Team SoloMikh на Gmbox. Михаил Паршин играет в PUBG, Solo FPP | Online

0

Старикам здесь место: новые игры героев 90-х

Игры, которые готовят нам в 2013 году разработчики-ветераны. 

Старикам здесь место: новые игры героев 90-х

Ностальгия — тоже двигатель торговли. Поколение, которое в начале и середине девяностых только-только открывало для себя видеоигры, сегодня превратилось во взрослых и платежеспособных людей. Именно для тех, кто помнит, «как это было», и работают сегодня создатели Full Throttle, Space Quest, Broken Sword и прочих культовых квестов той эпохи. Автор Monkey Island Рон Гилберт совсем недавно выпустил The Cave, а все остальные герои девяностых вовсю собирают деньги на свои камбэки при помощи Kickstarter.

Как правило, успешно — притом, что информации о будущих играх мэтров обычно нет никакой, кроме пары скриншотов. Но это, в общем, никому и не нужно: деньги дают в качестве благодарности за счастливое детство. В сегодняшнем материале мы собрали вместе всех заметных ветеранов, которые готовят новые проекты в этом году. 

Чарльз Сесил — Broken Sword: The Serpent's Curse

В игровой индустрии Чарльз работает с 1985 года, но самый заметный след в ней оставил  в 1996 году, выпустив Broken Sword: Shadow of the Templars. Никому до и после него не удавалось так удачно соединить в себе открыточную романтику осеннего Парижа, конспиративные истории про жаждущий мирового господства средневековый орден Тамплиеров и типично английский юмор. Шутили в Broken Sword на каждом шагу: даже неторопливые головоломки с перебиранием всех активных предметов не раздражали: ведь после каждого «клика» на старую половую тряпку герои выдавали текст, достойный комиков из «Монти Пайтона».

С наступлением трехмерной эпохи Broken Sword постепенно отошел в тень, но успешный перевыпуск первых двух частей iOS и Android  спас серию, студию Revolution Software и самого Чарльза Сесила от забвения. В конце прошлого года он анонсировал Broken Sword: The Serpent's Curse и за две недели собрал на Kickstarter почти вдвое больше необходимых на разработку $400 000. Пятая часть снова будет двухмерной, рисованной и выйдет не только на PC и Mac , но и на всех возможных мобильных платформах. Еще бы, ведь она им почти что жизнью обязана.

Тим Шейфер — Double Fine Adventure

Блестящий тролль и шоумен Шейфер в последние годы всегда оставался на виду, но классических рисованных квестов не делал еще с 90-х. В начале прошлого года создатель Full Throttle и Grim Fandango ввел моду на Kickstarter, через который легко собрал три миллиона долларов на новую игру — классический двухмерный квест Double Fine Adventure. При всем уважении к ветерану, игра олицетворяет дух Kickstarter, как никакая другая: деньги вложены, предполагаемая дата выхода все ближе, но конкретных сведений об игре практически нет, не говоря о скриншотах или видео.

Эл Лоу — Leisure Suit Larry in the Land of the Lounge Lizards: Reloaded

Школьный учитель музыки и успешный джазовый саксофонист, в 1982 году переключившийся на создание рисованных квестов для Sierra Entertainment. Лоу был программистом и автором музыки для Police Quest и Space Quest, но по-настоящему его прославил придуманный в 1987 году сериал про Ларри Лаффера — лысеющего сорокалетнего ловеласа в клубном костюме. Нелепый неудачник Ларри остроумно шутил, попадал в неприятности и всеми силами пытался удовлетворить свое сексуальное любопытство; как правило, неудачно. При этом игры про Ларри (а их было всего шесть) были полностью лишены какой-либо пошлости: комедии а-ля Вуди Аллен там было больше, чем легкой эротики.

После заката эпохи квестов Эл Лоу ушел на пенсию, в нулевых пытался вернуться в индустрию с нелепым духовным наследником Ларри под названием Sam Suede in Undercover Exposure (к счастью, закрытом). Но когда ему представилась возможность поработать над ремейком самой первой части «Ларри», удержаться не смог. Как всегда, помог Kickstarter — необходимые полмиллиона долларов удалось собрать без труда, а на лишние $155 тысяч Лоу пообещал добавить в игру новые строчки диалогов и одного лишнего персонажа. Добавляет до сих пор, хотя по плану игра должна выйти в начале зимы на PC, планшетах и смартфонах.

Джейн Дженсен — Moebius

Джейн — еще одна из ветеранов Sierra, которую помнят в основном по серии готических квестов Gabriel Knight. Игры были экспериментальные даже по меркам не чуждых новаторства 90-х: если первая часть была классическим двухмерным квестом, то вторая — целиком состояла из заранее снятого видео с профессиональными актерами и располагалась на шести дисках. После выхода Gabriel Knight 3: Blood of the Damned В 2010 году Джейн вернулась в индустрию с еще одним мистическим квестом — Gray Matter, а в прошлом году вместе с мужем-композитором объявила о создании студии Pinkerton Road и собрала $435 тысяч на первый проект Moebius. Снова двухмерный  мистический квест; начинается с убийства в Венеции.

