СлавКрафт: зачищаем Вашингтон в The Division 2 |

0

У тебя все получится!

У тебя все получится!

Я не люблю платформеры. Нет, правда: я ценю их вклад в историю, признаю, что без них современные игры были бы совсем другими (намного скучнее, например), но не люблю. У меня плохая реакция, поэтому я нажимаю все подряд и не очень быстро. У меня так себе координация, и я промахиваюсь мимо кнопок, особенно когда нужно делать что-то на большой скорости. Короче, не заставляйте меня играть в Rayman Origins. После пяти провалов подряд я мрачно швырну геймпадом в стену и уйду на кухню пить чай.

С экшенами, особенно с теми, где много стрельбы, у меня тоже есть проблемы. Тут я справляюсь получше, но рано или поздно все равно возникает желание отбросить контроллер, выключить приставку и сказать, что больше я в такое играть не буду. Это невозможно. Меня ужасно бесят бесконечные промахи, смерти и моменты, когда я все делаю не так, а игра с особым цинизмом меня наказывает.

Чекпойнт десять минут назад! Чекпойнт до битвы с боссом! Глюк, откативший меня к самому началу! Я пошла пить чай и валерьянку, новый геймпад куплю завтра.

Я провела в Sunset Overdrive довольно много времени и заметила одну удивительную вещь. Там вообще-то хватает моментов, которые должны были меня раздражать. Прыжки по платформам на большой высоте и очень много стрельбы. Моменты, когда нужно очень быстро двигаться, еще стрелять и, желательно, не промахиваться. Но мне ни разу не хотелось отшвырнуть геймпад, удалить игру и больше никогда не иметь с ней дела. Даже после того, как я раз пятьдесят, наверное, подряд проходила один эпизод — и никак не могла рассчитать последний прыжок в серии отскоков, скольжений и поворотов.

На пятьдесят первый раз все получилось, и тут я подумала: а почему, собственно, я все еще тут сижу, а не бьюсь в приступе адского раздражения?

Ответ оказался простым, но неожиданным. Sunset Overdrive не наказывает за промахи. В отличие от многих сложных игр, которые строятся на превозмогании и мазохистском удовольствии, она не рубит тебя двуручником пополам при первом нажатии кнопки «Старт» (и далее на каждом шагу). Вместо этого при каждом провале она похлопывает по плечу и говорит: «Эй, не расстраивайся. У тебя все получится. Просто попробуй еще раз».

Когда мой герой сорвался с крыши в первый из пятидесяти раз, я чуть было не умерла от ужаса, пока он летел до земли. За эти секунды у меня перед глазами прошла почти вся его жизнь. Во всяком случае, тот период, когда он добирался до крыши. А он тоже был долгим и изобиловал промахами и падениями. Я успела подумать, что мне, черт побери, придется проходить всю эту проклятую башню снизу доверху — и тут герой возник на чекпойнте в паре метров от места падения. Он бодро отряхнулся и сказал: «Ну спасибо, что не заставили проходить все с самого начала». А я разрыдалась от облегчения.

Умирать в SO не страшно, а увлекательно, потому что из воскрешений тут сделали отдельное шоу. Герой вываливается из телефонной будки, выпадает из порталов, приземляется в ракете или просто и элегантно вылезает из могилы. Он словно говорит, что смерть — это шутка, враги — шутка вдвойне, а дальше будет только хорошая и смешная история, которую мы с ним пройдем вместе.

Это очень странное ощущение: игра, которая сотрудничает со мной, чтобы я дошла до ее финала, а не уничтожает всякий раз, когда я где-то допускаю ошибку. Я помню те времена, когда с играми все время приходилось сражаться просто для того, чтобы их запустить. Мы переустанавливали системы, продували картриджи (кстати, не помогает), плакали над поцарапанными дисками «только что с Горбушки, 100% настоящий "Фаргус"» и матерились, когда установка прерывалась без дальнейших объяснений. Why? Because fuck you, that's why.

Сейчас эти времена практически прошли. В мире существуют Steam и Gog, мои консоли, кажется, стали умнее меня и уж точно лучше справятся с установкой игры. Я живу в будущем, о котором мечтала, когда мне было четырнадцать лет, и у меня не установилась Age of Empires 2. Отсюда, из будущего, открываются еще более восхитительные перспективы: тут начали появляться игры, с которыми не нужно воевать, чтобы их пройти. Игры, с которыми можно дружить. Это, конечно, еще не лучший друг-робот, но явно очередной шаг в его сторону.

Я понимаю, что фанаты Dark Souls, скорее всего, к последнему абзацу уже десять раз прокляли мою маленькую казуальную душонку, так как я пытаюсь лишить игры их главного достоинства — страданий и преодоления. Но не волнуйтесь. Для вас в будущем всегда останутся хорошо снабженные ловушками гетто, в которых все желающие смогут получить столько отравленных стрел, сколько им будет угодно.

Потому что права мазохистов тоже надо уважать.

Также по теме