0

Почему мне не нужна Half-Life 3

Почему мне не нужна Half-Life 3

Первая Half-Life прошла для меня почти незаметно, не оставив никаких ярких воспоминаний. Я никогда не интересовался модами, поэтому дальнейший ажиотаж вокруг этого проекта меня не затронул. Я очень мало играю на PC, только в эксклюзивы или по какой-то рабочей необходимости. Но все это не мешает мне считать Half-Life 2 одной из лучших игр всех времен.

Она производила невероятное впечатление с первых минут. Она не просто увлекала игрока — она погружала его в себя, в свой неуютный мир с паразитами-хедкрабами и зомби, с устрашающего вида патрульными в противогазах. В мир, где я постоянно чувствовал опасность.

Помню, люди жаловались, что не могут играть в Half-Life 2, потому что у них начинает кружиться голова. Я был уверен, что это преувеличение; думал, фанаты хотят всячески подчеркнуть уникальность игры. Все-таки они слишком долго ее ждали. Но когда я сам добрался до Half-Life 2, я понял, что это была правда. Головокружения не почувствовал, но было ощущение, что после клика на ярлыке с лямбдой мой мир сужается до размеров монитора. Я провалился. И остался там. Позже такое повторилось только один раз, с первой частью BioShock.

Я прошел Half-Life 2 только один раз, десять лет назад. Я не стал запускать ее, когда вышел сборник Orange Box, а только прошел дополнения. Геймдизайнер Дэвид Кейдж не раз говорил, что его Heavy Rain не предназначена для многократного прохождения. Как и любой фильм, эта игра должна предложить конкретному игроку одну уникальную историю, которую не нужно менять. Даже если она невероятно трагичная. Вот только Heavy Rain я прошел всеми возможными способами и увидел все сюжетные сцены. А в случае с Half-Life 2 я как раз не вижу необходимости что-то менять. Valve действительно удалось создать самодостаточную игру. Я убежден, что если она на десять лет осталась в моей памяти, то нет смысла возвращаться к ней. Это просто страшно.

В моей голове остались далеко не все интересные моменты из Half-Life 2; лишь случайные эпизоды. Я помню начало игры, где Гордон Фримен путешествует без оружия и бегает по советского вида многоэтажкам. Я помню встречу с первым зомби. Я помню, как ехал на воздушном катере по каким-то каналам, ручейкам и болотам. Я помню горную глушь с завалами на дорогах и редкими блокпостами. Я не понимал границ мира, не знал до конца всех своих возможностей. Жизнь в игре шла своим чередом; довольно часто мне предлагали лишь роль стороннего наблюдателя. И, надо заметить, она меня полностью устраивала.

Все эти десять лет фанаты ждут мифический Half-Life 3. С профессиональной точки зрения для меня это невероятно интересно — никто даже представить не может, как Valve будет делать анонс и поддерживать проект на всей стадии разработки, какой ажиотаж будет твориться на выставках и пресс-показах, что произойдет в день релиза. Но как обычный игрок я уже очень давно не жду продолжения. Вне зависимости от того, будет оно или нет.

Как и в случае со всеми долгостроями, будь то Duke Nukem Forever, The Last Guardian или что-то еще, идеальное продолжение Half-Life уже существует. В наших головах. И я даже не могу представить, какой должна быть новая игра, чтобы понравиться всем фанатам. Чтобы любой поклонник серии вновь почувствовал себя восторженным подростком, хотя ему уже под или за тридцать, у него давно работа, дети и ипотека.

Как бы я ни желал вновь испытать все эти эмоции, я понимаю, что это невозможно. Лучше я останусь на горной дороге между двух блокпостов. Мне там хорошо.

Также по теме