0

Пять главных итогов E3 2014

Пять главных итогов E3 2014

Выкиньте свою старую консоль

На прошлогодней лос-анджелесской выставке Sony и Microsoft представили PlayStation 4 и Xbox One, вызвав массу сомнений у аудитории — зачем эти консоли нужны, и что в них, собственно, нового. Теперь стало ясно: следующее поколение уже здесь, и оно активно укрепляет свои позиции. Для Xbox 360 и PlayStation 3 на E3 тоже что-то показывали, но эти презентации происходили глубоко на заднем плане. На пресс-конференциях о седьмом поколении, кажется, вообще никто не вспомнил.

Факт: если вы увлекаетесь играми и следите за новинками, то вам пора менять приставку. Конечно, для X360 и PS3 еще долго будет что-то выходить, а еще на этих платформах доступна огромная библиотека шедевров разных лет, которые не совместимы с Xbox One и PlayStation 4, но зачем вам это нужно? Если вы любите ретро, то купите PlayStation 2 и Xbox — уж там-то вы точно многое пропустили.

А еще лучше — NES. Если вы родились во второй половине девяностых, то наверняка понятия не имеете, что такое Battletoads & Double Dragon.

Больше футуристических игр

Статистика пока скромная, зато показательная: одна из самых консервативных игровых серий в новом выпуске сменит сеттинг с псевдоисторического на футуристический — речь о Civilization. 15 лет назад Firaxis уже пытались пойти в эту сторону с Alpha Centauri. Игра получила высокие оценки в прессе, но продолжения почему-то не последовало. У недавно анонсированной Civilization: Beyond Earth есть шансы запустить побочную линейку «Цивилизации». Сейчас существуют SpaceX, DARPA и Google-машины, которым не нужен водитель — мы уже живем в будущем, и готовы к играм о том, что случится с миром послезавтра.

Аналогичным образом трансформируется и Call of Duty. Да, уже были и Black Ops 2 и Ghosts, действие которых разворачивалось в будущем. Но там происходящее балансировало на грани фантастики и безумия, а Advanced Warfare основана на более-менее прогнозируемом развитии военных технологий. «Заголовки завтрашних газет», как говорят в Activision. 

Сетевые шутеры на любой вкус

Как стало понятно еще до E3, нас ждет много новых сетевых шутеров. Это касается как соревновательного мультиплеера, так и кооператива.

Battlefield Hardline сменила привычный курс милитари-шутеров на сражения полиции и бандитов в городской черте. Вернулась к жизни серия Rainbow Six. В игре с говорящим названием Siege спецназ сражается с террористами на манер Counter-Strike. Банально, если бы не нюансы вроде полной разрушаемости декораций и тщательного планирования штурма или обороны здания. Наконец, на E3 показывали Battlecry — очаровательный сетевой экшен в стиле Team Fortress 2. Спустя месяц после анонса на выставке уже дали поиграть в альфа-версию — и это при том, что бета-тест стартует только в 2015 году.

Для тех, кто устал от соревнований, хватает новых кооперативных шутеров. Одной из главных игр выставки стала Evolve от создателей Left 4 Dead. Главным эксклюзивом для Xbox One этой осенью будет Sunset Overdrive — также кооперативный шутер, но уже от третьего лица. Перспектива важна как минимум для порога вхождения — как показывает практика, игры от первого лица освоить сложнее. Вслед за PvZ Garden Warfare, Sunset Overdrive точно станет отличной точкой входа в сетевые экшены для новых игроков.

По увиденному на выставке можно понять, что сетевых шутеров не просто стало больше. Выходят новые IP, старые серии меняют курс, а часть игр явно рассчитана на новую аудиторию. И все это происходит при участии игроков — практически каждый проект проходит открытое тестирование.

Игровые миры становятся больше

Когда PlayStation 4 и Xbox One только представили публике, игроки начали ворчать: мол, новые консоли не способны предложить нам ничего свежего, кроме улучшенного качества графики. E3 показала, что потребители заблуждаются. За минувший год разработчики освоились в изменившихся условиях и научились их применять. Первые вестники грядущей эпохи уже здесь. В Batman: Arkham Knight и Assassin’s Creed: Unity масштаб окружения драматически увеличен, и теперь здания воспринимаются как здания, а не как декорации.

Посмотрите трейлеры этих игр: видно, что Бэтмен падает с небоскреба достаточно долго для того, чтобы ощутить высоту постройки, а убийца из Unity достигает крыши за более длительное время, чем прежде. Обратите внимание на соотношение размеров героя и сооружений.

Трудно сходу оценить достоинства их изменений. Но представьте себе, что через несколько лет, скажем, в следующей Grand Theft Auto, в реализации города, срисованного с Нью-Йорка или Лос-Анджелеса, архитектурных компромиссов будет значительно меньше, чем сейчас. 

В 2015 году будет круто

Batman: Arkham Knight, The Order: 1886, Tom Clancy’s The Division, Dying Light и новый «Ведьмак» — все эти замечательные игры мы с нетерпением ждали в 2014 году, и напрасно. Кроме них в 2015 году ожидаются Halo 5, Uncharted 4, Mortal Kombat X, Dead Island 2 и Bloodborne.

Год будет интересным не только в плане релизов. Пресс-конференция Electronic Arts на E3 наполовину состояла даже не из анонсов на 2015 год, а вообще проектов без точной даты выхода. Например, был показан еще один тизер SW: Battlefront с припиской, что «подробности объявят весной 2015 года». Скорее всего, примерно то же самое в 2015 году произойдет  с новой Mass Effect и сиквелом Mirror’s Edge — если релиза не состоится, хотя бы подробности этих игр мы узнаем.

Текст: Петр Сальников, Станислав Ломакин

Также по теме

Также по теме