   

Скотт Мерфи и Марк Кроу — SpaceVenture

В прошлом году на Kickstarter всплыло, кажется, половина дизайнеров бывшей Sierra Entertainment. Но на Мерфи и Кроу стоит обратить особое внимание, ведь эти двое когда-то придумали самую главную (наряду с «Ларри») «сьерровскую» серию — Space Quest. Приключения космического уборщика Рождера Вилко растянулись почти на десять лет (1986-1995) и были настоящим шедевром постмодернизма. Например, в четвертой части игры (1991) Роджер путешествовал во времени, попадая в еще неизданные части Space Quest из далекого будущего; назывались они Space Quest X: Latex Babes of Estros и Space Quest XII: Vohaul’s Revenge II. Нет нужды пояснять, что SpaceVenture заявлен духовным наследником SpaceQuest: с таким девизом собрать нужные полмиллиона удалось без труда. 

Питер Мулинье — Godus

Главный сказочник индустрии «уходил» со сцены чаще, чем депутат Иосиф Кобзон, но буквально через месяц возвращался с новым проектом — еще более грандиозным, чем предыдущие. Сейчас Питер сменил тактику и вместе со студией 22cans занимается созданием подчеркнуто небольших игр, собирая деньги на Kickstarter. И ему, как Сергею Мавроди, их по-прежнему несут. Богоборческие амбиции Питера, которые прямо или косвенно прослеживались на протяжении всей его карьеры (Populous, Black & White, и даже The Movies) впрочем, никуда не делись: Godus — это очередной симулятор бога, который распоряжается жизнью отдельно взятого мирка. Наобещать чего-то грандиозного про игру он, правда, пока не успел.

Брайан Фарго — Wasteland 2

В 1983 году молодой дизайнер Брайан Фарго основал компанию Interplay, в последующие 15 лет ставшую одним из главных американских разработчиков и издателей игр. Однако неудачные инвестиции и слишком поздний выход на консольный рынок привели Interplay к череде сокращений, поглощений и уходу Фарго в 2000 году. Сегодня от нее остлись одни только когда-то знаменитые бренды, в том числе — вышедшая в 1988 году постапокалиптическая RPG Wasteland, действие которой происходит в США после Третьей Мировой.

Собственно, Wasteland 2 уже почти вышла в конце 90-х: именно так должна была называться хорошо всем известная Fallout, но бренд не смогли использовать из-за неразберихи с правами. Теперь ветерану удалось заполучить торговую марку обратно, и вместе с друзьями-выходцами из Interplay он делает то ли ремейк, то ли продолжение — подробностей пока известно мало. Есть всего один скриншот, где отряд рейнджеров в пошаговом режиме сражается против гигантского скорпиона-мутанта. В общем-то, исчерпывающе.

Крис Робертс — Star Citizen

Если сейчас эталоном научной фантастики в играх все считают Mass Effect, в 90-е годы это была серия Wing Commander. Пять блестящих космических симуляторов с Марком Хэммилом в главной роли составили золотой век жанра, и главным человеком в тот век был Крис Робертс. Он же чуть погодя сделал Privateer и Freelancer, после чего ушел продюсировать кино, оставив целый жанр на произвол судьбы, где он и находился до сих пор — пока Робертс не вернулся в индустрию. Действие новой игры Робертса Star Citizen происходит в XXX веке, к которому человечество построило в космосе аналог Римской империи, гражданином которой нам и предстоит стать.

Если верить Робертсу, возвращение космических симуляторов будет обыграно самым высокотехнологичным образом: игра делается на CryEngine 3, и как отмечает Робертс, потянуть ее сейчас способен лишь самый мощный компьютер. Анонсировав Star Citizen в октябре прошлого года, посредством Kickstarter и собственного сайта Робертс собрал на разработку $7,5 миллионов и планирует выпустить альфа-версию уже к Рождеству.

Кэйдзи Инафунэ — Soul Sacrifice

Карьера Кейдзи Инафунэ начиналась типично для многих молодых японцев — сразу после получения диплома его пригласили работать в корпорации Capcom, где он более чем за 20 лет прошел путь от простого художника до руководителя всей разработки. Его часто называют «отцом Mega Man», но Инафунэ в разном качестве имел отношение ко всем популярным сериалам издательства: Onimusha, Dead Rising, Streer Fighter и Resident Evil.

В 2010 году, устав от управленческой рутины и совещаний на высшем уровне, он покинул Capcom, чтобы снова делать игры — неслыханный скандал для консервативной Японии. Новый проект Инафунэ — Soul Sacrifice, эксклюзивная для PS Vita ролевая игра в готическом стиле. Здесь можно вырвать собственный позвоночник и бить им врагов, но при этом все пронизано типичными для японских проектов философскими мотивами.

Также по теме