили растянуть историю Эцио на три почти одинаковых игры, выпуская по новой главе каждый год, как будто у них в руках не умная и глубокая вселенная с огромным потенциалом для развития (ведь еще немного покопавшись в генетической памяти потомка асассинов, действие игры можно было поместить почти в любую эпоху!), а попкорн-блокбастер уровня Call of Duty: Modern Warfare 3. Не стоит забывать, что именно успех Assassin's Creed дал толчок повальной моде на паркур в экшенах, которым все увлекались еще пару лет назад — без прыжков по водосточным трубам теперь обходятся разве что The Sims. Одним словом, материал заслуживал гораздо более бережного обращения.

Но статус главного осеннего блокбастера в линейке Ubisoft предопределил судьбу серии: студии, подгоняемые жестким графиком, всего лишь меняли декорации и увеличивали набор чисто факультативных развлечений в стиле GTA — в Assassins Creed: Brotherhood сорокалетний синьор Аудиторе при поддержке Николо Макиавелли заново отстраивал разрушенный Рим, вербовал в орден ассассинов новых рекрутов и начальственным перстом отправлял их в Москву бить местных тамплиеров в медвежьих шубах. Города становились все красивее, а способов отлынивать от сюжетных миссий — еще больше. Ubisoft, похоже, сами чувствовали, что одними паркуром и убийствами все давно уже пресытились: механика-то не менялась со времен первой части.

Мы не зря так подробно описываем наследние серии: без этих знаний с наскоку разобраться в Asssassin's Creed: Revelations почти невозможно. Сообщается лишь, что после событий Brotherhood сознание Дезмонда Майлса оказалось заперто внутри «Анимуса» — той самой машины виртуальной реальности. Поэтому единственное, что ему остается — это болтать с со своим мертвым предшественником (славным малым по имени «Объект №16») и пытаться собрать кусочки разрозненной генетической памяти, «играя» то за Эцио, то за Альтаира. Но сама игра вводит в курс дела сбивчиво и скороговоркой, тем самым сужая свою аудиторию до упертых фанатов предыдущих частей, которые найдут здесь лишь новый город — Стамбул начала XVI века — да пару новых трюков: возможность самостоятельно конструировать метательные бомбы и цепляться крюком за натянутые между высокими шпилями зданий тросы.

Игроки, знакомящиеся с Assassin's Creed через Revelations, увидят лишь устаревшую, безумно раздутую игру

Игроки, знакомящиеся с серией через Revelations, (в особенности те, у кого за плечами Uncharted 3 или Batman: Arkham City), увидят лишь устаревшую, безумно раздутую игру с не самым удобным управлением и бесконечно глупыми врагами. Попытки строить из себя тихого убийцу оправдываются лишь в одном случае — когда того требуют условия миссии. В остальных ситуациях достаточно просто добраться до обозначенной на карте точки (городская стража больше не кидается вам вслед, если вы ненароком ускорите шаг), высветить цель в толпе «орлиным зрением», пристрелить ее скрытым в рукаве пистолем, отбиться мечом от охраны и спокойно уйти. Иногда, правда, позволяют призвать на помощь коллег-асассинов, которые сами сделают всю черную работу: нам останется только сидеть на лавочке и любоваться красивым стамбульским закатом. Но и это уже было в Brotherhood.

Остальные игровые возможности попусту пропадают зря: Revelations очень легкая и пройти ее можно с одним стандартным клинком и броней. Бомбы, начиненные овечьей кровью, используешь максимум один раз — чтобы посмотреть, как все вокруг корчатся от отвращения. Борьба за территорию и захват тамплиерских башен надоедает еще быстрее: здесь все опять сводится к банальной резне стражи, а делать красивые комбо на мечах не получается из-за тугого управления — проще и быстрее всех «закликать» одним-единственным приемом.

Единственный стимул играть в одну и ту же игру третий раз — посмотреть, чем же все-таки закончилась история Эцио: но фанаты дотерпят до титров в любом случае, а новичкам для чистоты эксперимента лучше начать с Assassin's Creed 2.

Как работает Assassin's Creed: Revelations?

1 — Драка с несколькими противниками по-прежнему смотрится очень неуклюже: враги переминаются с ноги на ногу, подходят по одному, а Эцио уже десять секунд не может выполнить сложную контратаку, поэтому регулярно огребает по башке.
2 — Сам по себе Стамбул — колоритный город: горожане курят кальян, сидя на коврах, а между высокими зданиями натянуты тросы, существенно упрощающие побег от охраны.
3 — Эцио Аудиторе в Revelations щеголяет благородной проседью, но не утратил былой прыти. Правда, управлять им — не намного приятнее, чем двигать по комнате книжный шкаф.
4 — Картинка игры устарела не меньше, чем геймплей — спасают ее только виды Стамбула и такие вот закаты. Когда действие игры на время перемещается в подземелья, все очарование мигом пропадает.
5 — Стражники настолько глупы, что увидев сброшенное с крыши тело их товарища, они, как правило, легонько попинают его, и пойдут дальше.
 

Также по теме