0

Итоги 2013 года: главные разочарования

Не лучшее, что случалось с нами в этом году.

Итоги 2013 года: главные разочарования

В современной игровой индустрии компания Nintendo уже зарекомендовала себя как самая противоречивая: благодаря этому феномену ее продукция засветилась аж в двух номинациях наших итогов 2013 года. Обычная история консолей Nintendo в последнее время обязательно начинается так: «Сначала над ними все смеялись, а потом…». В случае с Wii U все смеялись даже чаще, чем обычно, а сейчас стало даже не смешно: с момента поступления консоли в продажу прошло чуть больше года, и мы все еще не можем с уверенностью рекомендовать ее дорогим читателям.

О несостоятельности Wii U как консоли нового поколения многое говорило еще до поступления в продажу. Например, «железо» Wii U само по себе чуть круче PS3 и Xbox 360, и это при том, что формально речь идет о консолях разных поколений. Принадлежность Wii U к «нест-гену» это вообще отдельная тема.  Приставка до сих пор продается в двух вариантах — с жесткими дисками на 8 и 32 ГБ соответственно. Если первый вариант вообще бесполезен, второго хватает относительно ненадолго — и покупка дополнительного девайса становится неизбежна. Какая домашняя консоль в 2013 году вообще может позволить себе жесткий диск меньше, чем на сотню гигабайт? Напомним, что эксклюзивы для PS4 и Xbox One весят десятки ГБ за счет одних только текстур. Следовательно, для подобных проектов путь Wii U заказан.

Другие вопросы вызывает история с контроллерами. Wii Mote и «нунчаки» в свое время сделали кассу для Nintendo Wii — то были новые технологии, стоящие своих денег. В базовый комплект Wii U входит столь же инновационный геймпад-планшет, но вот незадача: на консоли выходят игры, с которыми он зачастую бесполезен (см. Wii Party U или Mario & Sonic). Проблема контроллеров актуальна, потому что Wii U вроде как создана для вечеринок — так вот, стартовый комплект не создан для них вообще, и компании еще придется скинуться на дополнительные контроллеры. И хотя в этом нет ничего удивительного — все консоли теперь идут только с одним геймпадом — созданное Nintendo разнообразие манипуляторов банально создает проблему выбора; несчастный игрок вынужден вычитывать на коробке к каждой игре, какие девайсы она требует.

ZombiU - один из немногих эксклюзивов, воодушививших нас на старте Wii U.

На все технические упреки в адрес Wii U нынешний президент Nintendo Сатору Ивата всегда отвечает — пока вы думаете о железках, мы думаем об играх! В отличие от Xbox One и PS4 на Wii U номинально не было проблем с эксклюзивами — хотя бы потому, что Nintendo может обеспечить себя играми про Марио и Зельду с традиционно высокой планкой качества. Проблемы Wii U начинаются там, где их нет у конкурентов — в сторонней разработке и мультиплатформе. Например, два эксклюзива для консоли делала студия Platinum Games. Первая игра в итоге не оправдала ожиданий, вторая — Bayonneta 2, перенесена на 2014 год. Другая история — с платформером Rayman: Legends, который быстро перестал быть эксклюзивом и вышел везде, где только можно. И если Ubisoft просто перестраховались, решив не доверять с потрохами Wii U один из своих главных проектов, те же Electronic Arts вообще отказались делать для нее игры — до тех пор, пока «консоль не станет более жизнеспособной».

Наконец, важнейшие с точки зрения продаж проекты Wii Party U и Wii Fit U опоздали на полгода и вышли только этой осенью, не говоря о главном эксклюзиве — Super Mario 3D World, вышедшем еще позже. О перспективах на следующий год можно судить по списку релизов: конкретных шедевров там не наблюдается, о некоторых до сих пор мало что известно (X, новая «Зельда»). Что до цифрового магазина eShop, инди-разработчики поддерживают Wii U так же вяло, как и крупные издатели; грубо говоря, прямо сейчас Wii U идеально подходит разве что для игры в классику SNES на планшете.

Известный аналитик игровой индустрии Майкл Пачтер далеко не всегда оказывается прав в своих высказываниях, но с его выступлениями по поводу Nintendo в последний год сложно не соглашаться. Не так давно Пачтер предположил, что Nintendo лучше бы вовсе забыть про существование Wii U —  и у них хватит ресурсов это сделать — и заняться чем-то новым. Конечно, ТАК консоли не умирают, но прямо сейчас в этом предложении нет ничего невозможного.

Три игры, разочаровавшие нас в 2013 году 

Разумеется, в 2013 году не обошлось без разочаровавших нас игр. Таких было как минимум три, и нельзя сказать, чтобы мы верили в них всей душой. Но надеялись.

Aliens: Colonial Marines

В какой-то момент подумалось, что студия Gearbox не просто умеет делать игры кроме Borderlands, но и сделает нам первую за долгие годы достойную игру по «Чужим». В итоге все обернулось страшным и продолжительным позорищем — уже после релиза игры стало известно, что в Gearbox подделывали не только скриншоты, но и целые журналистские презентации. Разработчик и издатель (SEGA) принялись поливать друг друга грязью, а мы с грустью за всем этим наблюдали.

Beyond: Two Souls

Еще раз: мы, честное пионерское, ничего не имеем против Дэвида Кейджа и его игр вплоть до Heavy Rain — произведение было в самом деле важное. Попытка развить успех провалилась чуть ли не в зародыше: пафосные (и местами очень правильные) речи Кейджа плохо соотносились с любыми кадрами из Beyond: Two Souls. За своими амбициями кинорежиссера Кейдж не только напрочь забыл про элементарные игровые механики, но и не предложил им альтернатив — так что никакой игры в итоге у него и не получилось.

NBA Live 14

EA Sports несколько раз за последние годы пытались заново начать делать баскетбольные симуляторы, но каждый раз в их дела вмешивались, не иначе, какие-то древние божества. Завершением всех мучений стала худшая игра в истории EA Sports, о чем можно судить хотя бы по цифрам на сайте Metacritic. И ведь надо же — такой позор, и сразу на новых консолях.

Также по теме